черт побери
чертовски развлекательный сайт

КАК Т-80 СТАЛ ТАНКОМ “ЛА-МАНША” И УЖАСОМ ШТАБОВ НАТО

На протяжении 80-х годов советский танк Т-80 был головной болью командования НАТО. Это было время, когда западная пропаганда без устали твердила о многотысячных “танковых ордах Советов”, которые вот-вот сорвутся с тормозов и рванут к Ла-Маншу. Причем, к проливу они должны были дойти непременно за 48 часов. На острие главного удара как раз и были бы разработанные в Ленинграде “восьмидесятки”. Опасения натовцев усиливали рассказы западных туристов, которые видели в ГДР эти машины во время бесконечных широкомасштабных учений – газотурбинные танки легко обгоняли даже туристические автобусы. Поэтому не удивительно, что Т-80 получили прозвище танков “Ла-Манша”. Солдатская молва утверждала, что эти боевые машины способные разгоняться до 100 км/ч.

КАК Т-80 СТАЛ ТАНКОМ

КАК Т-80 СТАЛ ТАНКОМ

КАК Т-80 СТАЛ ТАНКОМ

На самом деле скоростные характеристики данных танков скромнее, но 70, а порой и 80 км/ч для них точно не проблема.

С начала 80-х годов этими боевыми машинами стали вооружать соединения Группы Советских войск в Германии. К концу десятилетия они практически вытеснили харьковские Т-64. Затем Т-80 получили дивизии в Польше. Планировалось, что Центральная группа войск будет также перевооружена на Т-80У.
С предательским падением Варшавского договора эшелоны с боевой техникой потянулись в Союз. Большая часть Т-80 оказались на территории России, хотя определенное количество направили на Украину, в Белоруссию, Казахстан и даже в Узбекистан. Буквально до недавнего времени газотурбинные танки считались основными на Дальнем Востоке, в центре и на западе нашей страны.

Рассчитанные на противостояние с НАТО Т-80 приняли боевое крещение в декабре 1994 года на территории России. Желая прикрыть непростительные ошибки, тогдашнее военное командование стало жестко критиковать некоторые из образцов оружия, в частности, Т-80. В СМИ в то время писали, что эти танки легко поразить в борт, так как механизмы заряжания недостаточно защищены опорными катками. Но, как утверждают люди, видевшие материалы, где разобрано большинство поражений танков начала боевых действий в Чечне, ни один Т-80 не был поражен в борт, в указанные большими начальниками, якобы, уязвимые места. Мало того, наоборот эти танки демонстрировали чудеса выживаемости, порой получая более десятка попаданий из противотанковых средств.
Во вторую войну Т-80 уже не применялись, в бой пошли более простые и дешевые танки, в том числе старые Т-62. Но, известно, что командир одной из мотострелковых бригад, которая должна была ехать на Северный Кавказ вообще без танкового батальона, все-таки взял с собой одну “восьмидесятку”, и, что называется, не пожалел. Этот единственный танк потом очень часто выручал мотострелков, будучи своеобразной многотонной палочкой-выручалочкой.

Несмотря на разговоры о том, что Т-80 вот-вот снимут с вооружения, в первой половине нулевых их активно модернизировали. В результате были созданы модификации, которые по своим тактико-техническим характеристикам даже превосходят имеющиеся в войсках Т-90А (об этом можно прочитать здесь). Но, к сожалению, эти машины не получили широкого распространения в войсках. Только машины последних модификаций – Т-80У – можно увидеть в демонстрационных мероприятиях “Танкового биатлона” в Алабино. Они традиционно привлекают внимание гостей и иностранных участников данного военно-спортивного мероприятия.

Автор публикации

не в сети 6 часов

JOKER

Комментарии: 3Публикации: 18541Регистрация: 29-07-2015
Опубликовать в Фейсбук  Опубликовать в Google plus  Опубликовать в Вконтакте  Добавить в Twitter  Поделиться в Одноклассниках 
Загрузка...

Добавить комментарий

Войти с помощью: 
В личный кабинет
В личный кабинет
Загрузка...
Мы в социальных сетях