Не лишайте детей веры в чудеса и не отбирайте их друзей

Это было давно, когда дети еще воспитывались на сказках, верили в них, были наивными и даже будучи подростками, все-равно знали, что где-то рядом есть добрый сказочный друг…
Я очень рано научилась читать…
Однажды, года в 3, у меня под подушкой оказалась маленькая игрушка и записочка, я рванула к маме с просьбой прочитать. Это была записка от Снеговика, он писал, что я очень хорошая девочка и он хочет со мной подружиться…Моей радости не было предела, я каждое утро находила такие малюсенькие бумажки и какой-нибудь сувенирчик, мама добросовестно все читала, но однажды она сказала.

Не лишайте детей веры в чудеса и не отбирайте их друзей

– Дочь, мне некогда, вот тебе азбука, выучи буквы и начнешь сама читать письма от Снеговика.

В 6 лет от меня шарахались библиотекари “Детка, ты уже все перечитала, иди во взрослую, может там что найдешь”. Родительскую библиотеку (в то время отец занимался книгами и у нас были очень редкие экземпляры, книги для СССР были вообще в дефиците) я перечитала всю, по два раза. Я была не по детски образована, перед поступлением в школу мама просила взять меня в класс постарше, меня протестировали, я тянула по знаниям минимум на пятый (тогда еще в начальных классах черточки-палочки рисовали), но оказалось, что не положено. Я пошла в первый, мне было страшно скучно рисовать палочки и меня таскали не все конкурсы чтецов, где я с выражением декламировала стихи про Ленина, а все восторгались успехами такой маленькой девочки. Проверку на скорость чтения я проходила отдельно и мои результаты никому, кроме мамы не сообщались, дабы не повредить психику одноклассников, лучший из которых читал в 5 раз медленнее меня. Я даже помню этот момент – мне дали книгу, где карандашом были выделены абзацы, которые надо было прочесть вслух. Рядом стоял преподаватель с секундомером в руке. Я начала читать, дошла до подчеркнутого и спросила – А дальше читать? Учитель округлила глаза, посмотрела на секундомер, снова на меня и сказала – Читай, деточка, нам самим интересно.




Вся серия “Классики и современники” была проштудирована до 10 лет. Там уже пошли в ход серьезные,фундаментальные и весомые труды – “Война и Мир”, “Тихий Дон”, , “Белое и черное”, “Американская трагедия”, “Воскресение”, вся фантастика, которая попадалась под руку, детективы, Конан Дойл, Эдгар По и т.д. и т.п. Мы выписывали все журналы, что были в наличии – начиная от “Юного натуралиста” и заканчивая “Здоровьем” и “Крестьянкой”, а также огромную кучу газет – От “Пионерки” до “Правды”. Все это впитывалось моментально.

Но при всем при этом моим лучшим другом был Снеговик.

На 12-летие мне мама нарисовала изумительную стенгазету, со стихами и в уголке, на огромной булавке, были прикреплены все записочки от Снеговика. Я подошла к стенгазете, дрожащими руками взяла записки и со слезами в голосе спросила у мамы “Это что?”

Оказывается существовал такой журнал “Семья и школа”, где мама вычитала, как можно быстро обучить ребенка чтению – придумать ему друга, с которым ребенок начнет общаться с помощью записок и рисунков и применила эту методику на мне.

В 12 лет нет хуже ужаса узнать, что твой самый любимый друг детства не существует….

Не лишайте детей веры в чудеса и не отбирайте их друзей

 

Опубликовать в Фейсбук  Опубликовать в Google plus  Опубликовать в Вконтакте  Добавить в Twitter  Поделиться в Одноклассниках 
Загрузка...

Добавить комментарий

logo
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
*
Генерация пароля