черт побери
чертовски развлекательный сайт

Как устроен китайский мегаполис

 

Городов в Китае много. Очень много. По числу мегаполисов самая населённая страна мира, конечно же, занимает первое место. Как могло быть иначе?
При этом, надо сказать, что китайские города в целом скучны и унылы. Вот так, да. Можно выделить несколько исключений, и их даже немало. Но в целом, в китайском мегаполисе долго находиться скучно, противно и даже вредно для здоровья.
По аналогии с латиноамериканским городом, выделим основные принципы градообразования города китайского.

Как устроен китайский мегаполис

1. Итак. Центр типичного китайского города выглядит как-то так.

Как устроен китайский мегаполис

2. Хаотичное нагромождение стекляшек.

Как устроен китайский мегаполис

3. Исторической застройки в китайских городах вы не найдёте. Её и раньше то не особо было, а остатки снесли во время Культурной революции. Исключениями являются отдельные случаи типа Шанхая, Сучжоу, Циндао, Тянцзиня. Но и там много где старина «реконструированная». Причём порой очень некачественно.

Как устроен китайский мегаполис

4. В некоторых городах в центре, например, в Куньмине, аутентичной старины, всё же, немного осталось. Но дни её сочтены, её сносят и полируют прямо на глазах. Спешите видеть каждую дощечку!

Как устроен китайский мегаполис

5. Потом становится вот так

Как устроен китайский мегаполис

6. Китайские города растут, как на дрожжах. Причём, как вверх, так им вширь. Поэтому в центрах всякие убогие халупы (с т.з. китайского правительства) нещадно сносятся, и на их местах вырастают сияющие сорокоэтажные красавцы!

Как устроен китайский мегаполис

7. Не запутайтесь в кнопках. Если у вас высокий этаж, это ещё вовсе не значит, что из окна вид будет на дальние дали, а не на соседнюю башенку. Впрочем, после посещения Гонконга мне уже смешно на эту фотку смотреть.

Как устроен китайский мегаполис

8. Широченные многокилометровые проспекты ведут к этим многоэтажным муравейникам.

Как устроен китайский мегаполис

9.

Как устроен китайский мегаполис

10. Переходы. Китайцы не прислушиваются к Кацу с Варламовым, и фигачат надземные переходы, где попало.

Как устроен китайский мегаполис

11. Порой эти переходы огромны и разветвляются.

Как устроен китайский мегаполис

12. В центре обязательно будет пешеходная зона. Обычно она состоит из квартала нескольких взаимно пересекающихся улочек, вдоль которых открыты всякие бутики, магазины, рестораны.

Как устроен китайский мегаполис

13. Этакий Арбат. Красоты на таких улицах никакой нет, в отличие от настоящего Арбата, но это никого не волнует.

Как устроен китайский мегаполис

14. Китайские мегаполисы погрязают в пробках.

Как устроен китайский мегаполис

15.

Как устроен китайский мегаполис

16. Обязательно по окраинам будет понатыкана куча эстакад на уровне 3-4 этажей.

Как устроен китайский мегаполис

17. Вы ещё обвиняете Собянина в любви к развязкам и эстакадам???

Как устроен китайский мегаполис

18. И вообще, экологическая обстановка в городах ужасна. Смог здесь – норма жизни.

Как устроен китайский мегаполис

19. В отдельных городах сохранились кварталы из хрущёвок.

Как устроен китайский мегаполис

20. Жилые дома, реально похожие на хрущёвки, тоже пятиэтажные, тоже многоподъездные.

Как устроен китайский мегаполис

21.

Как устроен китайский мегаполис

22. Отличаются они обилием решёток на окнах. Зачем здесь решётки, Китай же такая спокойная страна. Но основная цель, думаю, это сушить на них бельё, ну и вообще держать окна открытыми в жаркую погоду.

Как устроен китайский мегаполис

23. Пожалуй, эти хрущёвочные кварталы – одни из самых колоритных мест в таких городах.

Как устроен китайский мегаполис

24.

Как устроен китайский мегаполис

25. Ну прямо сучжоуские Черёмушки!

Как устроен китайский мегаполис

26. Правда, подъездов тут часто нет. Просто начинается лестница прямо с улицы.

Как устроен китайский мегаполис

27. В более старых городах сохранились «хутуны» — реальные трущобы.

Как устроен китайский мегаполис

28. 2-3-этажные постройки с маленькими комнатами, общими кухнями и туалетом.

Как устроен китайский мегаполис

29. Особенно много таких хутунов в Шанхае, Пекине.

Как устроен китайский мегаполис

30.

Как устроен китайский мегаполис

31. Впрочем, про хутуны ещё расскажем отдельно. Это целый мир, который постепенно исчезает под натиском китайской модернизации.

Как устроен китайский мегаполис

32. Продвинемся на китайские окраины. В отличие от латиноамериканцев, китайцы предпочитают жить в высоких домах. Ну те. Как предпочитают: если бы их ещё кто-то спрашивал?

