черт побери
чертовски развлекательный сайт

Исторические фото АвтоВАЗа к 50-ти летию начала строительства

 

Хотя в 60-х годах прошлого века легковые машины в СССР производились, они были невероятным дефицитом. «Победы», «Волги», «Москвичи» и «Запорожцы» распределялись исключительно по спискам предприятий, и приобрести их даже по месту работы чаще всего можно было лишь по великому блату.

20 июля 1966 года, после анализа 54 различных строительных площадок, ЦК КПСС и Советским правительством было принято решение о строительстве нового крупного автомобильного завода в городе Тольятти.
Подготовка технического проекта была поручена итальянскому автомобильному концерну “ФИАТ”. 15 августа 1966 года в Москве глава ФИАТа Джанни Аньелли подписал контракт с министром автомобильной промышленности СССР Александром Тарасовым по созданию автозавода в городе Тольятти с полным производственным циклом.

Исторические фото АвтоВАЗа к 50-ти летию начала строительства

Территория будущего автозавода, 1966 год.

Исторические фото АвтоВАЗа к 50-ти летию начала строительства

Первая палатка на месте будущей стройки. В центре группы- генеральный директор Волжского автозавода В.Н. Поляков, 1966 г.

Исторические фото АвтоВАЗа к 50-ти летию начала строительства

3 января 1967 года ЦК ВЛКСМ объявил строительство Волжского автозавода Всесоюзной ударной комсомольской стройкой. Тысячи людей, в основном молодёжь, направились в Тольятти на стройку автогиганта.

Исторические фото АвтоВАЗа к 50-ти летию начала строительства

Строительство отечественного автогиганта было поручено Управлению Куйбышевгидростроя. В январе 1967 года был вынут первый кубометр земли на строительной площадке.

Исторические фото АвтоВАЗа к 50-ти летию начала строительства

В адрес отдела кадров Куибышевгидростроя обрушился многотысячный поток писем желающих принять участие в строительстве завода.
Все понимали, что строить, а потом работать на ВАЗе – это значит находиться в эпицентре современной жизни, да и возможность получения квартиры в Тольятти была вероятнее, чем где-либо.

Исторические фото АвтоВАЗа к 50-ти летию начала строительства

Николай Семизоров, начальник управления Куйбышевгидростроя, вспоминает, что размах строительства его просто поразил.
За четыре года предстояло построить завод, тепловую электростанцию, Автозаводский район Тольятти и многое другое общей стоимостью (по самым скромным подсчетам) свыше двух миллиардов рублей.

Исторические фото АвтоВАЗа к 50-ти летию начала строительства

Государство денег на строительство ВАЗа не пожалело. В короткий срок Куйбышевгидрострой из крупной строительной организации, пусть и имеющей на своем счету строительство Волжской ГЭС им. Ленина, действительно превратился в гиганта.

Исторические фото АвтоВАЗа к 50-ти летию начала строительства

Технический проект автозавода был составлен итальянским автомобильным концерном «ФИАТ» с участием института Промстройпроект. Непосредственное участие в проектировании будущего гиганта приняли коллективы свыше 40 проектных институтов нашей страны.

Исторические фото АвтоВАЗа к 50-ти летию начала строительства

С 1969 года начали формироваться трудовые коллективы завода, в большинстве это были люди, строившие завод.

Исторические фото АвтоВАЗа к 50-ти летию начала строительства

Исторические фото АвтоВАЗа к 50-ти летию начала строительства

Продолжился монтаж производственного оборудования, произведённого на 844 отечественных заводах, 900 заводах социалистического содружества, фирмами Италии, ФРГ, Франции, Англии, США и других стран.

Исторические фото АвтоВАЗа к 50-ти летию начала строительства

В.Н. Поляков, первый директор ВАЗа, руководивший заводом с 1966 по 1975 годы.

Исторические фото АвтоВАЗа к 50-ти летию начала строительства

Укладка пола вдоль главного конвейера, 1969 г.

Исторические фото АвтоВАЗа к 50-ти летию начала строительства

Строительство управления ВАЗа

Исторические фото АвтоВАЗа к 50-ти летию начала строительства

Исторические фото АвтоВАЗа к 50-ти летию начала строительства

На стройку часто приезжали разные музыкальные коллективы.

Исторические фото АвтоВАЗа к 50-ти летию начала строительства

Исторические фото АвтоВАЗа к 50-ти летию начала строительства

Исторические фото АвтоВАЗа к 50-ти летию начала строительства

Киоск “Союзпечать” рядом со стройкой.

Исторические фото АвтоВАЗа к 50-ти летию начала строительства

За основу первой ВАЗовской машины была взята модель «ФИАТ-124», в 1965 году завоевавшую в Европе титул «Автомобиль года». На фото- первый ФИАТ на Дмитровском полигоне.

Исторические фото АвтоВАЗа к 50-ти летию начала строительства

Параллельно со строительством завода, ФИАТ-124 испытывали на Дмитровском автополигоне. Жёсткие отечественные условия оказались “итальянцу”, мягко говоря, не по зубам. Уже через 5 000 км машину пришлось чуть ли не выкидывать. У «ФИАТа» практически «рассыпался» кузов, выявилась неприспособленность ходовой и в особенности тормозов к нашим реалиям. Дорожный просвет «итальянца» в 110 мм оказался слишком мал в непростых дорожных условиях Союза. Было принято решение его увеличить. Правда, когда итальянцы узнали, что русские собираются «приподнять» автомобиль на 17-17,5 см над землёй, они на полном серьёзе поинтересовались: «Вы что, не собираетесь строить дороги в России?»

Исторические фото АвтоВАЗа к 50-ти летию начала строительства

Первые “Жигули” на конвейере, 1970 год.

