История очков Ray-Ban: пилоты ВВС США, кинофильмы и заправочные станции

История очков Ray-Ban началась в 1930-х годах. Это бизнес-пример того, как продукт стал гораздо популярнее компании, которая его выпускает. В отличие от Ray-Ban, название Bausch&Lomb мало о чем говорит покупателю. А ведь именно к ней в 1929 году обратился генерал-лейтенант американских ВВС Джон Маккриди с просьбой создать очки.
Совершая перелеты, пилоты жаловались на головные боли и тошноту, которые испытывали из-за солнечных бликов. Все предыдущие модели очков замерзали и запотевали на высоте. Маккриди поставил задачу создать очки, которые бы защищали глаза пилотов, но не ограничивали видимость.

Согласно некоторым источникам, именно он придумал форму, оттенок и лекала будущей модели. Компания Bausch&Lomb, которая в то время специализировалась на медицинском оборудовании, взялась за заказ и через несколько лет создала очки, получившие название Aviator.

История очков Ray-Ban: пилоты ВВС США, кинофильмы и заправочные станции


История компании, разработавшей Ray-Ban

Компания Bausch&Lomb появилась в середине 19 века. В 1853 году немецкий эмигрант Джон Джейкоб Бауш открыл в Нью-Йорке небольшой бизнес, занимающийся оптическими товарами. Генри Ломб предоставил ему кредит и получил за это партнерство в компании.

В 1860-х годах их магазин торговал микроскопами, телескопами и биноклями. В 1883 году они начали производить линзы для фотоаппаратов.

История очков Ray-Ban: пилоты ВВС США, кинофильмы и заправочные станции


В начале 20 века заметную роль в бизнесе компании стал играть сын Бауша. Именно он изобрел метод создания линз из расплавленного стекла, что заметно снизило затраты компании.

В 1914 году Bausch&Lomb первой в США стала производить оптическое стекло. Наступившая война только прибавила популярности, бренд стал производить линзы для военных нужд. Благодаря заработанной репутации, именно к Bausch&Lomb и обратился генерал-лейтенант Маккриди.

Классическая модель Aviator имела зеленые линзы и позолоченную оправу. Вес очков составлял всего 150 граммов. Основным цветом линз Bausch&Lomb выбрала зеленый, потому что именно он поглощает 85% видимого спектра, блокируя большую часть синего света. Зеленые линзы обеспечивают ясность и естественность зрения. Позже компания будет экспериментировать и с другими цветами, но зеленый останется основным.
Аскетичный военный дизайн Aviator

Спустя несколько лет после представления модели Aviator пилотам, компания выпустила её в широкое производство. Очки с зелеными линзами и пластиковой оправой поступили в продажу.

Одно то, что очки предназначались для пилотов, стоило любых рекламных слоганов и кампаний. Покупатели безоговорочно доверяли продукции, разработанной для военных ведомств, и хотели иметь такой же товар.

Через год после выхода на рынок пластик в оправе заменили на металл. С тех пор легендарная модель многократно менялась, но дизайн узнаваем до сих пор. В том же 1937 году производитель решил, что термин «антибликовое стекло» недостаточно отражает суть товара. Появилось словосочетание Ray-Ban (дословно — «запрет луча»), которое вошло в историю в качестве популярного бренда.

Несмотря на название Aviator, очки стали популярны не только среди пилотов. Согласно фотографиям того времени, многие высокопоставленные офицеры отдавали предпочтение этим очкам. На рынке продукт относился к премиум-сегменту, очки Ray-Ban мгновенно приобрели популярность и среди мирного населения.

История очков Ray-Ban: пилоты ВВС США, кинофильмы и заправочные станции


В следующие несколько лет компания выпустила две модели: Shooter и Outdoorsman. Но они не стали настолько же известными, как их предшественник. Возможной причиной стала аудитория, для которой разрабатывались эти очки. Shooter рассчитывался на стрелков и был выпущен в двух вариантах: с зелеными и желтыми линзами. Последние отфильтровывали синий цвет и были особенно полезны в туман и дымку. Модель Outdoorsman позиционировалась для охотников и рыбаков.

Несмотря на выпуск новых моделей, компания Bausch&Lomb продолжала работать над усовершенствованием Aviator в первую очередь для военных. Одним из таких новшеств стали зеркальные линзы. Они отражали блики в верхней части, тогда как нижняя часть оставалась нетронутой, что давало возможность пилотам ясно и четко видеть приборную панель.

Военное время прибавило популярности пилотам, их статус резко повысился. Многие хотели быть похожими на героев, выглядеть как они, а так как Aviator стали неотъемлемым атрибутом образа пилота, очки Ray-Ban становились все более востребованными.

Главную рекламу очкам Aviator сделал генерал Дуглас Макартур, которого сфотографировали в них во время Второй мировой войны.

