Обледенение судов, или как влажный ледяной ветер топит корабли

Обледенение судов — страшная опасность для кораблей. Влажный морской ветер очень быстро и легко превращает любой предмет в глыбу сплошного люда. Все начинается с мельчайших частичек волн. которые подхватывает ветер и бросает на части конструкции корабля. На металле эти переохлажденные капли моментально замерзают.

Обледенение судов, или как влажный ледяной ветер топит корабли

Следующими в дело вступают волны. При ударе о борт на высоту 1,5-3 метра поднимается пелена воды, которая накрывает палубу. Первое время она помогает сбивать нарождающуюся наледь, но когда уже сформирован наст свежие брызги тут же присоединяются к нему.

Обледенение судов, или как влажный ледяной ветер топит корабли

Идеальными условиями для быстрого обледенения является скорость ветра в 10-15 м/с и температура воздуха (-4) — (-8)°С. Процесс образования наледи значительно ускоряется при увеличении скорости ветра или понижении температуры.

Обледенение судов, или как влажный ледяной ветер топит корабли

Далее процесс идет лавинообразно — чем больше льда намерзло, тем быстрее он нарастает. Особенно опасно это явление около берега.

Обледенение судов, или как влажный ледяной ветер топит корабли

При этом ветер дует только с одного направления и ледяные наросты также формируются с одного борта. У корабля увеличивается осадка, формируется крен на борт, корабль может даже перевернутся.

Обледенение судов, или как влажный ледяной ветер топит корабли

Обледенение судов, или как влажный ледяной ветер топит корабли

Обледенение судов, или как влажный ледяной ветер топит корабли

Обледенение судов, или как влажный ледяной ветер топит корабли

 

Опубликовать в Фейсбук  Опубликовать в Вконтакте  Добавить в Twitter  Поделиться в Одноклассниках 
Загрузка...

Добавить комментарий

logo