Двигатель мотоцикла Honda NR500 (5 фото)

Honda NR500 8 клапанов на цилиндр

Двигатель мотоцикла Honda NR500 (5 фото)


Двигатель мотоцикла Honda NR500 (5 фото)

В 1979 году Honda решила снова участвовать в 500-кубовом классе Мирового Мото GP. В попытке создать самый лучший двигатель внутреннего сгорания для своего мотоцикла, появилось это чудо с овальными поршнями.

Двигатель получился воистину уникальным и новаторским, хотя каких либо серьезных дивидендов в виде побед он не принес. В то время главенствующими мотоциклетными моторами были двухтактники, так как позволяли получить больше мощности при том же рабочем объеме. Большая мощность двухтактных ДВС связана прежде всего с удвоенным количеством рабочих ходов в сравнении с 4-х тактными ДВС. Но есть у них и минусы в виде меньшей топливной эффективности (удельный расход), меньшим КПД, необходимостью использования масла в топливе, меньшим ресурсом.

Правила Мирового Гран При ограничивали число цилиндров двигателя – четырьмя. Соответственно, для того, чтобы снять с 4-х тактного двигателя такую же удельную мощность, как с 2-х тактника, надо было увеличить обороты двигателя вдвое. Достичь этого можно было увеличением эффективности впуска путем роста количества впускных клапанов и проектированием клапанной системы с малым трением и хорошо переносящей повышенные температуры на высоких оборотах. Так родилась идея удвоить количество клапанов до восьми. Реализовать это оказалось возможным, отказавшись от привычного поршня в виде цылиндра и изменив форму поршня на овальную.

Согласно произведенным расчетам ДВС должен был крутиться до 23000 об/мин и выдавать около 130 лс что позволяло успешно конкурировать с лучшими двухтактными моторами тех времен.

В итоге получился V образный 4 цилиндровый двигатель с четырьмя распределительными валами и развалом блока цилиндров 100 грд.

Первые реальные 500 кубовые двигатели выдавали около 100 лс на 16000 об/мин и были не способны хоть как то конкурировать с 2-тактниками команд соперников, в виду малой мощности и не достаточной надежности гоночного мотора.

К 1982 году мощность двигателя удалось поднять до 130 лс, достигнув равенства между большинством участвующих в соревнованиях двухтактников. Надежность удалось значительно улучшить и теперь она не являлась главным ограничением. Самым большим минусом был большой вес мотора. К слову сказать он весил на 20 кг больше, чем любой двигатель 2-х тактной схемы, что уменьшало динамику и общий баланс мотоцикла.

Двигатель мотоцикла Honda NR500 (5 фото)

В итоге хонда перешла на 2-х тактные двигатели. Так и не дав шанса NR500 выиграть хоть одно гран-при. Справедливости ради стоит заметить, что специалисты Honda довели практически до совершенства технологии изготовления ДВС и он на 95% приблизился к расчетным характеристикам. Но так как 2-х тактные моторы успешно конкурировали в гонках, просто на было необходимости применять 4-х тактный мотор.

Технические характеристики гражданского мотоцикла NR750 с 750 куб/см ДВС с овальными поршнями.

Двигатель мотоцикла Honda NR500 (5 фото)

длина поршня – 101,2 мм

ширина поршня – 50,6 мм

Ход поршня – 42 мм

Рабочий объем двигателя – 747,7 куб/см

Степень сжатия 11,7:1

Максимальная мощность – 130 л.с. на 14000 об/мин

Максимальный крутящий момент – 72 Н/м на 11500 об/мин

Литровая мощность – 173 лс/литр

Удельная мощность – 584 лс/тонну

Масса мотоцикла 223 кг

Размеры

Длина – 2150 мм

Ширина – 700 мм

Высота – 1090 мм

База – 1435 мм

Высота по седлу – 785 мм

Дорожный просвет – 130 мм

Емкость топливного бака – 17 л

Размер шин

передней 130/70ZR16

задней 180/55ZR17

Двигатель мотоцикла Honda NR500 (5 фото)

Опубликовать в Фейсбук  Опубликовать в Google plus  Опубликовать в Вконтакте  Добавить в Twitter  Поделиться в Одноклассниках 
Загрузка...

Добавить комментарий

logo
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
*
Генерация пароля