Как устроен Ан-225 «Мрия» – самый большой самолет в мире

Ан-225 «Мрия» является самым тяжёлым грузоподъёмным самолётом, когда-либо поднимавшимся в воздух. Максимальный взлётный вес воздушного судна составляет 640 тонн. Причиной постройки Ан-225 была необходимость создания авиационной транспортной системы для проекта советского многоразового космического корабля «Буран». Самолет существует в единственном экземпляре.

Как устроен Ан-225 -Мрия- - самый большой самолет в мире

Самолет был спроектировал в СССР и построен в 1988 году на Киевском механическом заводе.«Мрия» установила мировой рекорд взлётного веса и грузоподъёмности. 22 марта 1989 года Ан-225 совершил полёт с грузом 156,3 тонны, побив тем самым одновременно 110 мировых авиационных рекордов, что является рекордом само по себе.

Как устроен Ан-225 -Мрия- - самый большой самолет в мире

С начала эксплуатации самолет налетал 3740 часов. Если предположить, что средняя скорость перелетов (с учетом взлета, набора высоты, крейсерского полета , снижения, захода на посадку) составляет около 500 км/час, то можно посчитать примерное значение пройденного километража: 500 х 3740 = 1 870 000 км (более 46 витков вокруг Земли по экватору).

Как устроен Ан-225 -Мрия- - самый большой самолет в мире

Масштабы Ан-225 поражают: длина самолета — 84 метра, высота — 18 метров (как 6-этажный 4-подъездный дом)

Как устроен Ан-225 -Мрия- - самый большой самолет в мире

Наглядное сравнение “Мрии” и пассажирского Боинг-747.Если взять за основу самый большой из Боингов 747-800, то длина Ан-225 будет больше на 8 метров, а размах крыла — на 20 метров.По сравнению с Airbus A380 «Мрия» длиннее на 11 метров, а по размаху крыла превосходит его почти на 9 метров.

Как устроен Ан-225 -Мрия- - самый большой самолет в мире

Случается, что у аэропорта нет соответствующей стоянки для столь большого самолета, и его ставят прямо на ВПП.Разумеется, речь идет о запасной ВПП, если таковая имеется у аэропорта.

Как устроен Ан-225 -Мрия- - самый большой самолет в мире

Размах крыла составляет 88,4 метра, а площадь – 905 м?Единственный самолёт, превосходящий Ан-225 по размаху крыла, это Hughes H-4 Hercules, который относится к классу летающих лодок. В воздух судно поднималось всего один раз в 1947 году. История этого самолета нашла отражение в фильме «Авиатор»

Как устроен Ан-225 -Мрия- - самый большой самолет в мире

Так как сам космический корабль «Буран» и блоки ракеты-носителя «Энергия» имели габариты, превосходящие размеры грузового отсека «Мрии», на новом самолёте предусматривалось крепление грузов снаружи. Помимо этого планировалось, что самолет будет использован как первая ступень при старте космического корабля.

Как устроен Ан-225 -Мрия- - самый большой самолет в мире

Образование спутной струи от закреплённого наверху самолета крупногабаритного груза потребовало установить хвостовое оперение двухкилевым, чтобы избежать аэродинамического затенения.

Как устроен Ан-225 -Мрия- - самый большой самолет в мире

На самолете установлены 6 двигателей Д-18Т.На взлетном режиме каждый двигатель развивает тягу 23,4 тонны (или 230 кН) т. е. суммарная тяга всех 6-ти двигателей составляет 140,5 тонны (1380 кН).

Как устроен Ан-225 -Мрия- - самый большой самолет в мире

Можно предположить, что каждый двигатель на взлетном режиме развивает мощность около 12 500 лошадиных сил!

Как устроен Ан-225 -Мрия- - самый большой самолет в мире

Двигатели Д-18Т самолета Ан-225 те же, что и на Ан-124 «Руслан».Высота такого двигателя 3 м, ширина 2,8 м, а вес более 4 тонн.

Как устроен Ан-225 -Мрия- - самый большой самолет в мире

Система запуска – воздушная, с электрическим автоматическим управлением. Вспомогательная силовая установка, состоящая из двух турбоагрегатов ТА-12, установленных в левом и правом обтекателях шасси, обеспечивает автономное питание всех систем и запуск двигателей.