История очков Ray-Ban: пилоты ВВС США, кинофильмы и заправочные станции


Гламурный стиль Wayfarer

Несмотря на популярность Aviator, компания Bausch&Lomb решилась на выпуск новой модели. Если очки для пилотов отличались скромным дизайном и, по определению некоторых, аскетизмом, то новинка должна была отражать гламурные тренды 50-ых годов. Кроме того, она ознаменовала уход от металла к пластику.

Толстая пластиковая оправа дополнилась тонкими дужками, дизайн линз напоминал кошачьи глаза. По мнению разработчиков, новая модель Wayfarer подходила к любой форме лица.

История очков Ray-Ban: пилоты ВВС США, кинофильмы и заправочные станции


Знаменитые Wayfarer мгновенно стали хитом в Голливуде. А в то время все, к чему прикасалась киноиндустрия, становилось популярным. Бренд из военного стал широкоизвестным и гламурным. Позже эта модель стала самой продаваемой не только у бренда Ray-Ban, но и среди всех солнцезащитных очков.

Представленная в 1956 году оригинальная модель Wayfarer первоначально разрабатывалась для мужчин. Актер Джеймс Дин сделал очки частью своего имиджа, без которого его было уже сложно представить. Поклонниками Wayfarer также считались американский президент Джон Кеннеди, певец Боб Дилан и художник Энди Уорхол. Абсолютно разные по типажу мужчины одним своим появлением на публике в Ray-Ban делали бренду лучшую рекламу.

История очков Ray-Ban: пилоты ВВС США, кинофильмы и заправочные станции


Американский президент Джон Кеннеди

История очков Ray-Ban: пилоты ВВС США, кинофильмы и заправочные станции


Певец Боб Дилан

История очков Ray-Ban: пилоты ВВС США, кинофильмы и заправочные станции


Художник Энди Уорхол

История очков Ray-Ban: пилоты ВВС США, кинофильмы и заправочные станции


Однако как в жизни, так и в кино, носить Wayfarer предпочитали и многие актрисы. Самым характерным примером того времени считается появление легендарной Одри Хепберн в «Завтраке у Тиффани». Модель по праву стала считаться унисексом.

История очков Ray-Ban: пилоты ВВС США, кинофильмы и заправочные станции


В 1957 году появилась еще одна модель — Ray-Ban Caravan с квадратной формой линз. Эти очки носил герой Роберта Де Ниро в фильме «Водитель такси».

История очков Ray-Ban: пилоты ВВС США, кинофильмы и заправочные станции


Шестидесятые годы прошлого века стали очень плодотворными для Bausch&Lomb. За одно десятилетие количество моделей Ray-Ban увеличилось с 30 до 50. Каждая новинка находила поддержку в Голливуде и становилась популярна. Ray-Ban Olympian носил актер Питер Фонда в Easy Rider. Ray-Ban Balorama прославил знаменитый Клинт Иствуд в «Грязном Гарри».

Компания стала выпускать специальные модели для детей и женщин, украшенные камнями и в разной цветовой гамме. В 1971 году компания выпустила новинку — мягкие контактные линзы. Получив правительственную поддержку, Bausch&Lomb открыли отдельное подразделение, специализирующееся на линзах.
Спад продаж и вторая волна популярности Ray-Ban

Но даже признание голливудских звезд не спасло очки Ray-Ban от краха. В 1970-е годы продажи Wayfarer и других моделей резко упали. Поколение «диско» выбирало современные экстравагантные очки Dior, а не консервативные Ray-Ban. Компания Bausch&Lomb даже подумывала о прекращении производства солнцезащитных очков.

В начале 80-х годов начались массовые увольнения. Первая волна сокращений коснулась 17% сотрудников — 4 800 человек. Через год еще 500 работников потеряли свои места.

Популярность бренда медленно сходила на нет, когда в 1981 году на экраны вышел фильм «Братья Блюз». Главные герои на протяжении всей картины носят Wayfarer, причем разные вариации модели.

История очков Ray-Ban: пилоты ВВС США, кинофильмы и заправочные станции


Это дало надежду, что Ray-Ban еще поборется за свое место на рынке солнцезащитных очков.

Заметив очевидный эффект от продакт-плейсмента, компания предприняла отчаянную попытку реанимировать бренд, заплатив $50 тысяч за появление очков в голливудских фильмах и телевизионных шоу.

Спасителем Ray-Ban в целом и Wayfarer в частности принято считать голливудского актера Тома Круза. В 1983 году актер носил Wayfarer в фильме «Рискованный бизнес», что увеличило их продажи на 50%. В тот год Ray-Ban продал 300 тысяч пар очков.

История очков Ray-Ban: пилоты ВВС США, кинофильмы и заправочные станции


Через несколько лет Том Круз играл в «Лучшем стрелке» в знаменитых Aviator, чем поднял продажи еще на 40%. Даже появление героя Тома Круза в очках Ray-Ban в фильме «Человек дождя» прибавило бренду еще 15%. Продажи составляли около 1,8 млн пар в год.

Окончательно закрепил триумфальное возвращение Ray-Ban певец Майкл Джексон, который появился в очках Aviator на вручении Grammy в 1984 году. В модели Wayfarer он провел свой мировой тур Bad в 1987—1989 годах.