Исторические фото АвтоВАЗа к 50-ти летию начала строительства

19 апреля 1970 года с главного конвейера ВАЗа сошли первые шесть автомобилей «ВАЗ-2101» «Жигули», известные ныне в большинстве зарубежных стран как «Лада».
Первенец оправдал ожидание его создателей. Ходовые качества были превосходны, а капитальный ремонт требовался лишь после того, как автомобиль прошел расстояние, равное десяти путешествиям из Москвы до Владивостока.

Исторические фото АвтоВАЗа к 50-ти летию начала строительства

Роль первенца «ВАЗа» в истории отечественного автомобилестроения трудно переоценить. С его появлением советская автопромышленность шагнула не на один шаг вперёд. За 14 лет, проведённых на конвейере, из заводского цеха выкатилось около 3 000 000 «копе

Исторические фото АвтоВАЗа к 50-ти летию начала строительства

16 июля 1971 года был выпущен 100-тысячный автомобиль с маркой «ВАЗ».

Исторические фото АвтоВАЗа к 50-ти летию начала строительства

1973 году у вазовской машины появилось еще одно имя – «Лада», предназначенное для зарубежного потребителя.
Одна из версий выбора этого названия гласит, что конструкторы «АвтоВАЗа» накануне случайно услышали популярную в то время песенку «Хмуриться не надо, Лада». В других рассказах проводится аналогия с товарным знаком предприятия «Ладья», который появился почти одновременно с «Жигулями». Так или иначе, но это имя сразу всем понравилось.

Исторические фото АвтоВАЗа к 50-ти летию начала строительства

“Вазовцы” идут на работу.

Исторические фото АвтоВАЗа к 50-ти летию начала строительства

Тысячи новых автомобилей отправились в разные города Советского Союза и ближнего зарубежья.

Исторические фото АвтоВАЗа к 50-ти летию начала строительства

Генеральный директор Волжского автозавода знакомит с цехами секретаря ЦК КПСС А. Кириленко, 1973 г.

Исторические фото АвтоВАЗа к 50-ти летию начала строительства

Завод с высоты птичьего полёта.

Исторические фото АвтоВАЗа к 50-ти летию начала строительства

Новые машины ждут своего отправления.

Исторические фото АвтоВАЗа к 50-ти летию начала строительства

Исторические фото АвтоВАЗа к 50-ти летию начала строительства

Исторические фото АвтоВАЗа к 50-ти летию начала строительства

Уже в декабре 1973-го на заводе был выпущен миллионный автомобиль.

Исторические фото АвтоВАЗа к 50-ти летию начала строительства

3 июня 1978 собран 4-х миллионный автомобиль.

Исторические фото АвтоВАЗа к 50-ти летию начала строительства

Модель ВАЗ-2108, сделанная в натуральную величину из пластилина.

Исторические фото АвтоВАЗа к 50-ти летию начала строительства

В декабре 1979-го, в экспериментальном цехе собран первый опытный образец автомобиля ВАЗ-2108.

Исторические фото АвтоВАЗа к 50-ти летию начала строительства

ТЭЦ ВАЗа (крупнейшая в Европе, на момент постройки) и автозавод.

Исторические фото АвтоВАЗа к 50-ти летию начала строительства

Проектировочный отдел.

Исторические фото АвтоВАЗа к 50-ти летию начала строительства

Заводские будни.

Исторические фото АвтоВАЗа к 50-ти летию начала строительства

Конвейер.

Исторические фото АвтоВАЗа к 50-ти летию начала строительства

Цех сборки двигателей.

Исторические фото АвтоВАЗа к 50-ти летию начала строительства

Столовые ВАЗа.

Исторические фото АвтоВАЗа к 50-ти летию начала строительства

Исторические фото АвтоВАЗа к 50-ти летию начала строительства

Исторические фото АвтоВАЗа к 50-ти летию начала строительства

Новые машины на площадках завода.

Исторические фото АвтоВАЗа к 50-ти летию начала строительства

Исторические фото АвтоВАЗа к 50-ти летию начала строительства

Завод и Автозаводской район Тольятти вдали.

Исторические фото АвтоВАЗа к 50-ти летию начала строительства

30-летие выпуска первого автомобиля. Торжественное движение всенародно любимой “копейки” по главному конвейеру, 19 апреля 2000 года.

Исторические фото АвтоВАЗа к 50-ти летию начала строительства

Исторические фото АвтоВАЗа к 50-ти летию начала строительства

Исторические фото АвтоВАЗа к 50-ти летию начала строительства

Внедорожник “Нива” серийно производится с 1977 года!

Исторические фото АвтоВАЗа к 50-ти летию начала строительства

Первый, выпущенный в 1970 году, ВАЗовский автомобиль, с порядковым номером 0000001 имел одного хозяина в г. Самара и вновь стал собственностью завода в 2000 году, хранится в музее. (годы выпуска ВАЗ-2101 1970-1981)

Исторические фото АвтоВАЗа к 50-ти летию начала строительства

Миллионный ВАЗ-2103 хранится в музее АвтоВАЗа. (годы выпуска ВАЗ-2103 1972-1983)

Исторические фото АвтоВАЗа к 50-ти летию начала строительства

Автор публикации

не в сети 18 часов

JOKER

Комментарии: 3Публикации: 18540Регистрация: 29-07-2015
Опубликовать в Фейсбук  Опубликовать в Google plus  Опубликовать в Вконтакте  Добавить в Twitter  Поделиться в Одноклассниках 
Загрузка...

Добавить комментарий

Войти с помощью: 
В личный кабинет
В личный кабинет
Загрузка...
Мы в социальных сетях