Машины не для всех: Кому в СССР позволялось владеть иномаркой

Машины не для всех: Кому в СССР позволялось владеть иномаркой


У кого в СССР могла быть машина заграничного производства.
Долгое время в СССР автомобиль был предметом роскоши. Получить машину мог далеко не каждый гражданин. С годами эта ситуация начала меняться, однако данное правило почти не распространялось на иномарки. Так, были ли в СССР машины иностранного производства, откуда они попадали в Союз и кто на них ездил?

1. Довоенный период

Машины не для всех: Кому в СССР позволялось владеть иномаркой


Часть машин была реквизирована еще во время революции.

Сразу после революции автомобилей в Стране Советов было немного, а иномарок, так и вовсе было днем с огнем не сыскать. Наверняка, многие слышали про Rolls-Royce, отнятый у монаршей семьи. Ситуация с иностранными авто начала меняться только в 20-е годы. Машины из-за границы стали привозить наиболее состоятельные персоны, например, артисты.

Машины не для всех: Кому в СССР позволялось владеть иномаркой


Автомобиль Антонины Неждановой.

Машины не для всех: Кому в СССР позволялось владеть иномаркой


Автомобиль Любви Орловой.

Машины не для всех: Кому в СССР позволялось владеть иномаркой


Автомобиль Ольги Лепешинской.

Машины не для всех: Кому в СССР позволялось владеть иномаркой


Автомобиль Владимира Маяковского.

По полуофициальным данным Владимир Маяковский привез из Парижа Renault. У оперной певицы Антонины Неждановой был автомобиль производства Ford. Любовь Орлова имела в своем пользовании Packard-120.

2. Послевоенный период

Машины не для всех: Кому в СССР позволялось владеть иномаркой


Многие авто пришли в рамках союзнической поддержки.

Война серьезно разнообразила парк имеющихся в СССР автомобилей. Во-первых, огромное число военных автомобилей было поставлено союзниками по ленд-лизу.

Машины не для всех: Кому в СССР позволялось владеть иномаркой


Часть была трофеями.

Во-вторых, в стране появилось достаточно много трофейных автомобилей. Правда похвастаться такими могли только представители армейского и государственного руководства разных уровней.

3. Хрущёвский период

Машины не для всех: Кому в СССР позволялось владеть иномаркой


Легендарная Matra Djet V Юрия Гагарина.

В это время в стране начало расти количество легковых иномарок. Большая их часть была приписана к автопаркам разных посольств. Конечно, эти машины были в пользовании иностранных граждан — послов и журналистов.

Машины не для всех: Кому в СССР позволялось владеть иномаркой


Машина американского дипломата.

Также росло число иномарок у состоятельных граждан СССР и представителей высшего руководства страны. Больше всего шансов увидеть иномарку с обычным, а не дипломатическим номером, можно было в Москве.

4. Поздний период

Машины не для всех: Кому в СССР позволялось владеть иномаркой


Кое-как иномарку мог купить и простой гражданин.

Впоследствии иномарками владели многие знаменитые личности СССР, не только политики, но и деятели искусства. Вот только для простых граждан такие автомобили оставались чаще всего недоступными. Завести такую машину было можно, но со временем в МВД на таких водителей заводилась толстая папка.

5. А как обслуживали иномарки?

Машины не для всех: Кому в СССР позволялось владеть иномаркой


С техобслуживанием было туго.

Конечно, о техническом обслуживании иностранных автомобилей в СССР речи не шло. Немногочисленным счастливчикам приходилось выкручиваться самим у обычных мастеров. Дипломатические машины и авто журналистов в большинстве случаев обслуживались в специальных сервисах, расположенных при посольствах.

Опубликовать в Фейсбук  Опубликовать в Google plus  Опубликовать в Вконтакте  Добавить в Twitter  Поделиться в Одноклассниках 
Загрузка...

Добавить комментарий

logo
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
*
Генерация пароля