Необходимость роскоши

Необходимость роскоши

Моро. Он никогда не стремился ко всеобщему обожанию. Есть много художников, которые заявляют, что на толпу им плевать, что толпы не понимают искусства, что есть они – творцы, а есть массы. Провозглашая эти принципы, они, тем не менее, всячески добиваются признания, и часто идут на упрощение своих идей, лишь бы их полюбила толпа. Но не таков был Моро. Характерной чертой Моро была искренняя и непоколебимая любовь к своему творчеству. Вот ему действительно было плевать на массы. Он работал для небольшого круга ценителей.

Необходимость роскоши

И его, кстати, не раз называли странным. Нам теперь как-то легче воспринимать символизм в искусстве, но современникам Моро было сложно разобраться в утончённых смыслах и новых, не привычным для зрителя подтекстах.

Необходимость роскоши

Он уединился в своем жилище, и его назвали отшельником в самом сердце сердца мира – в Париже. И там он писал. Романтичные, изящные фигуры – что бы они делали на полотнах Моро – отрубали головы, повергали змеев, они всегда бесстрастные, отрешенные, сосредоточенные на себе.

Необходимость роскоши

Моро намеренно стремился максимально насытить свои картины удивительными подробностями, это была его стратегия, которую он называл “необходимостью роскоши”. Над своими картинами Моро работал подолгу, иногда по несколько лет, постоянно добавляя все новые и новые детали, которые множились на полотне, словно отражения в зеркалах. Когда художнику уже не хватало места на холсте, он подшивал дополнительные полосы. Так случилось, например, с картиной “Юпитер и Семела” и с неоконченным полотном “Ясон и аргонавты”.

Необходимость роскоши

Гюстав Моро всегда писал то, что ему хотелось. Находя источник вдохновения в фотографиях и журналах, средневековых гобеленах, античных скульптурах и восточном искусстве, он сумел создать свой собственный фантастический мир.

Необходимость роскоши

Единственное, к чему художник стремился, – превратить в мемориальный музей свой дом. Он торопился, с энтузиазмом размечал будущее местоположение картин, расставлял, развешивал их – но, к сожалению, не успел. Моро умер от рака 18 апреля 1898 года и был похоронен на кладбище Монпарнас в одной могиле с родителями. Он завещал государству свой особняк вместе с мастерской, где хранилось около 1.200 картин и акварелей, а также более 10.000 рисунков.

Необходимость роскоши

Необходимость роскоши

Необходимость роскоши

Необходимость роскоши

Необходимость роскоши

Необходимость роскоши

Необходимость роскоши

Опубликовать в Фейсбук  Опубликовать в Google plus  Опубликовать в Вконтакте  Добавить в Twitter  Поделиться в Одноклассниках 
Загрузка...

Добавить комментарий

logo
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
*
Генерация пароля