Как устроен китайский мегаполис

33. И в самом деле. При такой плотности населения, какой может быть всеобщий частный сектор? Только 40-этажки, только хардкор.

Как устроен китайский мегаполис

34. Большинство таких жилых комплексов вполне уютны и приятны для жизни.

Как устроен китайский мегаполис

35. Обычно они имеют территорию с внутренним двориком, куда доступ посторонним ограничен.

Как устроен китайский мегаполис

36. Надо понимать, что большинство таких районов появилась в последние 5-10 лет. До этого тут было чисто поле.

Как устроен китайский мегаполис

37. Подобные 40-этажки появляются далеко не только в мегаполисах. На окраинах маленьких городов в 100-200 тыс, их также будет уже полно. На фото, например, приграничный к Казахстану городок Хоргос.

Как устроен китайский мегаполис

38. Порой многоэтажки встречаются вообще в чистом поле. Где, казалось бы, вообще их не должно бы было быть. Но это Китай. Здесь как нигде остро стоит жилищный вопрос.

Как устроен китайский мегаполис

39. Что в китайских городах прекрасно, так это парки! К их организации китайцы подходят со максимальным вдохновением.

Как устроен китайский мегаполис

40. В парках очень много цветов, прудов, красивых ландшафтов..

Как устроен китайский мегаполис

41. Общественных зон.

Как устроен китайский мегаполис

42.

Как устроен китайский мегаполис

43. Вот такие беседки, мостики среди воды — неотъемлемый атрибут любого парка в Китае. Уж если вам не повезло тусить в китайском мегаполисе, пребывание в парке точно вам скрасит пребывание среди царства стекла и бетона.

Как устроен китайский мегаполис

44. Игры, развлечения для детей и т.д.

Как устроен китайский мегаполис

45. Иногда вход в парк бывает платный! Недорогой (5-10 юаней, или 1-1,5 доллара), но всё же. Платишь просто за факт посещения парка, где ничего особенного, по сути, нет. Бред да и только.

Как устроен китайский мегаполис

46. Но, всё же, большинство их бесплатное. Особо впечатлительно смотрятся эти красивые парки на фоне каменных джунглей.

Как устроен китайский мегаполис

47. Где, как не в парке ощутить по полной склонность китайцев к эстетизму? К украшению окружающего пространства.

Как устроен китайский мегаполис

48. Вот, казалось бы, даже такую мерзкую штуку, как автомобильная эстакада, можно украсить цветочками и гармонично вписать в интерьер.

Как устроен китайский мегаполис

49. Бывает в китайских городах и старина. Какие-то чудом сохранившиеся пагоды.

Как устроен китайский мегаполис

50. Нельзя сказать, что они формируют архитектурный облик города. Отдельные точечные объекты.

Как устроен китайский мегаполис

51. Или дворцы какие-нибудь. Самое противное, что большинство этой «старины» — по сути новодел. Довольно убогая некачественная реконструкция. И ещё обязательно платная.

Как устроен китайский мегаполис

52. Но китайцам нравится, а это самое главное. Для них и убогий новодел прокатывает, они разницу не понимают и все равно оставляют деньги. А значит реставраторам нет повода париться на предмет соответствия объекта оригиналу. А на мнение тех, кто в этом разбирается, им плевать.

Как устроен китайский мегаполис

53. Ну и, конечно же, перейдём к нашей любимой теме транспорта.

Как устроен китайский мегаполис

54. В любом нормальном китайском городе есть метро. Даже в самом задрипанном и малоизвестном.

Как устроен китайский мегаполис

55. Не, ну я шучу, конечно, но.. что такое типичный Китай? Это когда вы приезжаете в малоразличимый на карте посёлок. Ожидая увидеть там мотоциклы, частный сектор с коровами А по приезду оказывается, что там уже не только всё застроено 40-этажными небоскрёбами, но ещё и действует несколько линий метро.

Как устроен китайский мегаполис

56. Метро строится не активно, а просто феерически активно. Схема метро в Чэнду. Ещё 7 лет назад никакого метрополитена в городе не было!

Как устроен китайский мегаполис

57. При этом разнообразия никакого нет. Все станции во всех городах унылейши и похожи одна на другую как две капли воды.

Как устроен китайский мегаполис

58. Везде поезда ходят за стеклянными загородками. Везде проекты типичны: спуск посередине, потолки низкие. Отличаются лишь некоторые станции на старых линиях в Пекине.

Как устроен китайский мегаполис

59. Подавляющее количество станций и метрополитенов было построено за последние 10-15 лет. Сейчас в Китае больше метрополитенов!! При том, что в 1995 году их было три.

Как устроен китайский мегаполис

60. В крупных городах, где метрополитенов ещё нет, обязательно идёт активное их строительство. Как, например, в Ланьчжоу или Циндао.