Как устроен Ан-225 -Мрия- - самый большой самолет в мире

Масса топлива в баках составляет 365 тонн, оно размещается в 13 крыльевых баках-кессонах.Самолет может оставаться в воздухе 18 часов и преодолевать расстояние свыше 15 000 км.

Как устроен Ан-225 -Мрия- - самый большой самолет в мире

Время заправки такой машины колеблется в диапазоне от получаса до полутора суток, а количество заправщиков зависит от их вместимости (от 5 до 50 тонн), т. е. от 7 до 70 заправщиков.

Как устроен Ан-225 -Мрия- - самый большой самолет в мире

Расход топлива самолета составляет 15,9 тонны/ч (в крейсерском режиме)При полной загрузке самолет может находиться в небе без дозаправки не более 2-х часов.

Как устроен Ан-225 -Мрия- - самый большой самолет в мире

Шасси включает двухстоечную носовую и 14-стоечную главную (по 7 стоек с каждой стороны) опоры.На каждой стойке размещено по два колеса. Итого 32 колеса.

Как устроен Ан-225 -Мрия- - самый большой самолет в мире

Колеса требуют замены через каждые 90 посадок.Шины для “Мрии” производят на Ярославском шинном заводе. Цена одной шины составляет около $ 1000.

Как устроен Ан-225 -Мрия- - самый большой самолет в мире

На носовой стойке – колеса размерами 1120 х 450 мм, а на главной – колеса размерами 1270 х 510 мм.Давление внутри составляет 12 атмосфер.

Как устроен Ан-225 -Мрия- - самый большой самолет в мире

С 2001 года Ан-225 выполняет коммерческие грузовые перевозки в составе авиакомпании «Antonov Airlines».

Как устроен Ан-225 -Мрия- - самый большой самолет в мире

Размеры грузовой кабины: длина — 43 м, ширина — 6,4 м, высота — 4,4 м.Грузовая кабина самолёта герметична, что позволяет осуществлять перевозку грузов различного типа. Внутри кабины можно разместить 16 стандартных контейнеров, до 80 легковых автомобилей и даже большегрузные самосвалы типа «БелАЗ». Здесь достаточно пространства, чтобы поместился весь корпус Боинга-737.

Как устроен Ан-225 -Мрия- - самый большой самолет в мире

Доступ в грузовой отсек осуществляется через носовую часть самолета, которая откидывается наверх.

Как устроен Ан-225 -Мрия- - самый большой самолет в мире

Процесс открытия/закрытия рампы грузового отсека занимает не более 10 минут.

Как устроен Ан-225 -Мрия- - самый большой самолет в мире

Для раскладывания рампы самолет осуществляет, так называемый «поклон слона».Передняя стойка шасси отклоняется вперед, а вес самолета переносится на вспомогательные опоры, которые установлены под передним порогом грузовой кабины.

Как устроен Ан-225 -Мрия- - самый большой самолет в мире

Вспомогательная опора.

Как устроен Ан-225 -Мрия- - самый большой самолет в мире

Панель управления системой «приседания» самолета.

Как устроен Ан-225 -Мрия- - самый большой самолет в мире

Данный способ загрузки имеет ряд преимуществ в сравнении с Боингом-747 (загрузка на который осуществляется через отсек в боковой части фюзеляжа.

Как устроен Ан-225 -Мрия- - самый большой самолет в мире

«Мрия» — рекордсмен по весу перевозимого груза: коммерческого — 247 тонн (что в четыре раза больше максимальной полезной нагрузки Боинга-747), коммерческого моногруза — 187,6 тонны, и абсолютный рекорд грузоподъёмности — 253,8 тонны. 10 июня 2010 года перевезён самый длинномерный груз в истории воздушных транспортировок — две лопасти ветряка длиной 42,1 м каждая.

Как устроен Ан-225 -Мрия- - самый большой самолет в мире

Для обеспечения безопасного выполнения полета, центр тяжести самолета с грузом должен находиться в определенных пределах по его длине. Лоуд-мастер выполняет погрузку в строгом соответствии с инструкцией, после чего второй пилот проверяет правильность размещения груза и докладывает об этом командиру экипажа, который принимает решение о возможности выполнения полета и несет за это ответственность.

Как устроен Ан-225 -Мрия- - самый большой самолет в мире

Самолет оборудован бортовым погрузочным комплексом, состоящим из четырех подъемных механизмов, грузоподъемностью каждого в 5 тонн.Кроме того, предусмотрены две напольные лебедки для погрузки несамоходной колесной техники и грузов на погрузочной эстакаде.

