Моменты из прошлого на старых фотографиях (40 фото)

Моменты из прошлого на старых фотографиях (40 фото)

Подборка интересных старых фотографий, приоткрывающих дверь в прошлое.

1. Роллерша, 1970-е

Моменты из прошлого на старых фотографиях (40 фото)

2. Невский проспект. 1957 г.

Моменты из прошлого на старых фотографиях (40 фото)

3. За брюки-приговор
Свидетельница ограбления Хелен Халик была приговорена к пяти дням заключения за неуважение к суду, только потому, что явилась на заседание в брюках, Лос-Анджелес, 1938 год

Моменты из прошлого на старых фотографиях (40 фото)

4. Война на Тихом океане

Моменты из прошлого на старых фотографиях (40 фото)

5. В кузнице кадров
Пилоты военно-воздушных сил Республики Корея во время освоения истребителей North American P-51 Mustang; ~ 1952-й год

Моменты из прошлого на старых фотографиях (40 фото)

6. Корабельное орудие на суше; 1917 год
Перевозка британского корабельного 190-мм орудия (снятого с броненосца HMS Swiftsure); Бельгия, 1917 год. Фото Ernest Brooks для газеты New York Times:

Моменты из прошлого на старых фотографиях (40 фото)

7. Советские бойцы (из числа работников Кировского завода) под Ленинградом уходят на фронт…

Моменты из прошлого на старых фотографиях (40 фото)

8. Эпизод с торпедированием и уничтожением торгового судна подводной лодкой Кригсмарине из надводного положения. Северная Атлантика, 1941-год.

Моменты из прошлого на старых фотографиях (40 фото)

9. Российский крейсер «Жемчуг. Потоплен 28 октября 1914 в Пенанге (теперешняя Малайзия, Индийский океан) немецким рейдером «Эмден», одним из кораблей эскадры адмирала М. фон Шпее.
26 октября 1914 года «Жемчуг», крейсер Сибирской флотилии, с началом военных действий откомандированный в союзную англо-французскую эскадру, вернулся в порт Пенанг, на острове того же названия в Малаккском проливе, откуда в конце сентября ушел в поход на поиски немецкого крейсера «Эмден». Командир «Жемчуга» капитан 2 ранга барон И.А.Черкасов получил от английского адмирала Джерама, в подчинении которого находился, разрешение на семидневный заход для переборки механизмов и чистки котлов. В связи с действиями в этом районе «Эмдена», командиру русского крейсера было рекомендовано принять все меры предосторожности, стоя на якоре в бухте Пенанг. Но кавторанг Черкасов должных мер не принял, практически не подготовив корабль к возможному нападению «Эмдена». Сам же вечером 14/27 октября съехал на берег к жене, вызванной им в Пенанг из Владивостока на время стоянки «Жемчуга».

Рано утром 15/28 октября в Пенанг вошел рейдер «Эмден», который, как утверждал в своих воспоминаниях его старший офицер Хельмут фон Мюкке, надеялся застать здесь французские броненосные крейсера «Монкальм» и «Дуплекс» и атаковать их во время стоянки на якоре. Немцами была предпринята военная хитрость: поставлена четвертая фальшивая труба из брезента, так что при плохой видимости «Эмден» мог сойти за английский крейсер «Ярмут». Французский миноносец «Муске», несший охранную службу, попался на эту уловку и в предрассветных сумерках пропустил «Эмден» в бухту, даже дав «добро» световым сигналом.

В бухте среди освещенных «купцов» «Эмден» обнаружил лишь один темный силуэт военного корабля. Подойдя почти вплотную к его корме, немцы установили, что это — русский крейсер «Жемчуг». Тот же X. фон Мюкке вспоминает:
«На нем царили мир и тишина. Мы были так близко от него, что в слабом свете зарождавшегося дня отчетливо было видно все, что делается на русском крейсере. Но ни вахтенного начальника, ни вахтенных, ни сигнальщиков не было заметно. С дистанции около одного кабельтова (185,2 м —авт.) мы выпустили свою первую мину из правого бортового аппарата и в тот же момент открыли огонь всем бортом по носовой части «Жемчуга», где в своих койках спала большая часть команды. Наша мина взорвалась в кормовой части крейсера. Его всего как бы всколыхнуло от этого взрыва. Корму подбросило из воды, а затем она стала медленно погружаться. Только после этого русские обнаружили признаки жизни…

Между тем наша артиллерия поддерживала бешеный огонь по «Жемчугу»… Носовая часть крейсера была изрешечена в несколько минут. Языки пламени охватили весь полубак. Сквозь дыры в борту виден был противоположный берег.

