О тонкостях грузоперевозок в Беларуси от владельца 32-летнего Mercedes T2 (11 фото)

 

О тонкостях грузоперевозок в Беларуси от владельца 32-летнего Mercedes T2 (11 фото)

Интересный рассказ владельца 32-летнего Mercedes-Benz T2 с 3,8-литровым дизельным двигателем о своем авто, о грузоперевозках в Беларуси и авторском экономичном подходе к эксплуатации коммерческого автомобиля…

– На Т2 с 2003 года ездил отец. Затем машина сгнила и просто стояла под забором, пока не попала в мое распоряжение. На ней езжу уже четвертый год.
Я держусь на том, что у меня есть гараж, сварка и куча металлолома. Та же резина постоянно б/у – покупку нового колеса не могу себе позволить. Все по автомобилю делается своими руками. Такая техника не требует щепетильного отношения. У меня нет задачи довести T2 до состояния нового автомобиля, главное – поддерживать его в работоспособном и максимально живом состоянии.

О тонкостях грузоперевозок в Беларуси от владельца 32-летнего Mercedes T2 (11 фото)

Самое главное, что автомобиль изначально сделан хорошо. Ремонтируй, не убивай – он будет ездить. Но и на комфорте экономить нельзя. Я видел такие Mercedes, у которых руль в одну сторону нельзя выкручивать больше чем на два оборота, иначе вырвет сальник. Это, конечно, дело привычки, но как так можно ездить? Потому тормоза и рулевое должны быть в порядке.

О тонкостях грузоперевозок в Беларуси от владельца 32-летнего Mercedes T2 (11 фото)

Объективно говоря, мы выживаем. И оставаться на плаву помогает то, что обслуживание автомобиля производится только своими руками. Мне нравится решать задачи, от которых другие отказались бы.
К примеру, резина подбирается из списанной с автобаз. Подбирается, пересматривается – что-то еще поездит. Солярка крашеная, которую люди боятся подносить к своим машинам. Масло – аналогично. В двигатель не лазали 32 года. Я лишь снял клапанную крышку и поменял распылители форсунок, да и то можно было этого не делать.
Конечно, возраст и пробег сказываются. Зимой уже трудно завестись, масло “подъедает”. Но можно покупать масло по цене солярки, доливать и ездить дальше. Двигатель, конечно, нужно перебрать, но все не доходят руки. Хотя на самом деле он может и в худшем состоянии работать.

О тонкостях грузоперевозок в Беларуси от владельца 32-летнего Mercedes T2 (11 фото)

Подвеска усиливалась. Задача владельца – сохранить коренной и подкоренной рессорные листы, сами рессоры подкидывают от ГАЗона. “Колхозим” из того, что есть. Жил бы в Бразилии, “колхозил” бы из чего-то другого, но я живу в Беларуси, а здесь распространены ГАЗоны.

О тонкостях грузоперевозок в Беларуси от владельца 32-летнего Mercedes T2 (11 фото)

Своя специфика заключается и в том, что машина старая. Раньше резина была тех типоразмеров, которые сейчас не найти. Нужно все подбирать, чтобы и “спарка” не терлась, и износ был равномерным. Благо есть еще люди, с которыми можно посоветоваться, спасибо им за это. Правда, хочу отметить, что знающих людей в интернете совсем немного, – не то поколение.
Но я сам с удовольствием делюсь опытом со всеми желающими. Чего стоило только убрать арки! С цельнометаллическим арками работать неудобно: или поддон не получается закатить, или рохлю затем достать трудно. А ровный пол – это супер. Опять же своими руками все сделано.

О тонкостях грузоперевозок в Беларуси от владельца 32-летнего Mercedes T2 (11 фото)

Из “современных доработок” отмечу камеры. На то есть две причины. Первая – необходимость записывать погрузку-разгрузку. В некоторых фирмах крайне трудно учитывать товары. Например, поддон может быть забит упаковками с пивом, которые различаются по количеству бутылок. Даже опытные кладовщики могут ошибиться при подсчетах.

О тонкостях грузоперевозок в Беларуси от владельца 32-летнего Mercedes T2 (11 фото)

При разгрузке тем же грузчикам ничего не стоит “увести” одну упаковку. В общей массе это незаметно, но к концу дня обнаруживается пропажа. Где ее искать? Вот и оказываешься в минусе.

О тонкостях грузоперевозок в Беларуси от владельца 32-летнего Mercedes T2 (11 фото)

Вторая причина для установки камеры – банальное удобство. База автомобиля немалая, рампы везде разные. С этой же целью повесил и колесо. Теперь главное – не разбивать фонари сзади, хотя и они бьются с незавидным постоянством. Тут тоже “колхозим”: да, фонари от Mercedes красивые, но от ГАЗона дешевле.

О тонкостях грузоперевозок в Беларуси от владельца 32-летнего Mercedes T2 (11 фото)

Специфика работы такова, что ее может и не быть. Можно сидеть в понедельник, вторник, среду, а в четверг звонок – нужно ехать. Это неблагодарная работа, но парадокс в том, что другой нет. Расценки сейчас – 55-58 копеек за километр и 15-19 рублей за тонну. Раньше грузил до 5 тонн, сейчас стараюсь 3,5-4. Благо машина усилена, хотя двигателю с такими грузами все-таки тяжело.

О тонкостях грузоперевозок в Беларуси от владельца 32-летнего Mercedes T2 (11 фото)

Я не вижу смысла вкладывать в автомобиль большие деньги. В любом бизнесе есть определенный срок окупаемости. Так вот, если купить хороший автомобиль для работы, с нынешними расценками и налоговой нагрузкой он будет окупаться неизвестно какое время. Если учитывать амортизацию, то смысла ездить вовсе нет. Если раньше мы ездили по цене 0,5 доллара за километр, то сейчас выходит 25 центов. Расценки упали в два раза. Порядка 1000 долларов в год я отдаю государству просто за тот факт, что хочу работать и у меня есть автобус.

О тонкостях грузоперевозок в Беларуси от владельца 32-летнего Mercedes T2 (11 фото)

Можно было бы расшириться, купить второй автомобиль, нанять водителя, но… Не горю желанием этим заниматься из-за очень нестабильного законодательства в стране. Не сегодня, так завтра введут новые экологические нормы или придумают ограничения по возрасту для коммерческого транспорта. Произойти может что угодно. О доходах скажу так: если за день выходит 20 долларов “чистыми”, это хорошо. Пусть я и зарабатываю небольшие деньги, но мне и моей семье хватает.

 

Опубликовать в Фейсбук  Опубликовать в Google plus  Опубликовать в Вконтакте  Добавить в Twitter  Поделиться в Одноклассниках 
Загрузка...

Добавить комментарий

logo
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
*
Генерация пароля