Как устроен Ан-225 -Мрия- - самый большой самолет в мире

На этот раз Ан-225 зафрахтовала французская машиностроительная компания «Alstom» для перевозки 170 тонн груза из швейцарского Цюриха в Бахрейн с дозаправкой в Афинах и Каире.

Как устроен Ан-225 -Мрия- - самый большой самолет в мире

Это турбинный ротор, турбогенератор для производства электричества и комплектующие.

Как устроен Ан-225 -Мрия- - самый большой самолет в мире

Флайт-менеджер Вадим Николаевич Денисков.

Как устроен Ан-225 -Мрия- - самый большой самолет в мире

Для буксировки самолета Ан-225 невозможно использовать водило самолетов других фирм, поэтому водило перевозится на борту самолета.А так как самолет не оборудован задним грузолюком и буксировочное водило выгружается и загружается через передний грузолюк, что требует выполнения полного цикла приседания самолета на переднюю опору, то в результате, теряется не менее 30 минут и неоправданно расходуется ресурс конструкции самолета и системы приседания.

Как устроен Ан-225 -Мрия- - самый большой самолет в мире

Техник-бригадир по ТО ВС.

Как устроен Ан-225 -Мрия- - самый большой самолет в мире

Для обеспечения разворотов при движении самолета по земле четыре последних ряда стоек основной опоры выполнены ориентируемыми.

Как устроен Ан-225 -Мрия- - самый большой самолет в мире

Техник по ТО ВС: специализация «гидравлическая система и шасси».

Как устроен Ан-225 -Мрия- - самый большой самолет в мире

Большой вес самолета приводит к тому, что шасси оставляют следы на асфальте.

Как устроен Ан-225 -Мрия- - самый большой самолет в мире

Лестница и люк в кабину экипажа.

Как устроен Ан-225 -Мрия- - самый большой самолет в мире

Пассажирский отсек разделен на 2 части: в передней находится экипаж самолета, а в задней – сопровождающий и обслуживающий персонал.Герметизация кабин раздельная — они разделены крылом.

Как устроен Ан-225 -Мрия- - самый большой самолет в мире

Задняя часть кабины сопровождающих, предназначена для приема пищи, работы с технической документацией и проведения конференций.В самолете предусмотрено 18 мест для отдыха членов экипажа и членов инженерно-технической бригады — 6 мест в передней кабине и 12 в задней.

Как устроен Ан-225 -Мрия- - самый большой самолет в мире

Лестница и люк в кабину сопровождающих в хвостовой части самолета.

Как устроен Ан-225 -Мрия- - самый большой самолет в мире

Технический отсек, расположенный в задней части кабины экипажа.На этажерках видны блоки, обеспечивающие работу различных систем самолета, и трубопроводы системы наддува и кондиционирования воздуха и противообледенительной системы. Все системы самолета являются высокоавтоматизированными и требуют минимального вмешательства экипажа во время работы. Их работа поддерживается 34 бортовыми компьютерами.

Как устроен Ан-225 -Мрия- - самый большой самолет в мире

Стенка переднего лонжерона центроплана. На ней установлены (сверху вниз): трансмиссия предкрылков и трубопроводы отбора воздуха от двигателей.Перед ней стационарные баллоны системы противопожарной защиты с огнегасящим составом «Хладон».

Как устроен Ан-225 -Мрия- - самый большой самолет в мире

Наклейки – сувениры от многочисленных посетителей на панели на створки люка аварийного покидания самолета.

Как устроен Ан-225 -Мрия- - самый большой самолет в мире

Самая удаленная точка от базового аэропорта, в которой удавалось побывать самолету, — это остров Таити, входящий в состав Французской Полинезии.Расстояние по кратчайшей дуге земного шара около 16400 км.

Как устроен Ан-225 -Мрия- - самый большой самолет в мире

Рында Ан-225Упоминаемый в гравировке Владимир Владимирович Масон – инженер по эксплуатации ВС, который очень много лет работал на «Мрии».

Как устроен Ан-225 -Мрия- - самый большой самолет в мире

Как устроен Ан-225 -Мрия- - самый большой самолет в мире

Командир воздушного судна (КВС) — Владимир Юрьевич Мосин.Чтобы стать командиром Ан-225, необходимо иметь опыт полетов на самолете Ан-124 в качестве командира не менее 5 лет.