Наконец на «Жемчуге» собрались с силами и открыли по нам огонь. Орудия на нем были крупнее наших, и русские снаряды могли причинить нам большой вред. Поэтому командир решил выпустить вторую мину. «Эмден», проходя мимо «Жемчуга», развернулся машинами и вновь направился к нему. Вторая мина была выпущена с расстояния около двух кабельтовых. Через несколько секунд послышался страшный взрыв под передним мостиком русского крейсера. Гигантский столб серого дыма, пара и водяных брызг поднялся на высоту около 150 м. Части судового корпуса были оторваны взрывом и летели по воздуху. Видно было, что крейсер разломился пополам. Носовая часть отделилась. Затем дымом закрыло весь корабль, и когда он рассеялся, крейсера уже не было видно, из воды торчали лишь обломки его мачты. На воде среди обломков кишели люди. Но «Эмдену» было не до них».

Навстречу уходившему «Эмдену» ринулся французский миноносец «Муске», поздно понявший свою трагическую ошибку. Его атака была жестом отчаяния — тремя залпами он был потоплен «Эмденом». Находившийся в воде раненный лейтенант Л.Л.Селезнев видел это: «На месте «Муске» поднялся столб черного дыма, и все было кончено.»

В результате нападения на «Жемчуг», который был потоплен за пять минут, погибли один офицер и 80 нижних чинов, семь моряков позже умерли от ран. Погибшим офицером был мичман А.К. Сипайло (1891 -1914), занимавший на «Жемчуге» должность вахтенного начальника

Моменты из прошлого на старых фотографиях (40 фото)

10. Афганский взлет Ми–8 с передней стойки
В горах Афгана советскими асами был отработан специальный прием взлета и посадки на переднюю стойку шасси, он получил эпитет “афганский”. Эта методика была в тех условиях вынужденной, жаркий климат и высокогорье сказывались на мощности двигателя и чтобы не терять тяговооруженность был разработан этот прием.

Моменты из прошлого на старых фотографиях (40 фото)

11. В Харбине, 1945 г.
Автоматчики РККА на берегу р. Сунгари, г. Харбин сентябрь 1945 г. У младшего лейтенанта, в центре снимка, просто эпический “иконостас” на груди. Да и других тоже не слабо. Против таких молодчиков, Квантунской армии было не выстоять, конечно!

Моменты из прошлого на старых фотографиях (40 фото)

12. И ещё одно фото
Русское население Харбина встречает красноармейцев, сентябрь 1945 г

Моменты из прошлого на старых фотографиях (40 фото)

13. Торговля арбузами в поселке Амдерма на берегу Карского моря. СССР. 1952 г.

Моменты из прошлого на старых фотографиях (40 фото)

14. Сабля против танка
В Итало-эфиопской войне 1935—1936 годов современному хорошо вооруженному итальянскому экспедиционному корпусу с многочисленной артиллерией, авиацией и танками противостояла плохо тренированная эфиопская армия с устаревшими пушками и винтовками (многие воины и вовсе были вооружены копьями и луками) и двенадцатью старыми бипланами.
Но даже при такой неудачной для них раскладке эфиопы умудрились изрядно пощипать кичливых итальянцев.
Особенно доставалось итальянским танкам (пяти эфиопским танкам противостояла армада в 300 машин). Немало их упокоилось на дне специально вырытых «слоновьих» ям. Какие-то танки, встретившись с местными воинами на узкой дорожке, были банально облиты керосином и подожжены.
Но самая феерически жалкая участь постигла легкие танки Fiat: эфиопские солдаты быстро смекнули, что у этих машин совсем плохо с обзором, и, подкрадываясь сзади, вскакивали на них, камнями сбивали дула пулеметов, а затем саблями закалывали через щели экипаж.

Моменты из прошлого на старых фотографиях (40 фото)

15. Blacker Bombard

Моменты из прошлого на старых фотографиях (40 фото)

16. Настоящая барбухайка
Фургон, изготовленный афгагцами на шасси грузового Мерседеса с использованием кабины от ГАЗ-66 и фюзеляжа от Ми-8

Моменты из прошлого на старых фотографиях (40 фото)

17. Дело было в Загорске…
Загорск. Перевозка мебели, 7 июня 1963 года. Вроде бы из архива ТАСС, но я в их фотобанке не могу найти данный снимок, поэтому и автора не знаю. Но вообще круто, если у них в закромах есть такое.
На вывеске, кстати, написано “библиотека”, так что место знатоки наверняка быстро опознают.
В оригинальной подписи было написано “Загорск”, но одна читательница разглядела на вывеске надпись “Пушкинская городская библиотека”. Потом другой читатель установил, что на снимке дом 64 по Старому Ярославскому шоссе в городе Пушкино (Московской области).

