черт побери
чертовски развлекательный сайт

Как шведы русских моряков на прочность пробовали

 

В октябре 1996 года атомный ракетный крейсер «Петр Великий» вышел на ходовые испытания в Балтийское море, в которых помимо него участвовала противолодочная эскадрилья.

16 числа с целью разведки к крейсеру подлетели два истребителя: оснащенный фотоаппаратурой SAAB AJSF-37 Viggen (ведущий пары) и самолет радиоразведки SAAB AJSH-37 Viggen (б/н 81, з/н 37908, ведомый). Один из них не вернулся на базу.

Отметим, что пары самолетов сопровождали крейсер достаточно давно. Они приближались к нему на опасно малые дистанции, а в этот крейсер сопровождал Бе-12. Шведские самолеты начали заигрывать с амфибией.

Как шведы русских моряков на прочность пробовали

Двигаясь на скоростях свыше 500—600 км/ч и имитируя боевые стоки, шведы стремились зайти в хвост Бе-12, летевшей со скоростью 360—400 км/ч. Нахождение пары наседающих на хвост самолетов в задней полусфере маневрирующего Бе-12 (вне поля зрения его летчиков) было чревато непреднамеренным столкновением, и экипаж, раз за разом выполняя противоистребительный маневр, стремился видеть пару «перехватчиков» перед собой, заходя на них спереди.

Катастрофа случилась, когда Бе-12 и пара шведских самолетов сближались встречными курсами параллельно линии движения крейсера, шедшего тихим ходом курсом 270. Бе-12 шел курсом 90 с последующим прохождением вдоль «Петра Великого» на расстоянии около 100 м от его левого борта, высота полета составляла 50—60 м.

Ведущий шведской пары, заходившей со стороны кормы корабля курсом 270, принял решение разминуться с Бе-12, пройдя ниже. Первый самолет проскочил удачно. Но ведомый уже оказывался зажатым в пространстве межу крейсером и проходившим на его траверзе гидросамолетом. За мгновение до точки встречи шведский истребитель нырнул под Бе-12. Раздался грохот. В первое мгновение командир Бе-12 подумал, что «Viggen» применил оружие… Но вскоре после выполнения разворота почти все стало ясно — на поверхности моря плавали мелкие обломки, и растекалось небольшое масляное пятно. Ведущий фоторазведчик AJSF-37 кружил над местом падения своего ведомого.

От удара о воду радиоразведчик AJSH-37 почти полностью разрушился. Его пилот капитан Иоран Карлссон (Joran Karlsson) погиб. Почему это случилось? Либо дрогнула рука летчика, либо сказался спутанный след своего ведущего. Швеция претензий не предъявила, поблагодарив за участие в поисковых работах.

Автор публикации

не в сети 37 минут

JOKER

Комментарии: 3Публикации: 18774Регистрация: 29-07-2015
Опубликовать в Фейсбук  Опубликовать в Google plus  Опубликовать в Вконтакте  Добавить в Twitter  Поделиться в Одноклассниках 
Загрузка...

Добавить комментарий

Войти с помощью: 
В личный кабинет
В личный кабинет
Загрузка...
Мы в социальных сетях