Импортозамещение по-советски (3 фото )

Темно-коричневый цвет и тонкий аромат натуральных трав и кореньев. Таким был новый газированный напиток «Байкал», который в Советском Союзе запустили в производство в 1976 году. Это был своеобразный ответ пищевиков на популярную во всем мире «Кока-Колу». И если по цвету напиток напоминал своего заокеанского конкурента, то по вкусовым качествам существенно отличался от него.

Импортозамещение по-советски-3 фото + 1 видео-

И неудивительно, ведь по стандарту ГОСТ в его состав входили только сахар, лимонная кислота, углекислый газ, настойка зверобоя, экстракт элеутерококка, а также эфирные масла эвкалипта, лавра и лимона. Именно эти масла и делали «Байкал» действительно освежающим. Он превосходно утолял жажду, а еще был безопасен как для взрослых, так и для детей. Более того, если верить истории, вначале в состав напитка входили и сосновые шишки, но потом из соображений экономии их пришлось убрать. Конечно, похвастаться таким арсеналом компонентов ни «Пепси», ни «Кока-Кола» просто не могли.

Импортозамещение по-советски-3 фото + 1 видео-

Замысел запустить в производство новую освежающую воду возник еще задолго до 1976 года. В 1959-м в Москве проводили первую Национальную выставку США. С американской стороны ее представлял президент Никсон, а с нашей — Никита Хрущев. Именно там он и попробовал продукцию компании «Пепсико». В то время как генсек смаковал новинку, представители «буржуазного мира» не упустили случая воспользоваться этим в своих коммерческих целях. Очень скоро появились фотографии советского лидера с надписью: «Хрущев стал более коммуникабельным. В этом ему помогла “Пепси”». Когда же компания в 1972 году заявила о своем намерении выйти на рынок СССР и начала активно развивать свое производство, советские технологи приняли решение также создать собственный освежающий напиток. У него был темно-коричневый цвет, но совершенно другой вкус, поскольку рецептуру конкуренты долгие годы держали в строгом секрете.

Импортозамещение по-советски-3 фото + 1 видео-

Есть мнение, будто о том, как создавались «Пепси» или «Кока-Кола», не знали даже сами сотрудники завода. Неудивительно, поскольку, кроме воды и жженого сахара, в Союз поставляли опечатанные емкости по восемь литров каждая. Именно этот факт впоследствии и использовали в рекламе «Байкала» — его считали полезным и здоровым, а вот американские напитки, наоборот, пытались компрометировать, намекая, что они вредные.

В свое время стоматологи утверждали, что его нужно пить исключительно через трубочку, чтобы не повредить эмаль зубов.

Советская реклама: напиток “Байкал”.
Метки: байкал  импортозамещение  напиток

Опубликовать в Фейсбук  Опубликовать в Google plus  Опубликовать в Вконтакте  Добавить в Twitter  Поделиться в Одноклассниках 
Загрузка...

Добавить комментарий

logo
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
*
Генерация пароля