Моменты из прошлого на старых фотографиях (40 фото)

18. Если не ошибаюсь, фото на период ПМВ

Моменты из прошлого на старых фотографиях (40 фото)

19. Квадратишь, практишь… гут! Немецкий бронепоезд в Ревеле.

Моменты из прошлого на старых фотографиях (40 фото)

20. Фотография на память после расстрела Михаила Романова. Слева направо Марков, Колпащиков, Г.И. Мясников (в центре), Иванченко, Жужгов. Пермь. Июнь 1918

Моменты из прошлого на старых фотографиях (40 фото)

21. Узнаете?
Гавана, Куба,1937.

Моменты из прошлого на старых фотографиях (40 фото)

22. Островная тачанка
Мобильная пулемётная установка одного из подразделений британского хоумгарда; ~ 1940-й год

Моменты из прошлого на старых фотографиях (40 фото)

23. Питание с доставкой
Старинное искусство доставки еды в Японии.

Моменты из прошлого на старых фотографиях (40 фото)

24. Дворцовая площадь в Ленинграде.
«Протоптанная прохожими — пятиконечная звезда на пл. Урицкого. Снято с верхушки шпиля Адмиралтейской иглы. Наш фотограф пять раз поднимался на шпиль, так как дорожки, образующие звезду, четко обозначаются только в “талые” дни, отличающиеся в Ленинграде большими туманами, не дающими возможности произвести съемку. Фото С.Иванова.»

Моменты из прошлого на старых фотографиях (40 фото)

25. США ,1968 г.

Моменты из прошлого на старых фотографиях (40 фото)

26. Первый состав группировки “Ленинград”. 1977 г.
Эдита Пьеха и ансамбль под управлением Григория Клеймица, 1977 год. На «Жигули» ВАЗ-2103 сидит сам Григорий Клеймиц. Фото: Юрий Белинский / ТАСС

Моменты из прошлого на старых фотографиях (40 фото)

27. Отмена крепостного права глазами фотографа, 1861 год
Попалась такое вот старинное фото, по виду даже похожее на дагерротип. Автор, увы, пока не известен.
Чтение Положения о крестьянах в имении Прозоровских в Московской губернии, 1861 год

Моменты из прошлого на старых фотографиях (40 фото)

28. Конструктор Токарев

Моменты из прошлого на старых фотографиях (40 фото)

29. Венгерский расчет противотанкового “Солотурна”.
– А зачем второму пистолет?
– Контрольным в башню добивает.

Моменты из прошлого на старых фотографиях (40 фото)

30. Инцидент “Альрейго”.

Летом 1983 года английский авианосец HMS «Illustrious» принимал участие в учениях НАТО неподалеку от Канарских островов. В один из погожих июньских деньков младший лейтенант Иан Уотсон готовился совершить свой четырнадцатый вылет на самолете вертикального взлета и посадки Sea Harrier FRS.1 бортовой номер ZA176. Заданием Уотсона и его ведущего был поиск французского авианосца. По условиям задания в зоне поиска самолеты разделялись и проводили поиск каждый в своем секторе, соблюдая радиомолчание.

После выполнения задания Уотсон, не обнаруживший французов, вернулся к точке рандеву, но не смог найти ведущего. Пилот пытался связаться с напарником по радио, но оно не работало. Навигационная система также оказалась неисправной – летчик не смог определить, где находится его авианосец.

Через 50 минут безуспешных поисков на экране радара появилась отметка. Когда Уотсон приблизился к цели на 12 километров, он увидел небольшой грузовой корабль.
Изначально Уотсон планировал облететь судно, привлечь внимание экипажа и катапультироваться. Однако приблизившись к кораблю, Уотсон заметил, что контейнеры на палубе образуют ровную поверхность, похожую на площадку, которая использовалась для тренировок пилотов «Харриеров».

Уотсон решил садиться. К этому моменту в баках самолета оставалось топлива на несколько минут полета. Самолет благополучно приземлился на контейнеры, но начал соскальзывать хвостом вперед. Пилот пытался остановить скольжение, убрав шасси, но самолет все–таки завалился на хвост. По счастью, рядом с контейнером стоял стоял минивэн, который послужил подпоркой и не дал самолету опрокинуться.

