черт побери
чертовски развлекательный сайт

Июнь в Иркутске. Высшая лига авиапрома

 

Июнь в Иркутске. Высшая лига авиапрома

8 июня, в Иркутске, состоялась торжественная выкатка первого летного образца среднемагистрального лайнера МС-21.  На протяжении более чем полувека в СССР и за его пределы советские люди летали только на отечественных самолетах, но с распадом страны ситуация резко изменилась: в авиакомпаниях почти не осталось отечественных машин. Их вытеснили Boeing и Airbus. При этом всем всегда было понятно: для страны с такими расстояниями, как Россия иметь свои собственные самолеты стратегически важно.

Первым полностью российским самолетом, созданным после распада СССР, стал Superjet-100. Этот самолет во многом создавался в кооперации с иностранными партнерами, имел свои достоинства и недостатки, но все же главной его заслугой является то, что он существует, летает и находится в серийном производстве. И вот сегодня корпорация «Иркут» представляет долгожданный МС-21 (магистральный самолет XXI века). Это событие говорит о том, что отечественная авиационная индустрия гражданского самолетостроения выходит на новый этап развития.

 

Июнь в Иркутске. Высшая лига авиапрома

 

Июнь в Иркутске. Высшая лига авиапрома

 

Июнь в Иркутске. Высшая лига авиапрома

 

Июнь в Иркутске. Высшая лига авиапрома

 

Лайнер для новых реалий

Нужно понимать, что со времен СССР изменилась не просто экономическая ситуация, изменился мир, в котором мы живем. Сегодня мало создать просто летающий самолет, сегодня нужно создать такой авиалайнер, который будет продаваться, летать и приносить деньги по всему миру, сможет конкурировать с лучшими авиалайнерами иностранных компаний, которые, кстати, не останавливали производство. Именно с учетом этих условий и создавался МС-21.

По сравнению с Superjet-100 этот самолет имеет значительно меньшее количество комплектующих иностранного производства, построен с учетом современных технологий и, в частности, с широким применением композитных материалов.

 

Июнь в Иркутске. Высшая лига авиапрома

 

Основными конкурентами нового самолета являются Boeing 737 и Airbus А320. Однако в российскую машину заложены более прогрессивные конструкторские решения и по некоторым позициям более современные комплектующие. По уровню техники и технологий МС-21 должен иметь некоторый перевес относительно своих конкурентов, считают эксперты.

Стоит учитывать, что традиционные самолетостроительные программы современности рассчитываются в долларах, поэтому самолет с точки зрения продажной стоимости не подорожал, отмечают эксперты.

Увеличение рублевых издержек разработчика на создание первых самолетов, предназначенных для испытаний, действительно произошло, рассказал телеканалу «Звезда» авиаэксперт, главный редактор агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев.

«С учетом того, что эти самолеты не будут проданы, потребовалось дополнительно изыскать финансирование для того, чтобы иметь больше рублей для закупки комплектующих иностранного производства. В определенной мере решить эту проблему помогло то, что в рамках Государственной целевой программы развития авиационной промышленности на МС-21 были выделены дополнительные средства, позволившие нивелировать курсовую разницу», — рассказал Пантелеев.

 

Июнь в Иркутске. Высшая лига авиапрома

 

Что касается риска срыва поставок комплектующих американского и западноевропейского производства, которые в самолете все же есть, то пока о рисках для гражданских программ говорить не приходится.

«Зарубежные партнеры о таких рисках российскую сторону не извещали», — отметил Пантелеев.

Ошибки, которые не стоит повторять

При создании первого после долгого перерыва самолета Superjet-100, к сожалению, было сделано немало стратегических ошибок. Но даже отрицательный опыт – это тоже опыт. Именно поэтому при создании самолета МС-21 важно было не наступить на те же грабли, считают эксперты.

 

Июнь в Иркутске. Высшая лига авиапрома

 

«Уже сейчас видно, что многие ошибки в самолете МС-21 учтены. Во-первых, выбрана другая ниша рынка для самолета. Ведь таких самолетов, как Superjet-100, в мире продается не более 100 единиц в год. А таких самолетов, как МС-21, в мире производятся более тысячи. Соответственно емкость рынка в ближайшие 20 лет может составить десятки тысяч самолетов», — уверен эксперт комитета по транспорту Госдумы РФ, главный редактор отраслевого портала Avia.ru Роман Гусаров.

Спрос на такие самолеты в мире высок, поэтому у МС-21 больше шансов выхода на рынок, чем у Superjet-100.

Второй ошибкой при создании Superjet-100 стало то, что не были сформированы склады запчастей, не были предоставлены на начальном этапе услуги по послепродажному обслуживанию.

«Если мы посмотрим на самолет Superjet-100 в сравнении с самолетами-одноклассниками такой же размерности, то увидим, что он легче, у него меньше расход топлива. Он объективно хорош с точки зрения конструкции! Но если что-то ломается, а поломки бывают у любых производителей, время, в течение которого поломка устранена и самолет возвращается в небо, для российского Superjet-100 оказывается большим, чем для самолетов других производителей», — рассказал Пантелеев.

 

 

Автор публикации

не в сети 10 часов

JOKER

Комментарии: 3Публикации: 18735Регистрация: 29-07-2015
Опубликовать в Фейсбук  Опубликовать в Google plus  Опубликовать в Вконтакте  Добавить в Twitter  Поделиться в Одноклассниках 
Загрузка...

Добавить комментарий

Войти с помощью: 
В личный кабинет
В личный кабинет
Загрузка...
Мы в социальных сетях