черт побери
чертовски развлекательный сайт

Когда за создание бронетехники берётся авиакосмическая фирма

 

Бронеавтомобили известнейшей аэрокосмической фирмы Локхид никогда и нигде не были приняты на вооружение, на их базе не разрабатывались другие боевые колесные машины, но конструкция их столь оригинальна, что «Твистеры» заслуживают хотя бы упоминания. Первое, что приходит на ум при взгляде на фотографию локхидовского монстра – луноход. Наверное, это неслучайно: инженеры фирмы Локхид, по роду своей деятельности, были больше знакомы с особенностями передвижения по поверхности небесной спутницы Земли, нежели с прозой жизни разбитых проселков.В конце 60-х годов на испытания вышли два экспериментальных бронеавтомобиля: ХМ-806 с колесной формулой 6х6 и ХМ-808 – 8х8. Машина состояла из двух сочлененных модулей, соединенных коромыслом. Каждый модуль относительно другого имел три степени свободы, и мог отклоняться в пределах 25. от центрального положения относительно любой оси.

Когда за создание бронетехники берётся авиакосмическая фирма

Когда за создание бронетехники берётся авиакосмическая фирма

Когда за создание бронетехники берётся авиакосмическая фирма

ХМ-808. Всего было изготовлено три экземпляра бронеавтомобиля ХМ-808: первый – чисто экспериментальный, – не имел бронезащиты и вооружения, на второй машине имелась бронезащита и была установлена 20-мм автоматическая пушка Испано-Сюиза. Третий бронеавтомобиль был полноценной боевой машиной-амфибией. Все три образца проходили испытания на полигонах армии США. Оба модуля бронеавтомобиля ХМ-808 двухосные, в каждом установлено по одному дизельному двигателю V-8. Подвеска колес переднего модуля независимая. Машина имеет очень малый радиус разворота, поскольку в дополнение к четырем управляемым передним колесам, модули могут поворачиваться относительно друг друга на 30.. В заднем модуле находятся также отделение управления и боевое отделение.

ХМ-806. Бронеавтомобиль ХМ-806 разработан на базе экспериментальной машины ХМ-808 в соответствии с требованиями командования армии США к бронированной колесной машине ARSV (Armored Reconnaissance Scaut Vehicle). В начале 70-х годов армия планировала провести крупномасштабное перевооружение, и был объявлен конкурс на машину ARSV, причем не оговаривался движитель – гусеница или колесо. На первом этапе конкурса приняли участие фирмы «Крайслер», FMC, «Теледайн Континентал», CONDEC, «Форд» и «Локхид». Причем три первых представили проекты гусеничных машин, а три последних – колесных. Лучшими были признаны проекты гусеничной машины фирмы FMC и колесной – фирмы Локхид. С ними в мае 1972 г. был подписан контракт на постройку четырех прототипов каждой машины. Конкурс, увы, закончился ничем. Планы военных в очередной раз переменились, и программу ARSV «зарубили». Интереснейший в техническом отношении бронеавтомобиль ХМ-806 так и не был принят на вооружение. Фирма «Локхид» в дальнейшем не предпринимала попыток заняться бронетехникой.

В переднем одноосном модуле бронеавтомобиля ХМ-806 находятся топливный бак, поворотное устройство и передний дифференциал. В заднем двухосном модуле находятся отделение управления, боевое отделение и мо-торно-трансмиссионное отделение, задний дифференциал. На бронеавтомобиле установлены дизельный двигатель с турбонаддувом «Детройт Дизель» GM6V53AT мощностью 280 л. с. и автоматическая коробка передач (четыре скорости для движения вперед и две – назад) «Аллисон МТ650». Место водителя находится в передней части заднего модуля и несколько смещено влево от продольной оси машины. Над сиденьем установлена полубашенка с вращающимся круглым люком в крыше и пятью наблюдательными приборами, дающими суммарный сектор обзора в 180.. Имеется перископический бесподсветочный прибор ночного видения. С правой и с левой стороны рабочего места водителя в бортах корпуса находятся двери. По центру заднего модуля на крыше боевого отделения смонтирована легкая двухместная башня с 20-мм автоматической пушкой M139 и открыто установленным на шкворневой турели 7,62-мм пулеметом M60D. Углы наведения пушки в вертикальной плоскости – от -20. до +65.. Приводы поворота башни и наведения пушки в вертикальной плоскости – гидравлические. Пушка стабилизирована в двух плоскостях. Боезапас состоит из 500 снарядов и 2000 патронов. С левой стороны от пушки находится место командира, с правой – наводчика. По периметру командирской башенки расположено семь наблюдательных приборов. У наводчика установлен прицел с трехкратным увеличением в дневном оптическом канале и 9-кратном – в ночном. В башне смонтированы две независимых вентиляционных системы, предназначенные для удаления из боевого отделения газов, образующихся при стрельбе из пушки.

На машине установлена также система обогрева. Электронное и специальное оборудование включает:
– лазерный дальномер AN/GVS-3;
– навигационную систему;
– измеритель радиоактивности местности AN/VDR;
– детектор химического заражения;
– устройство предупреждения об облучении РЛС-MIRID;
– РЛС обнаружения наземных целей малой дальности AN/PPS-15;
– две радиостанции AN/VRC-46;
– переговорное устройство AN/VIC-1 на трех абонентов.
Бронеавтомобиль является амфибией, движение по воде осуществляется с помощью водометного движителя.

Автор публикации

не в сети 12 часов

JOKER

Комментарии: 3Публикации: 18565Регистрация: 29-07-2015
Опубликовать в Фейсбук  Опубликовать в Google plus  Опубликовать в Вконтакте  Добавить в Twitter  Поделиться в Одноклассниках 
Загрузка...

Добавить комментарий

Войти с помощью: 
В личный кабинет
В личный кабинет
Загрузка...
Мы в социальных сетях