Как вести бизнес с русскими…

Есть, оказывается, такая профессия – учить людей понимать менталитет других культур и как он проявляется в манере вести бизнес, вообще себя вести и т.д. Называться может global business etiquette counselor or trainer. Этому оказывается специально учат и это бизнес экспатов часто или всяких globe trotters которые жили везде из любопытства к другим культурам. Так вот русский комплекс неполноценности-превосходства – это оказывается азы и то, что первым преподают.

Как вести бизнес с русскими...


Суть его коротко в том, что ваш русский партнёр, неважно относится он к молодым бизнесменам или старой постсоветсткой бюрократии – будет вести себя вызывающе и неуверенно одновременно. Ему сложно принять любое решение, но так же сложно это признать. Он будет очень чувствителен к малейшим намекам на некомпетентность, поэтому коммуникацию рекомендуется строить в дружелюбной манере, чрезвычайно бережно относиться к его эго. При этом не ждать, что он так же будет относиться к вам, потому что в русской культуре оскорбительная манера себя вести является одним из признаков «быть успешным». Любую критику советуют подчёркнуто формулировать в виде вопросов, потому что русские клиенты очень болезненно реагируют на критику и могут упасть в негативизм, когда с ними вообще станет сложно коммуницировать. Советуют все договорённости фиксировать максимально ясно, несколькими способами и разбивать работу на маленькие этапы. Светлая сторона – если не задевать уязвлённое национальное самолюбие, русские могут быть самыми лояльными долгосрочными клиентами.

Так же русская ментальность, пожалуй, самая любопытная в мире по отношению к другим культурам, при условии что те не задевают тот самый inferiority-superiority complex, который вообще есть ахиллесова пята ментальности и основной коммуникационный troublemaker. Поэтому чтобы сотрудничество было приятным и долгосрочным – специально учат это не задевать. Русские очень изобретательны, креативны, лояльны и склонны рисковать, что делает их прекрасными партерами в сфере инноваций. И вообще. Поэтому имеет смысл их понять, знать эту слабость и уметь правильно реагировать. Но помнить, что эта особенность делает их так же легко манипулируемыми и см. пункт про фиксировать все и разбивать работы на мелкие этапы. Я человеку сказала, что этому же она может и в самой России людей учить ?

Опубликовать в Фейсбук  Опубликовать в Google plus  Опубликовать в Вконтакте  Добавить в Twitter  Поделиться в Одноклассниках 
Загрузка...

Добавить комментарий

logo
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
*
Генерация пароля