Обслуживание велосипеда (13 фото)

Любое транспортное средство состоит из узлов и деталей, подверженных естественному износу в процессе эксплуатации. Велосипед не является исключением. Чем сложнее конструкция, тем больше внимания следует уделять уходу за двухколесной машиной. Грамотное и своевременное обслуживание велосипеда позволяет продлить срок службы и сократить расходы на ремонт. Еще важнее, что так повышается надежность техники и безопасность владельца.

Обслуживание велосипеда (13 фото)

• Рулевую колонку – зафиксируйте переднее колесо тормозом, после чего покачивайте велосипед вперед-назад, держа ладонь на стыке чашки и крышки рулевой колонки. В этом месте люфт не должен ощущаться;

Обслуживание велосипеда (13 фото)

• Кареточный узел – взявшись руками за шатуны, попытайтесь покачать механизм. Люфт не должен ощущаться ни в одном из соединений;

Обслуживание велосипеда (13 фото)

• Втулки колес – удерживая велосипед в вертикальном положении, попытайтесь покачать колеса, взявшись за покрышку. Люфт не должен ощущаться;

Обслуживание велосипеда (13 фото)

• Тормозная система – поочередно поднимите колеса и проверьте, не задевают ли за покрышку (обод, тормозной диск) колодки. Также обратите внимание на люфт в тормозных рычагах – он может присутствовать, но не должен быть сильно большим. Убедитесь, что износ колодок не превышает установленных пределов: для ободных систем – должны наблюдаться поперечные долы, толщина накладок для дисковых тормозов – не менее 1мм;

Обслуживание велосипеда (13 фото)

• Цепь – при контроле она должна находиться на большой ведущей звездочке. Попробуйте оттянуть цепь вперед насколько возможно. Звенья не должны сходить с зубьев больше, чем наполовину.

Обслуживание велосипеда (13 фото)

• Проверка давления в шинах – сниженное давление приводит к ускоренному износу шин, повышенному сопротивлению качению, а также возрастает риск повреждения обода при езде по неровным поверхностям;

Обслуживание велосипеда (13 фото)

• Контроль геометрии обода – в случае, если при вращении колеса заметны колебания боковой поверхности обода (не шины!), превышающие 0,5 – 2,5мм, следует обратиться в мастерскую, где выполнят подтяжку спиц для устранения дефекта. Биение обода приводит к нарушениям в работе тормозов и ускоренному износу втулки колеса;

Обслуживание велосипеда (13 фото)

• Проверка резьбовых соединений – очищайте их от попадающей грязи, проверяйте, не ослабли ли гайки;

Обслуживание велосипеда (13 фото)

• Амортизаторы – очищайте пыльники от попадающей на них грязи и лишней смазки. В масляных амортизаторах следует производить замену рабочей жидкости в среднем раз в два года. При интенсивной эксплуатации – раз в год;

Обслуживание велосипеда (13 фото)

• Цепь – очищайте и смазывайте звенья в процессе эксплуатации. Своевременно производите замену цепи – ее ресурс (в зависимости от типа велосипеда и его уровня) находится в пределах от 700 до 2 000км. Поездки с растянутой цепью приводят к ускоренному износу звездочек (особенно ведомого блока), что оборачивается дорогостоящим ремонтом.

Обслуживание велосипеда (13 фото)


Обслуживание велосипеда (13 фото)

• Консервация – по окончании сезона очистите все поверхности узлов и деталей велосипеда от загрязнений, смажьте цепь, понизьте давление в шинах до 1 атм. Раму можно покрыть средством для защиты лакокрасочных поверхностей. Хранить велосипед лучше в подвешенном состоянии.

Обслуживание велосипеда (13 фото)

Опубликовать в Фейсбук  Опубликовать в Google plus  Опубликовать в Вконтакте  Добавить в Twitter  Поделиться в Одноклассниках 
Загрузка...

Добавить комментарий

logo
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
*
Генерация пароля