черт побери
чертовски развлекательный сайт

Главная тайна «Арматы»

 

Главная тайна «Арматы»

Известно, что Т-14, построенный на тяжелой платформе «Арматы», самый совершенный и мощный танк на планете. Но не орудие или броня делает «Армату» всесокрушающим оружием будущего, что стучится в мир из недр российских конструкторских бюро. Главная тайна «Арматы» часто ускользает от военных аналитиков. Попытаемся раскрыть ее.


Система защиты и выдающиеся характеристики

Танк Т-14 прекрасно защищен. Его экипаж располагается в бронекапсуле, а моторный, топливные отсеки и боекомплект отделены друг от друга бронепереборками, что делает танк невероятно живучим, позволяя выдерживать даже неоднократные пробития, а экипаж превращая в бесстрашных асов.

Главная тайна «Арматы»

Бортовая металлокерамическая броня в лоб не пробивается ни одной современной противотанковой управляемой ракетой (ПТУР), не берет ее и бронебойный оперённый подкалиберный снаряд (БОПС). А динамическая защита «Малахит» сводит попытки такого пробития к нулю.Краска Т-14 позволяет ему меньше нагреваться на солнце и обладает радиопоглащающим эффектом. Нельзя позволить всем желающим царапать окраску своими бронебойными снарядами. За это отвечает изящное произведение военно-инженерного искусства — комплекс активной защиты «Афганит». Он уничтожает на подлете не только ракеты, но и снаряды, он ставит мультиспектральные завесы, выжигает головки самонаведения электромагнитным оружием.

Сила

125-мм гладкоствольная пушка 2А82-1М обеспечивает большее могущество, чем любое натовское орудие. Ее новый автомат заряжания позволяет стрелять боеприпасами метровой длины. Ну и, конечно, ракетный комплекс «Рефлекс-М» обеспечивает использование управляемых ракет для сбивания вертушек, уничтожения ДОТов и прочих целей.На «Т-14» возможно простое монтирование 152 мм орудия, что превращает танк в боевую артиллерийскую машину. Ее выстрел бронебойным снарядом со скоростью в 1980 м/с если не пробивает вражескую броню, то просто отрывает танкам башни.Ловкость48 тонн и 1 800 лошадиных сил (двигатель дорабатывают) — отличное сочетание. 90 км/час по шоссе с незначительной потерей в скорости на пересеченной местности за счет активной подвески.
Ум

БИУС танка приятным женским голосом отдает команды по обслуживанию танка. Совершенная система управления огнем.
Глаза

И пожалуй, самое важное в Т-14. Радар на активной фазированной антенной решётке, способен отслеживать 40 целей на земле и 25 целей в воздухе на расстоянии в 100 км. Сверхбыстрые радары короткой дистанции. Инфракрасный комплекс обнаружения целей. Шесть камер HD-разрешения, способные «видеть» цели сквозь туман и дым. И всевозможные датчики скорости ветра, влажности воздуха и пр.Про Т-14 можно рассказывать долго и каждый раз находить новые детали, дающие повод для восхищения. Но не все это делает его танком прорыва в будущее, танком, изменяющим правила ведения войны, а кое-что другое.
Прорыв в танковых войсках

Как вы думаете, что было бы, если Т-14 стал просто танком следующего поколения?Американский «Абрамс» — жуткие руины, производящиеся с 1980 года. Они их наклепали чуть больше 11 тысяч. Последние 36 лет они выпускают всевозможные пакеты улучшений на уже построенные танки, вносят изменения в уже строящиеся да поначалу пару раз провели капитальный ремонт. Таких модификаций набралось 23 штуки.Естественно, что танков с последними пакетами улучшений немного — около полутора тысяч, при этом вес машины уже подошел к 70 тоннам. Остальные танки на хранении.Немецкий «Леопард 2» – такие же руины. Строятся с 1979 года.

Главная тайна «Арматы»

С тех пор их тоже многократно модернизировали семью пакетами. Только немцы старые варианты не держат — продают по дешевке другим странам. Сейчас у них на вооружении стоят 306 модификаций A6 и A7.Но «Леопард 2» не просто так называется вторым. В 1965 году на вооружение Германии вступил «Леопард 1», его тоже неоднократно модернизировали. Но знаете, что стало с первым «Леопардом» в 1979 году, когда на вооружение вступил «Леопард» второй? Ничего. Они вместе служили до 2005 года.Германия – маленькая страна, не страдающая военными амбициями, но и ей приходится затрачивать серьезные усилия для обновления танкового парка, в основном за счет содержания всего нескольких сотен машин.