Как устроен Ан-225 -Мрия- - самый большой самолет в мире

Контроль массы и центровки упрощается за счет установки на шасси системы измерения весовых нагрузок.

Как устроен Ан-225 -Мрия- - самый большой самолет в мире

Экипаж самолета состоит из 6 человек:командира воздушного судна, второго пилота, штурмана, старшего бортинженера, бортинженера по авиационному оборудованию, бортрадиста.

Как устроен Ан-225 -Мрия- - самый большой самолет в мире

РУДыДля уменьшения усилий на РУДах и повышения точности установки режимов работы двигателей предусмотрена система дистанционного управления двигателями. При этом летчик прилагает сравнительно небольшое усилие, чтобы с помощью тросов перемещать рычаг электромеханического устройства, установленного на двигателе, которое воспроизводит это перемещение на рычаге топливного регулятора с необходимым усилием и точностью. Для удобства совместного управления на взлете и посадке РУДы крайних двигателей (РУД1 и РУД6) сцепляются соответственно с РУД2 и РУД5.

Как устроен Ан-225 -Мрия- - самый большой самолет в мире

Штурвал управления самым большим самолетом в мире.Управление самолетом бустерное т.е. рулевые поверхности отклоняются исключительно с помощью гидравлических рулевых приводов, при отказе которых управлять самолетом вручную (с увеличением необходимых усилий) невозможно. Поэтому применено четырехкратное резервирование. Механическая часть системы управления (от штурвала и педалей до гидравлических рулевых приводов) состоит из жестких тяг и тросов.Общая длина этих тросов составляет: системы управления элеронами в фюзеляже — около 30 метров, в каждой консоли (левой, правой) крыла — приблизительно по 35 метров; системы управления рулем высоты и рулем направления — около 65 метров каждый.

Как устроен Ан-225 -Мрия- - самый большой самолет в мире

При пустом самолете – для взлета и посадки достаточно 2400 м взлетно-посадочной полосы.Взлет с максимальным весом – 3500 м, посадка с максимальным весом – 3300 м.

Как устроен Ан-225 -Мрия- - самый большой самолет в мире

На исполнительном старте начинается прогрев двигателей, который занимает минут 10.Таким образом, предотвращается помпаж двигателя на взлете и обеспечивается его максимальная взлетная тяга. Безусловно, это требование приводит к тому, что: взлет выполняется в период минимальной загруженности аэропорта, либо самолет долго ждет своей очереди на взлет, пропуская рейсы по расписанию.

Как устроен Ан-225 -Мрия- - самый большой самолет в мире

Скорость на взлете и посадке зависит от взлетной и посадочной массы самолета и составляет 240км/ч до 280 км/ч.

Как устроен Ан-225 -Мрия- - самый большой самолет в мире

Набор высоты осуществляется на скорости 560 км/ч, при вертикальной скорости 8 м/с.

Как устроен Ан-225 -Мрия- - самый большой самолет в мире

На высоте 7100 метров, скорость увеличивается до 675 км/ч с дальнейшим продолжением набора высоты до эшелона полета.

Как устроен Ан-225 -Мрия- - самый большой самолет в мире

Крейсерская скорость Ан-225 — 850 км/чПри расчете крейсерской скорости учитывается масса самолета и дальность полета, которую самолет должен преодолеть.

Как устроен Ан-225 -Мрия- - самый большой самолет в мире

Дмитрий Викторович Антонов — старший КВС.

Как устроен Ан-225 -Мрия- - самый большой самолет в мире

Средняя панель приборной доски летчиков.Резервные приборы: авиагоризонт и указатель высоты. Указатель положения рычагов топлива (УПРТ), индикатор наличия тяги двигателей (УТ). Индикаторы отклонения рулевых поверхностей и взлетно-посадочных устройств (предкрылки, закрылки, интерцепторы).

Как устроен Ан-225 -Мрия- - самый большой самолет в мире

Приборная доска старшего бортинженера.В левом нижнем углу боковая панель с органами управления гидравлическим комплексом и сигнализацией положения шасси. Слева вверху панель системы противопожарной защиты самолета. Справа вверху панель с органами и приборами контроля: запуска ВСУ, системы наддува и кондиционирования воздуха, противообледенительной системы и блок сигнальных табло. Внизу панель с органами управления и контроля системы топливопитания, контроля работы двигателей и бортовая автоматизированная система контроля (БАСК) всех параметров самолета.

