Как делают электрички (46 фото)

Из всех видов общественного транспорта электрички наиболее пассажироёмкие – способны перевезти больше всего народа. Во многом из-за такой наполненности и весьма аскетичного вида первых моделей в массовом сознании отношение к пригородным поездам весьма пренебрежительное, если не сказать негативное.

Как делают электрички (46 фото)


Как делают электрички (46 фото)

Основной отечественный производитель электричек – Демиховский машиностроительный завод борется с этими стереотипами, создавая современные электропоезда.

Предприятие было основано в 1935 году как чугунолитейный и механический завод, в послевоенное время начато производство железнодорожной техники: сначала служебных, а затем и пассажирских вагонов, в том числе узкоколейных. Современный этап начался в конце 80-х годов, когда основной производитель электропоездов в СССР, Рижский вагоностроительный завод, перестал справляться с необходимым спросом, так что их производство было развёрнуто в Торжке и Демихове (Московская область, Орехово-Зуевский район). Впрочем, впоследствии объём пригородных пассажирских перевозок на поссоветском пространстве значительно снизился, но только не в московской агломерации. Так что сейчас Демиховский машинсотроительный завод выпускает современные электропоезда для основного перевозчика – Центральной пригородной пассажирской компании.

Как делают электрички (46 фото)

Формально, Демихово, где расположен завод – это деревня, вероятно, по числу жителей. Однако промышленный комплекс сам по себе выглядит как отдельный город

Как делают электрички (46 фото)

Площадь территории завода около 22 гектаров

Как делают электрички (46 фото)


Как делают электрички (46 фото)

На самом деле электричками дело не ограничивается, сейчас завод осуществляет капитальный ремонт вагонов метро, а также изготавливает колёсные пары для поездов серии 81-760/761. Но эта сфера деятельности осталась за кадром

Как делают электрички (46 фото)

Нам вот сюда: сборочно-сварочное производство электропоездов

Как делают электрички (46 фото)

Я же говорю, натуральный город, даже со своими пешеходами и дорожными знаками

Как делают электрички (46 фото)

Всё начинается с обычных листов прокатной стали, которая впоследствии станет частями будущего вагона

Как делают электрички (46 фото)

Под самой крышей

Как делают электрички (46 фото)


Как делают электрички (46 фото)

Собирают основание вагона

Как делают электрички (46 фото)

На заводе работает более 2000 сотрудников

Как делают электрички (46 фото)

Техника безопасности

Как делают электрички (46 фото)

Пока что это ещё слабо напоминает электричку

Как делают электрички (46 фото)

Такое стальное лего в натуральном масштабе – собери сам

Как делают электрички (46 фото)

Каркас

Как делают электрички (46 фото)

А вот уже что-то напоминающее вагон

Как делают электрички (46 фото)

Если быть непритязательным, то в общем-то можно уже и ехать

Как делают электрички (46 фото)

Но на таких временных тележках далеко не уедешь, по заводу разве что

Как делают электрички (46 фото)

Красными бирками отмечен брак. Его к счастью, крайне мало

Как делают электрички (46 фото)

Кузов перемещают на другую линию, где уже начинается сборка

Как делают электрички (46 фото)

Перед этим он ещё проходит через покрасочную камеру, которая, увы, так же осталась без нашего внимания

Как делают электрички (46 фото)

Так, переходя от позиции к позиции, кузов становится вагоном

Как делают электрички (46 фото)

Демиховский машиностроительный завод входит в Трансмашхолдинг, как и на других предприятиях здесь используется принцип бережливого производства – где всё на своих местах

Как делают электрички (46 фото)

Устанавливают стеклопакеты

Как делают электрички (46 фото)

Внутренняя начинка

Как делают электрички (46 фото)

Электрические сети

Как делают электрички (46 фото)

На головные вагоны надевают маску

Как делают электрички (46 фото)

Сиденья ждут установки: цвета должны быть приятными и вызывать у пассажиров положительные эмоции

Как делают электрички (46 фото)

Монтаж дверей

Как делают электрички (46 фото)

Трансбордер, где вагоны переобуваются

Как делают электрички (46 фото)

И дальше находятся уже на постоянных тележках, на которых будут работать

Как делают электрички (46 фото)

Добавим ещё немножко электрики

Как делают электрички (46 фото)

И вагон готов

Как делают электрички (46 фото)

Сейчас производство наиболее массовых электричек ЭД4М их модификаций завершено, теперь выпускается новая модель – ЭП2Д

Как делают электрички (46 фото)


Как делают электрички (46 фото)

Комфортно должно быть не только пассажирам, но и машинистам поезда. Новая многофункциональная кабина полностью этому соответствует

Как делают электрички (46 фото)

Светодиодные огни посадки-высадки, позволяют лучше контролировать машинисту эти процессы

Как делают электрички (46 фото)

Эту модель закупает ЦППК и постепенно заменяет ими поезда, выработавшие свой ресурс

Как делают электрички (46 фото)

В день производят по одному кузову и собирают по вагону, но при необходимости эти темпы можно ускорить

Как делают электрички (46 фото)

Скорее бы ЭП2Д начали курсировать по ярославскому направлению

Как делают электрички (46 фото)

ЭП2Д использует постоянный ток, но на его основе разработаны и электрички ЭП3Д, использующие переменный ток. Они уже отправлены в Казахстан, где и будут эксплуатироваться

Как делают электрички (46 фото)

В любом случае, хочется пожелать заводу не останавливаться на достигнутом и создавать новые и ещё более современные электропоезда, например, с отсутствием тамбуров и большим количеством входных дверей

Как делают электрички (46 фото)

Благо есть все ресурсы, как материальные, так и ценные рабочие кадры

Как делают электрички (46 фото)

Спасибо пресс-службе ЦППК за приглашение на завод

Опубликовать в Фейсбук  Опубликовать в Google plus  Опубликовать в Вконтакте  Добавить в Twitter  Поделиться в Одноклассниках 
Загрузка...

Добавить комментарий

logo
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
*
Генерация пароля