А что делать янки с их 100 500 танками? Сколько лет и денег уйдет на то, чтобы понастроить новые боевые машины (если они даже будут разработаны) взамен старых?

Аналогичная ситуация и у нас в России — тысячи и тысячи стальных боевых машин устаревших моделей. Поэтому, во-первых, никто от нас, сумевших приобрести для своих вооруженных сил только 500 штук Т-90, не ожидал танка нового поколения. А, во-вторых, если бы мы и разработали его, то это была бы просто капля высоких технологий в море ржавеющего советского наследия.
ЕСУ ТЗ и танковый эскорт

Единая система управления тактического звена объединяет между собой всех участников боя – от танка «Т-14» и летящего в небе беспилотника до бойца в «Ратнике». Эта система позволяет вывести командование войсками на совершенно новый уровень.И она позволяет Т-14 работать на поле боя вместе с Т-90, выполняющими роль эскорта.

Главная тайна «Арматы»

Танк Т-14 на поле боя – это рыцарь в окружении группы оруженосцев имеющих разнообразное оружие и специализацию: кто-то ведет стрельбу из лука, а кто-то бережет длинные копья. Рыцарь редко вступает в бой, если только впереди появляется уж очень серьезный противник или дело принимает плохой оборот. Основную работу делает рыцарский эскорт – хорошо вооруженные латники, равные, а во многом превосходящие “Абрамсы” и “Леопарды” танки Т-90. Усиленные возможностями целеуказания Т-14 и командным управлением ЕСУ ТЗ, танки Т-90 превращаются в алчущую крови врага стаю, способную очень на многое.



Т-14 своим появлением не заменяет предшествующие танки, но дополняет их, делая сильнее. Именно в этом состоит та главная особенность «Арматы», что превозносит ее могущество. Именно поэтому ее так испугались генералы НАТО. Русские создали не просто танк нового поколения, но танк, который не требует отправки на металлолом предыдущих.

В противном случаи, нам бы очень долго и дорого пришлось заменять 13 тысяч наших танков на новые. Мы не Германия и не можем себе позволить обеспечивать безопасность страны одной-другой сотней машин.
Объемы закупок

Т-14 планируется закупить в количестве 2 300 единиц к 2020 году, но если кризис прижмет, то к 2025 году. Вопрос: если Т-14 работают под эскортом Т-90, которых всего 500, то зачем так много закупать? Т-14 стоит 250 млн рублей – это в 1,5–2 раза дешевле, чем многие современные образцы. Например, новейший корейский танк «Черная Пантера» обходится в 550 млн рублей каждый. А вот Т-90 в 2010 году закупался по 70 млн, но через год подорожал до 118 млн.



Не логичнее было бы построить больше дешевых Т-90 и меньше Т-14, раз они все равно работают в группе? А то какая-то странная пропорция получается: две тысячи с гаком «Армат» и пятьсот эскортных Т-90.

Однако давайте присмотримся: у нас на вооружении стоит еще 600 Т-72Б3, по многим параметрам приближенных к Т-90. Плюс 1 300 Т-72Б и Т-72БА и еще 7 тысяч различных модификаций этого очень и очень неплохого танка, которые сейчас проходят капремонт и модернизацию. А также не стоит забывать о Т-80БВ и Т-80У — машине, изначально создававшейся как ответ немецкому «Леопарду 2».

Главная тайна «Арматы»

Эти танки могли бы стать гораздо более серьезной силой, если их интегрировать с ЕСУ ТЗ: все 13 000 нам не нужны, большинству их место на хранении, на “черный день”. Не для того ли будет клепаться 2 300 единиц Т-14, чтобы возглавить большую часть нашего огромного танкового парка?
В таком случаи «Армата» и ЕСУ ТЗ — это действительно шаг в будущее. Будущее, где морские государства подобные Британской или Американской империям, появляются и исчезают, а природная крепость Хартленда остается нерушимой.

Автор публикации

не в сети 2 часа

JOKER

Комментарии: 3Публикации: 18735Регистрация: 29-07-2015
Опубликовать в Фейсбук  Опубликовать в Google plus  Опубликовать в Вконтакте  Добавить в Twitter  Поделиться в Одноклассниках 
Загрузка...

Добавить комментарий

Войти с помощью: 
В личный кабинет
В личный кабинет
Загрузка...
Мы в социальных сетях