Не возжелай парашют ближнего своего (1 фото)

До недавнего времени (60-70-ые годы прошлого века?) парашюты на турбовинтовых самолетах были неотъемлемой частью штатного имущества экипажа. За их доставку на борт отвечал, как правило, стрелок-радист на машинах соответствующего типа (где предусмотрена штатным расписанием такая должность).

Не возжелай парашют ближнего своего-1 фото-

Семеныч был уже стареньким дедом в возрасте под 50 лет, готовым в любое время уйти на пенсию. Выслуга позволяла сделать сей шаг. Но он продолжал служить, выполняя на борту обязанности стрелка-радиста.
Накануне очередного планового вылета дед справил свадьбу дочери, а потому «болел», мечтая напиться холодной минералки, побыстрее забыться на рабочем месте, в столь привычной и уютной ячейке-«гнезде» авиационного стрелка.
На борт он принес все парашюты, кроме одного. Семеныча чуток штормило, сердце неприятно колотилось в груди, на лбу проступала испарина. В общем, неважнецкое состояние организма для переноски тяжестей.
Командир экипажа, пересчитав парашюты, обнаружил недостачу, указав на нее нерадивому подчиненному.

– Да, ладно, командир. Если что случится, пусть я останусь без парашюта, – обреченно повесил на себя грех старый стрелок-радист.
Хорошо. Заняли места, запустились, полетели по маршруту.
Как говорится, нам шутка жить и служить помогает. Над Семенычем все дружно решили приколоться, обыграв отсутствие одного парашюта. Если бы командир знал, чем окончится инициатива шутников, его личная снисходительность в тот день, мощный стресс Семеныча…. Но кому ж из нас дана возможность предвидеть будущее, даже на час вперед?
Самолет приземлился на маленьком, захолустном аэродроме. Военные соблюдают режим светомаскировки, поэтому, после заруливания борта к месту стоянки, все огни в округе сразу погасли. Поваливший снег тоже не добавлял видимости.

Экипаж тихо разобрал парашюты, борт-инженер добавил оборотов двигателей, включил аварийку внутри салона. Внешне все было похоже на то, что самолет еще находится в воздухе, но по каким-то причинам терпит бедствие.
– Семеныч, аварийная ситуация, немедленно покидаем машину!! – крикнул второй пилот ошалевшему борт-радисту, когда тот показался из своей ячейки, протирая спросонья глаза. Его челюсть отвисла от изумления при виде членов экипажа с парашютами за спиной. К тому же они стали реально, один за другим выпрыгивать в раскрытую дверцу.

Как вы понимаете, пилоты, сиганув с метровой высоты на бетонку, сразу же прятались под фюзеляжем. Но в кромешной тьме, при аварийном освещении салона, разве ж заметишь такие детали?
Последним появился командир, невозмутимо направившись к аварийному выходу.
– Прощай, Семеныч, не поминай нас лихом! – сказал он, помахав рукой, едва сдерживая улыбку. Но лучше б пилот вообще промолчал.
– Что же делать, что же делать?? – крутилась безнадега в мозгу борт-радиста. – Бросают все меня на произвол судьбы, сцуки!
Его взгляд случайно упал на элемент крепления-швартовки грузов. Это такая железяка весом в пару килограмм. СЕМЕНЫЧ ПОДХВАТИЛ ЕЕ С ПОЛА И ОТ ВСЕЙ ДУШИ ЗАЕХАЛ КОМАНДИРУ ПО КУМПОЛУ!! Тот, не ожидая засады-нападения, без памяти рухнул под ноги своему подчиненному.

– Моим парашют будет, я спасен! – констатировал коварный борт-радист, в несколько секунд овладев «дефицитным» имуществом. Потом сильно оттолкнулся от дверного порожка (как учили на занятиях по ПДП) и нырнул рыбкой в «темное небо».
– БЛЯМС!! – раздался глухой шлепок тела о землю, тут же заглушенный воплем бедолаги-«парашютиста» и ржаньем членов экипажа, притаившихся под фюзеляжем.
Они ж еще не знали о грустной судьбе своего командира с пробитой головой, «отдыхавшего» внутри салона.
Пострадавших отвезли в ближайший госпиталь. После курса лечения обоих благополучно комиссовали. Последствия черепно-мозговой травмы и падения «рыбкой» на бетон не прибавляют здоровья организму и психике.
Командир больше никогда не разговаривал со своим бывшим стрелком-радистом. Типа, предатель и мародер. Хотя, кто виноват в тех злоключениях?
Не возжелай парашюта ближнего своего, пусть даже личная рубашка всегда находится ближе к телу.

Опубликовать в Фейсбук  Опубликовать в Google plus  Опубликовать в Вконтакте  Добавить в Twitter  Поделиться в Одноклассниках 
Загрузка...

Добавить комментарий

logo
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
*
Генерация пароля