История очков Ray-Ban: пилоты ВВС США, кинофильмы и заправочные станции


акат Ray-Ban и его продажа

Однако вторая волна популярности была недолгой, в начале 90-х интерес к бренду стал угасать. Очки Ray-Ban называли старомодными. Не помогло производителю ранее проверенное средство — продакт-плейсмент и связи с Голливудом. Вышедшие на экраны фильмы «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» и «Люди в черном», где герои носили Ray-Ban, не смогли привлечь покупателей.

История очков Ray-Ban: пилоты ВВС США, кинофильмы и заправочные станции


Компания Bausch&Lomb боролась за бренд до конца 20-го века. Но в 1999 году Ray-Ban продали итальянской компании Luxottica group. Сумма сделки составила $640 млн. Bausch&Lomb переключилась на хирургию глаз, где открыла собственное направление.

Считается, что Luxottica выкупила бренд в момент самого низкого падения продаж. В 1999 году очки Ray-Ban можно было купить за $19 на заправочной станции. Цена полностью соответствовала качеству — устаревшие материалы, непрочная тонкая оправа.

Luxottica сделала ставку на возврат бренда Ray-Ban в премиум-сегмент. Компания закрыла около 13 тысяч точек продаж и перенесла их в магазины более высокого класса. Кроме того, итальянский собственник начал развивать направление очков с диоптриями, выдающихся по рецепту. К 2015 году это направление составило 30% от всего дохода компании.

Поначалу производство очков Luxottica перевела на север Италии, позже, в целях экономии, — в Китай. Причем согласно законам этой страны, даже если только одна деталь очков изготовлена на их территории, на продукте должна стоять пометка «сделано в Китае».

В 2000 году бренд Ray-Ban принес Luxottica $252 млн. Пару Aviator можно было приобрести уже за $79, в 2002 году — за $89. Итальянский производитель решился на переиздание классики — он представил оригинальный дизайн Wayfarer с расширенной палитрой цветов. В нее вошли темно-синий, белый, бирюзовый и красный. Оправы — золотые и белый на черном, красные на пятнистом.

История очков Ray-Ban: пилоты ВВС США, кинофильмы и заправочные станции


К 2009 году компания стала использовать новейшие сверхпрочные материалы для оправ и сложнейшие технологии для линз, что привело к тому, что очки Ray-Ban стоили от $129 за пару.

В 2011 году Luxottica представила новую модель очков — Ray-Ban Light Ray. Оправа позиционировалась как самая легкая из существующих, при этом — прочная и гибкая. Особенностью очков стал комплект из трех сменных видов линз, которые можно было самостоятельно менять, в зависимости от времени суток и погодных условий.

Кроме того, новый производитель предложил покупателям самостоятельно создавать дизайн очков Ray-Ban, совмещая различные материалы оправ и цветовые оттенки линз. Сейчас это направление составляет около 40% от всех онлайн-продаж бренда.

Компания продолжила экспериментировать с классикой. На этот раз она переиздала модель Aviator. Очки выпустились с линзами в трех цветовых гаммах: розовой, голубой и зеленой. На следующий год у линз было 20 оттенков, включая опцию двухцветных комбинаций.

История очков Ray-Ban: пилоты ВВС США, кинофильмы и заправочные станции


К 2014 году показатель продаж вырос более чем в восемь раз по сравнению с первым годом под руководством итальянцев и составил более $2 млрд. В том же году Luxottica заключила договор с Google на производство «умных» очков Google Glass.

Популярность сделала Ray-Ban самым часто подделываемым брендом на рынке очков. Несмотря на все предупреждения и маркеры, в Китае регулярно обнаруживают сотни тысяч ненастоящих оправ Ray-Ban. Есть несколько особенностей, которые помогают отличить оригинал от подделки.

Основные метки — это скрытые буквы RB, нанесенный лазером на левую линзу, которые просматриваются под особым углом поворота очков.

История очков Ray-Ban: пилоты ВВС США, кинофильмы и заправочные станции

Эти же буквы — на пластиковых накладках около носа. Логотип Ray-Ban, выгравированный на дужке (только на тех моделях, где размер дужки позволяет) и на правой линзе вверху. Номер и название модели — на внутренней стороне дужки очков.

Согласно исследованиям Euromonitor International в 2016 году, Ray-Ban занимает около 5% на рынке товаров для глаз. Это самый крупный бренд среди тех, кто выпускает солнцезащитные очки.

Ценник у них лошадиный и подделок 99,99%. Единственная марка очков, которые на мне смотрятся как седло на корове, хз почему. И Aviator и Clubmaster мерил.
Clubmaster folding (складные) нравились.

История очков Ray-Ban: пилоты ВВС США, кинофильмы и заправочные станции

Опубликовать в Фейсбук  Опубликовать в Google plus  Опубликовать в Вконтакте  Добавить в Twitter  Поделиться в Одноклассниках 
Загрузка...

Добавить комментарий

logo
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
*
Генерация пароля