Капитан испанского контейнеровоза «Alraigo» сообщил о буквально свалившемся на голову самолете британцам по радио, но отказался нарушать свой график, сказав, что Royal Navy смогут забрать свое имущество в порту Тенерифе через четыре дня.
Само собой, когда «Alraigo» пришел в порт, его уже поджидали репортеры.
Изначально владельцы судна планировали получить компенсацию только за поврежденные контейнеры и минивэн, но под давлением профсоюзов выставили счет «за спасение имущества», по которому получили от Британии 570 тысяч фунтов стерлингов.
Командование англичан посчитало, что инцидент нанес большой ущерб репутации Royal Navy:
Несмотря на то, что Уотсон, еще не полностью закончивший программу обучения на «Си Харриере», фактически спас самолет, а на самом самолете и раньше выявляли неполадки радиооборудования, вся ответственность за инцидент была возложена на пилота.

Стоит сказать несколько слов о ZA 716. Дело в том, что этому «Си Харриеру» уже приходилось раньше садиться на палубу транспортного корабля. Буквально за год до инцидента на «Alraigo», в мае 1982 года, 6 «Харриеров» и 8 «Си Харриеров», в том числе и ZA 716, выполнили посадку на палубу контейнеровоза “Atlantic Conveyor”, который доставил авиагруппу к Фолклендским островам.

После «Инцидента Альрейго» самолет был отремонтирован и вернулся в строй, в 1992 году прошел модернизацию до стандарта FA.2, и был списан со службы только в 2003 году. В 2004 году был приобретен Музеем авиации Ньюарка, где и пребывает в настоящее время.

На карьере пилота инцидент сильно не сказался. Он получил выговор и был временно отстранен от полетов. В общей сложности налетал 2000 часов на Си Харриерах и 900 на Хорнетах и вышел в отставку в 1996 году. По словам Уотсона, на сам факт его наказания сильно повлиял тот факт, что инцидент получил широкую огласку в прессе.

Моменты из прошлого на старых фотографиях (40 фото)

31. Японские военнопленные с опущенными головами слушают объявление о безоговорочной капитуляции Японии,
2 сентября 1945 года.

Моменты из прошлого на старых фотографиях (40 фото)

32. Германские самокатчики, весна 1918 г.
Железнодорожная станция где-то в Эстонии или Псковской губернии. Храм приметный, – может кто место точно опознает.
Офицер во главе подразделения, “маузер” с прикладом пользует, на манер пистолета-пулемёта.

Моменты из прошлого на старых фотографиях (40 фото)

33. Готов «пойти к зеленому прокурору»
Если зэк колол себе Сталина на груди – это означало, что он готов «пойти к зеленому прокурору», проще говоря, уйти в побег.

Моменты из прошлого на старых фотографиях (40 фото)

34. Покупка деревянной бочки
Покупка деревянной бочки на одном из советских базаров. СССР, 1960-е годы.

Моменты из прошлого на старых фотографиях (40 фото)

35. Братья Джон, Бобби и Тедди Кеннеди. США, 1930-е

Моменты из прошлого на старых фотографиях (40 фото)

36. «Извините, мы не знали, что он невидимый»
Сербский плакат, посвященный сбитому бомбардировщику F-117А

Моменты из прошлого на старых фотографиях (40 фото)

37. Автоматон Эуфония (Euphonia), который мог имитировать человеческую речь путем отсасывания воздух через сифон снабженный пластинами и исскуственным языком
Женский голос при этом звучал «странно, призрачно и монотонно», мог исполнить «God Save The Queen» и быть запрограммированным при помощи системы клапанов на произношение любого европейского языка; чудесная машина, повлиявшая, между прочим, на изобретение телефона была создана немецким иммигрантом Джозефом Фабером в 1845 году

Моменты из прошлого на старых фотографиях (40 фото)

38. Молодой офицер с ребёнком
Государственный универсальный магазин. СССР, Москва, 1954 год.

Моменты из прошлого на старых фотографиях (40 фото)

39 Судья избегает столкновения. 1956 г.

Моменты из прошлого на старых фотографиях (40 фото)

40. Олимпийская сборная СССР. Инсбрук, 1976 г.

Моменты из прошлого на старых фотографиях (40 фото)

Опубликовать в Фейсбук  Опубликовать в Google plus  Опубликовать в Вконтакте  Добавить в Twitter  Поделиться в Одноклассниках 
Загрузка...

Добавить комментарий

logo
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
*
Генерация пароля