Как устроен Ан-225 -Мрия- - самый большой самолет в мире

Старший бортовой инженер – Полищук Александр Николаевич.

Как устроен Ан-225 -Мрия- - самый большой самолет в мире

Панель приборов контроля работы двигателей.Слева, вверху вертикальный указатель положения рычагов топлива. Большие круглые приборы — указатели оборотов компрессора высокого давления и вентилятора двигателя. Маленькие круглые приборы — указатели температуры масла на входе в двигатель. Блок вертикальных приборов внизу — указатели количества масла в маслобаках двигателя.

Как устроен Ан-225 -Мрия- - самый большой самолет в мире

Приборная доска инженера по авиационному оборудованию.Здесь размещены органы управления и приборы контроля системы электроснабжения самолета и кислородной системы.

Как устроен Ан-225 -Мрия- - самый большой самолет в мире

Штурман — Анатолий Бинятович Абдуллаев.

Как устроен Ан-225 -Мрия- - самый большой самолет в мире

Полет над территорией Греции.

Как устроен Ан-225 -Мрия- - самый большой самолет в мире

Штурман-инструктор — Ярослав Иванович Кошицкий.

Как устроен Ан-225 -Мрия- - самый большой самолет в мире

Бортрадист — Геннадий Юрьевич Антипов.Позывной ИКАО для Ан-225 на перелете от Цюриха до Афин был ADB-3038.

Как устроен Ан-225 -Мрия- - самый большой самолет в мире

Бортовой инженер — Юрий Анатольевич Миндарь.

Как устроен Ан-225 -Мрия- - самый большой самолет в мире

Как устроен Ан-225 -Мрия- - самый большой самолет в мире

Как устроен Ан-225 -Мрия- - самый большой самолет в мире

ВПП аэропорта Афин.Посадка ночью на «Мрие» выполняется инструментально, т. е. по приборам, с высоты выравнивания и до касания — визуально. По словам экипажа, одна из самых сложных посадок — в Кабуле, что связано с высокогорьем и множеством препятствий. Заход начинают на скорости 340 км/ч до высоты 200 метров, далее постепенно скорость сбрасывают.

Как устроен Ан-225 -Мрия- - самый большой самолет в мире

Посадка осуществляется на скорости 295 км/ч с полностью выпущенной механизацией. Допускается касание ВПП при вертикальной скорости 6 м/с. После касания ВПП, сразу перекладывается реверс тяги на двигателях со 2 по 5, а 1 и 6 оставляют на малом газу. Торможение шасси осуществляется на скорости 140-150 км/ч до полной остановки самолета.

Как устроен Ан-225 -Мрия- - самый большой самолет в мире

Как устроен Ан-225 -Мрия- - самый большой самолет в мире

Ресурс самолета — 8000 летных часов, 2000 взлетов-посадок, 25 календарных лет.Самолет еще может пролетать до 21 декабря 2013 года (исполняется 25 лет с момента начала его эксплуатации), после чего будет выполнено тщательное исследование его технического состояния и выполнены необходимые работы по обеспечению продления календарного срока службы до 45 лет.

Как устроен Ан-225 -Мрия- - самый большой самолет в мире

Из-за высокой себестоимости перевозки на Ан-225, заказы появляются только для очень длинных и очень тяжелых грузов, когда перевозка наземными видами транспорта невозможна. Полеты носят случайный характер: от 2-3 в месяц, до 1-2 в год. Периодически возникают разговоры о постройке второго экземпляра самолета Ан-225, но для этого нужен соответствующий заказ и соответствующее финансирование. Для завершения постройки необходима сумма, приблизительно равная $ 90 млн, а с учетом проведения испытаний она возрастает до $ 120 .

Как устроен Ан-225 -Мрия- - самый большой самолет в мире

Пожалуй, это один из самых красивых и впечатляющих самолетов в мире.

Как устроен Ан-225 -Мрия- - самый большой самолет в мире

Опубликовать в Фейсбук  Опубликовать в Google plus  Опубликовать в Вконтакте  Добавить в Twitter  Поделиться в Одноклассниках 
Загрузка...

Добавить комментарий

logo
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
*
Генерация пароля