На улицы Минска вышли электробусы (14 фото)

МАКСИМ МИРОВИЧ показывает, как выглядят первые электробусы, произведенные в Белоруссии.

На улицы Минска вышли электробусы (14 фото)

Друзья, очень интересная новость — на улицы Минска вышли электробусы белорусского производства, в настоящий момент обкатка уже пройдена, и машины вышли на городскую линию 59 маршрута. Это первый транспорт такого типа в Минске — до этого у нас были только обычные автобусы и троллейбусы.

Новые электробусы называются “E433 Vitovt Max Electro” и произведены в Беларуси, на предприятии “Белкоммунмаш” (оно известно производством троллейбусов).

На улицы Минска вышли электробусы (14 фото)

Новый электробус выглядит вот так, фотоснимок с сентябрьской выставки “БелАгро”. Правда, ливрею в итоге решили всё же сделать поскромнее — просто белую либо жёлтую. А жаль, по-моему с рисунками было круто и стильно)

На улицы Минска вышли электробусы (14 фото)

Электробус отличается от обычного троллейбуса тем, что для езды ему не нужна электрическая линия и провода, а нужно лишь время от времени подзаряжать свои аккумуляторы. Запаса хода после подзарядки хватает примерно на 12 километров, после чего машине необходимо примерно 5 минут для подзарядки. В принципе, этого достаточно для проезда по среднестатистическому минскому троллейбусному маршруту от конечной до конечной. Сама подзарядка происходит так — электробус подъезжает к зарядной станции и подключается к источнику питания через специальную конструкцию на крыше. Конструкция, кстати, называется “полупантограф”:

На улицы Минска вышли электробусы (14 фото)

Процесс крупным планом. По сути тот же принцип, что и у подзарядки мобильного телефона)

На улицы Минска вышли электробусы (14 фото)

Конструкция и внутреннее устройство салона напоминает обычный тролелйбус. В настоящий момент существует две модели электробуса — удлиненная и обычная. Обычная версия вмещает 90 пассажиров и имеет 29 сидячих мест, а удлиненная вмещает целых 150 человек при 38 сидячих местах.

На улицы Минска вышли электробусы (14 фото)

А вот так выглядит салон. По-моему, классно смотрится! Кстати, очень хорошо, что “Белкоммунмаш” отошел от использования пестрой ткани в отделке кресел (такая отделка была на тестовом образце машины с сентябрьской выставки) — однотонный кожезаменитель более практичный и выглядит современнее.

На улицы Минска вышли электробусы (14 фото)

В конструкции салона учтены современные требования к комфорту — троллейбус низкопольный, внутри есть 1 место для человека на коляске (с возможностью её зафиксировать), а ещё в салоне есть розетки на 220V и USB-разъемы, так что свой айфон вы сможете подзарядить прямо в дороге)

На улицы Минска вышли электробусы (14 фото)

Ещё фоточка салона. Под потолком видна камера видеонаблюдения, что тоже неплохо.

На улицы Минска вышли электробусы (14 фото)

Название автобуса на панели внутри салона. Кстати, кто не в курсе — Витовт это один из князей времен ВКЛ, при нём в 1410 году была одержана победа при Грюнвальде, ну и в целом много всего хорошего произошло.

На улицы Минска вышли электробусы (14 фото)

А вот это рабочее место водителя. Выглядит классно, сидение напоминает кресло в хорошем автомобиле.

На улицы Минска вышли электробусы (14 фото)

Всё электронное и компьютеризированное. Индикация заряда батареи напоминает аналогичные штуки в смартфонах)

На улицы Минска вышли электробусы (14 фото)

Водитель за рулём. Кстати, водителям новый электробус очень нравится, так как в отличие от обычного троллейбуса, он может легко объезжать места ДТП и другие препятствия.

На улицы Минска вышли электробусы (14 фото)

Водитель в кабине:

На улицы Минска вышли электробусы (14 фото)

Тестовый прокат “Витовта” по маршруту:

Фото: Максим Тарналицкий/ Андрей Журов

Опубликовать в Фейсбук  Опубликовать в Google plus  Опубликовать в Вконтакте  Добавить в Twitter  Поделиться в Одноклассниках 
Загрузка...

Добавить комментарий

logo
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
*
Генерация пароля