Как просрать подводную лодку (и не получить от командования)

Сколь сложной и хитроумной ни была бы война, она не отменяет обычных человеческих нужд вроде похода в туалет. Поэтому вместе с разработкой различного супероружия учёные Третьего рейха также работали над созданием глубоководного суперсортира. С помощью этого чуда инженерной мысли можно было сэкономить драгоценное место и вес на подводных лодках.

Как просрать подводную лодку (и не получить от командования)


Достоверность этой байки ставится под большое сомнение, однако в своё время она наделала много шуму. Достаточно, чтобы рассказать о скандальной версии гибели подлодки U-1206 из-за фекалий.Пока союзные подлодки таскали в себе массивные баки с дерьмом, немецкие инженеры работали над системой сброса отходов жизнедеятельности прямо за борт. И если на малых глубинах эта задача выполнялась сравнительно легко, то для работы на большей глубине требовался настоящий суперсортир.Устройство вышло сложным. Через серию камер отходы отправлялись в атмосферный шлюз, который затем отправлял их в море. При этом — благодаря хитроумности устройства — отходы не всплывали на поверхность. Почему это важно? В определённых условиях такие ситуации нарушают подводную маскировку. Шутка ли, когда дерьмо вдруг прёт из таинственных водных глубин безо всяких причин. Это может заинтересовать бдительные вражеские суда.Суперсортир был не только прекрасен и удивителен, но ещё и весьма неочевиден в обращении. Для использования этого чуда немецкой инженерной мысли требовался специально подготовленный туалетных дел мастер.

Какой бы продвинутой ни была техника, всегда есть человеческий фактор. Им стал капитан подводной лодки U-1206 Карл-Адольф Шлитт. Может быть, Карл постеснялся показать зловонные плоды своих трудов подчинённому. А может быть, решил, что с таким плёвым делом, как смыв, он справится сам.Конечно же, Карл-Адольф ошибся. Смыв не работал. Туалетных дел мастер был занят ремонтом дизеля, поэтому отправил на помощь капитану матроса-моториста. Матрос инструкцию не читал и безо всяких раздумий просто крутанул штурвал откачки сборника за борт. Клапан унитаза не был захлопнут…На подлодку хлынуло дерьмо вместе с забортной водой. Пришлось снизить глубину, чтобы ослабить давление воды и справиться с протечкой. Но было уже слишком поздно.Потоки воды добрались до аккумуляторов, и тут уже завоняло по-настоящему. От реакции начал выделяться ядовитый хлор. Люди стали задыхаться, началась паника. Был отдан приказ всплывать.

Когда казалось, что хуже уже быть не может, немцы всплыли прямо на пути британского патруля. После короткого обстрела экипаж экстренно эвакуировался. Четыре человека утонули в море, остальных подобрал британский корабль. Брошенная подлодка затонула.Для капитана всё закончилось не так плохо, как могло бы. События происходили в апреле 1945 года — уже в следующем месяце война закончилась капитуляцией Германии. Карлу не пришлось объяснять командованию, как он буквально просрал подводную лодку.

Евгений Башин-Разумовский
Эксперт по историческим вопросамПо правде говоря, что там произошло на лодке на самом деле — точно неизвестно, доклад командира лодки о происшествии не блещет деталями. Впрочем, почитайте сами:«Мы оторвались от конвоя, легли на глубине 80м на дно Северного моря и попытались там в тишине найти причину неполадок дизеля. Ближе к вечеру 13 апреля 1945 — я наблюдал в корме за работой над дизелем — началось сильное поступление воды в носовой части, точную причину которого выяснить не удалось. В этот момент находившийся в центральном отсеке лейтенант-инженер немедленно отдал все распоряжения, которые могли вывести лодку со дна Северного моря на поверхность воды наперекор водяному балласту. Через несколько тревожных минут лодка начала подниматься и примерно через две минуты мы были на поверхности. Однако, U-1206 была в полностью небоеготовом и непригодном к движению состоянии. Теперь она просто дрейфовала по воде. Лодку наполняли ядовитые газы. Так как мы в таком состоянии в любое время могли быть обнаружены и атакованы англичанами, я решил затопить U-1206 и попытаться на надувных лодках достичь шотландского побережья, которое находилось от нас на расстоянии примерно 20 миль».
— Перевод Игоря Борисенко и Владимира Нагирняка, впервые опубликован в ЖЖ Владимира в 2012 году.
Известно, однако, что реальные причины многих происшествий не попадают в официальные документы, но в устных пересказах становятся байками и легендами. Как и в данном случае, похоже!

Опубликовать в Фейсбук  Опубликовать в Google plus  Опубликовать в Вконтакте  Добавить в Twitter  Поделиться в Одноклассниках 
Загрузка...

Добавить комментарий

logo
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
*
Генерация пароля