Эволюция советского вездехода (8 фото)

Эволюция советского вездехода -8 фото-

Первый в мире вездеход создал некий Якоб Спайкер, работавший над своим изобретением на собственном заводике, расположенном под Амстердамом. Проект Спайкера канул в небытие, однако, сумел стать началом новой эры машиностроения. Автомобиль, который умеет без проблем передвигаться по любой местности, заинтересовал многих — в том числе, инженеров российской, а затем и советской армии.

Вездеход был очень актуален для нашей страны. Местность, которая не позволяла агрессорам пробираться вглубь территории, мешала и советской армии выходить на границы. Поэтому уже самые первые модели вездеходов стали настоящим спасением для руководства страны. Сегодня мы расскажем вам, как был создан и как эволюционировал советский вездеход.

Содержание

  • 1 Руссобалт-Кегресс
  • 2 Бронированый вездеход «Остин»
  • 3 Модель ГПИ-С-20
  • 4 Модель ГТ-С
  • 5 Модель НАМИ С-3
  • 6 Модель НАМИ-0106
  • 7 Модель СТПР-6901-01
  • 8 Модель ГПИ-3901

Руссобалт-Кегресс

Эволюция советского вездехода -8 фото-

1909 год

В 1909 году российский инженер немецкого происхождения Алекс Кегресс создал вездеход, не имеющий аналогов в мире. Он предназначался для езды по снегу. Машина вышла практически бесполезной: гусеничный привод, изготовленный из верблюжьих шкур, постоянно рвался.

Бронированый вездеход «Остин»

Эволюция советского вездехода -8 фото-

1916 год

Семь лет спустя тот же Кегресс продемонстрировал руководству Советской армии усовершенствованную конструкцию. На этот раз за основу вездехода был принят бронеавтомобиль «Остин», способный передвигаться по привычной российской грязи с впечатляющей скоростью в 25 км/ч.

Модель ГПИ-С-20

Эволюция советского вездехода -8 фото-

1947 год

В 1947 году было создано множество проектов боевых и гражданских гусеничных машин. Страна нуждалась в подобной технике, поскольку на смену Второй мировой войне уже катилась война холодная. Модель ГПИ-С-20 могла успешно преодолевать рвы глубиной до полутора метров и развивала скорость в 50 км/ч. Плавать машина еще не умела.

Модель ГТ-С

Эволюция советского вездехода -8 фото-

1950 год

Вездеход ГАЗ-47, также проходивший под аббревиатурой ГТ-С, был известен в рядах советских солдат как «Степанида». Конструкция машины была очень успешной: вездеход умел пробираться по самому рыхлому снегу, не проваливаясь. Особой популярностью он пользовался в среде научных сотрудников и геологов и был, по большей части, сугубо гражданской машиной.

Модель НАМИ С-3

Эволюция советского вездехода -8 фото-

1954 год

Модель НАМИ С-3 предназначалась для офицерского состава действующей армии. По задумке конструкторов, машина должна была не только уверенно чувствовать себя в грязи и на снегу, но и бесшумно двигаться по дорогам общего пользования. Вездеход умел развивать крейсерскую скорость до 60 км/ч. Но снежная целина оказалась для модели непреодолимым препятствием: машина буксовала и проваливалась.

Модель НАМИ-0106

Эволюция советского вездехода -8 фото-

1965 год

Сварной герметичный корпус, бортовые тормоза и шасси, изготовленное из легчайших сплавов, позволяли этой модели уверенно чувствовать себя практически на любой местности. НАМИ-0106 был очень маневренен, мог плавать и прекрасно справлялся с заснеженными подъемами.

Модель СТПР-6901-01

Эволюция советского вездехода -8 фото-

1970 год

Вездеход, получивший совершенно непроизносимую маркировку СТПР-6901-01, стал одним из самых успешных в своем роде. Герметичная кабина позволяла ему преодолевать реки любой глубины, а гусеницы прекрасно справлялись и с болотной грязью, и со снежным настом.

Модель ГПИ-3901

Эволюция советского вездехода -8 фото-

1983 год

Одна из последних моделей вездеходов-амфибий советского периода увидела свет в 1983 году. ГПИ-3901 был очень похож на своего предшественника, СТПР, и конструкцией кузова, и ходовыми качествами. Испытания этого вездехода стали отправной точкой для развития совершенно новых типов вездеходов — «Арктика», «Сектор-12», «Мамонтенок» и других, но это уже совсем другая история.

Опубликовать в Фейсбук  Опубликовать в Google plus  Опубликовать в Вконтакте  Добавить в Twitter  Поделиться в Одноклассниках 
Загрузка...

Добавить комментарий

logo
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
*
Генерация пароля