Это было 70 лет назад

Это было 70 лет назад

Кажется, что эта фотография из далекого будущего, а оказывается – это из далекого прошлого.

«Кузов сделан из стекловолокна, весь опытный образец весит 330 килограммов, и люди смогут управлять им как простым автомобилем, так и самолетом», — писал Ф. Бэрроуз Колтон в февральском номере National Geographic за 1948 год, где была опубликована эта фотография. Н

о в любой машине иногда кончается бензин, и это произошло во время третьего полета ConvAirCar. Пилот выжил. А проект производства этого «автолета» — нет.

Давайте узнаем подробности …

Фото 1.

Это было 70 лет назад

Идея соединить воедино самолет с автомобилем пришла в умные головы весьма рано, еще в эпоху становления обоих транспортных средств. Первый проект гибрида относится к 1917 году, но он больше напоминал сухопутный аэроплан, нежели летающий автомобиль.

Как ни странно, но ближе всего к созданию действительно работоспособной летающей машины подобрались именно авиаконструкторы. Может быть все-таки потому, что обучить авиатехнику ездить было куда проще, нежели научить авто летать.

Фото 2.

Это было 70 лет назад

В 1940 году компания Consolidated-Vultee (она же Convair) берётся за проект аэрокара – инженер Теодор П. Холл предложил прикрепить на крышу максимально облегченного автомобиля одномоторный самолет-носитель, который бы и превратил сухопутную машину в летательное средство. На этот раз автомобиль – действительно автомобиль, да и приставной самолёт выглядит внушительно.

Фото 3.

Это было 70 лет назад

Вступление США во Вторую Мировую войну остановило работы над моделью, к которым вернулись лишь в 1946 году, когда и был создан опытный образец. Первый полет аэрокара состоялся 12 июля 1946 года. Прототип Model 116 (NX90654) пролетал один час и показал хороший результат, расходуя на 72 километра 5 литров горючего.

Фото 4.

Это было 70 лет назад

Машина совершила 66 испытательных полетов и руководство Сonvair поспешило объявить о выпуске серийного образца ConvAirCar. Это был двухместный седан со съемным планером и двигателем Lycoming O-435C мощностью 190 л.с. В дорожном режиме машина приводилась в движение 25,5-сильным бензиновым мотором Crosley. Машина могла находиться в воздухе более часа. Размах крыльев 12,3 метра.

Фото 5.

Это было 70 лет назад

Управление самолетной надстройкой осуществлялось из салона автомобиля. На стоянке под крылья ставились опоры, они снимались, и машина превращалась в обычную легковушку. Теоретически таким образом можно было превратить в самолет практически любой автомобиль – достаточно отрегулировать размер крыльев и мощность мотора самолетной части. Когда необходимость полетов отпадала, то планер вышеуказанным способом демонтировался с верха машины и укладывался в прицеп.

Фото 6.

Это было 70 лет назад

Зеленый свет проекту Холла дал знаменитый изобретатель Уильям Бушнелл Стаут, в то время бывший главным конструктором Consolidated-Vultee (Convair). 15 ноября 1947 года Model 118 (NX90850) впервые поднялась в воздух. Через три недели из-за отказа системы подачи топлива ConvAirCar разбился, но пилот Робен Снодграсс остался жив. В прессе поднялась шумиха. Инвесторы, предварительно давшие согласие на финансирование проекта, пошли на попятную. В январе 1948 машина была восстановлена и тестовые полеты возобновились, но вскоре работы по ConvAirCar были прекращены.

Фото 7.

Это было 70 лет назад

Фото 8.

Это было 70 лет назад

Фото 9.

Это было 70 лет назад

Фото 10.

Это было 70 лет назад

Фото 11.

Это было 70 лет назад

Фото 12.

Это было 70 лет назад

Опубликовать в Фейсбук  Опубликовать в Google plus  Опубликовать в Вконтакте  Добавить в Twitter  Поделиться в Одноклассниках 
Загрузка...

Добавить комментарий

logo
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
*
Генерация пароля