Как устроен китайский мегаполис

61. И веришь, что вот-вот, и действительно откроют! Шанхайский метрополитен, открывшийся в 1993 году, уже стал самым крупным метрополитеном мира! 17 линий, 586 км путей. Возможно, на момент когда вы будете это читать, их будет намного больше.

Как устроен китайский мегаполис

62. На втором месте в мире по протяжённости линий идёт столица страны Пекин. Хоть открыто метро было тут сильно раньше, в 1969 году, конкрентный Шанхай лихо обошёл столицу. Большую часть истории тут работало всего две линии. Сразу бросается в глаза — хоть какая-то историчность и подобие советским метрополитенам.

Как устроен китайский мегаполис

63. Наземный транспорт в Китае не отличается разнообразием. 98% НОТ – автобусы. Причём часто это мелкие убогие лоховозки.

Как устроен китайский мегаполис

64. Хотя в некоторых городах (Куньмин, Гуйлинь и некоторые другие) имеются двухэтажные красавцы.

Как устроен китайский мегаполис

65. Троллейбусы есть лишь в отдельных городах: Пекин, Циндао, Далянь, Шанхай, Гуанчжоу, Ханчжоу, и ещё в двух-трёх. Троллейбусы вымирают, системы закрываются (за последние несколько лет были закрыты Харбин, Сиань, Ланчжоу и некоторые другие).

Как устроен китайский мегаполис

66.

Как устроен китайский мегаполис

67. Трамваи есть в Даляни, Чанчуне, недавно открылись в Тянцзине, Шанхае и Циндао. На подходе линия в Чжухае (город, примыкающий к Макао).

Как устроен китайский мегаполис

68. Частный электротранспорт. В отдельных городах Китая широко распространены электробайки, электромопеды и электровелосипеды.

Как устроен китайский мегаполис

69. Масштаб явления колосален – сотни тысяч китайцев перемещаются по городу не на машинах, не на автобусах, а на мотоциклах, мопедах с электромотором. На транспорте будущего.

Как устроен китайский мегаполис

70. В отдельных городах для мото и вело-транспорта выделены даже специальные отдельные полосы. Несмотря на то, что запрета на обычные мотоциклы и велосипеды тут нет, 90% транспорта тут электрического.
Некоторые, правда, все равно нарушают, и лезут на полосы с машинами.

Как устроен китайский мегаполис

71. Я вам скажу, потрясающее ощущение, когда толпа мотоциклистов трогается со светофора и уезжает практически беззвучно.

Как устроен китайский мегаполис

72. Прямо захотелось самому купить себе электробайк, чтобы дома на нём ездить! Удобно же! И экологично. И, главное, недорого: стоит такой агрегат от 2,5 до 5-6 тыс. юаней, или 25-50 тысяч рублей в зависимости от качества (цены конца 2015 года).

Как устроен китайский мегаполис

73. Впрочем, не стал бы я это делать, потому что побаиваюсь немного мототранспорта. Ты едешь на большой скорости и абсолютно не защищён.

Как устроен китайский мегаполис

А так аккумулятора хватает где-то на 50 км. Подзарядить его можно от любой розетки.

74. В Гуйлине китайцы, у которых я гостил, только на этих электробайках и катали меня по городу. Потрясающее ощущение.

Как устроен китайский мегаполис

75. Интереснее всего, пожалуй, то, что это широко распространено далеко не везде. Только в некоторых городах. Например, в Чэнду, Куньмине, Гуйлине. В этих городах все дороги имеют по полосе в каждую сторону для двухколёсного транспорта.

Как устроен китайский мегаполис

76. Есть и навесы перед светофорами, которые защищают от дождя.

Как устроен китайский мегаполис

77.

Как устроен китайский мегаполис

78. Специальные регулировщики для байкеров.

Как устроен китайский мегаполис

79. А в других городах электробайков вообще практически нет нигде, и никто на них не ездит. И полос тоже нет. С чем это может быть связано? Явно не с климатом – ведь к городам с отсутствующим развитым мото/велодвижением относится и Шеньчжень, который на самом юге Китая. Или Ханчжоу с Шанхаем, где хоть и прохладнее, но климат вполне себе позволяет ездить.

Как устроен китайский мегаполис

80. Конечно, с одной стороны, это как средство за развитие экологии. С другой – эти электробайки мало чем помогают при том количестве выборосов, что совершают крупные города. Так, капля в море. Но хоть что-то.

Как устроен китайский мегаполис

81.

Как устроен китайский мегаполис

82. Ну как, впечатлило? Тянет пожить в китайском мегаполисе?

Как устроен китайский мегаполис

83.

Как устроен китайский мегаполис

 

 

Автор публикации

не в сети 7 часов

JOKER

Комментарии: 3Публикации: 18541Регистрация: 29-07-2015
Опубликовать в Фейсбук  Опубликовать в Google plus  Опубликовать в Вконтакте  Добавить в Twitter  Поделиться в Одноклассниках 
Загрузка...

Добавить комментарий

Войти с помощью: 
В личный кабинет
В личный кабинет
Загрузка...
Мы в социальных сетях