Добро и Зло «Диснея» как программирование личности (17 фото)

Что бы делало твое добро, если бы не существовало зла? (Воланд). «Дисней» показывает зло как не однозначно отрицательное явление. Суть «хорошего зла» и тот пласт идей, который скрывается за этой тенденцией, будут подробно рассмотрены в данной статье.

Добро и Зло -Диснея- как программирование личности-17 фото-

Что такое плохо и хорошо ?

Добро и Зло -Диснея- как программирование личности-17 фото-

Одна из задач взрослеющего ребёнка – это получить простые, базисные ориентиры на тему, что хорошо, а что плохо в мире и, тем самым, обрести некий адекватный реальности мировоззренческий фундамент, который будет постепенно усложняться: с развитием критического мышления, с обретением собственного жизненного опыта .

Таким образом, информационная продукция способна задавать те стандарты морали и поведенческие модели, которые стали бы надёжным подспорьем для дальнейшего движения по жизненном пути , ну или те , которые выгодны господствующему классу на данный момент времени.

Чёткое разделение

Добро и Зло -Диснея- как программирование личности-17 фото-

В мульт-продукции для малосознательной в силу возраста публики первостепенно важны следующие моменты, касающиеся понятий добра и зла:

– демонстрация существования противоположных категорий добра и зла / хорошего и плохого / нравственного и безнравственного – в принципе;

– демонстрация их чёткой разделённости. Добро – это добро, зло – это зло, это противоположные понятия, между которыми есть разделяющая их граница.

Смешение добра и зла

Добро и Зло -Диснея- как программирование личности-17 фото-

Доброе зло заключается в том , что «Дисней» изображает понятие зла крайне неоднозначным и нравственно запутанным образом, в смешении его с добром или даже выводе на позиции добра в финале.

Конечно с одной стороны всё это безобидно выглядит , или даже очень мило . Но любого детского психолога такие нюансы очень настораживают , так как это фундаментальное понимание добра и зла останется в подсознании , даже если ребёнок сам мультик никогда и не вспомнит . А из подсознания ничего убрать не удастся уже никогда. А значит в будущем такого человека можно легко обмануть банально подменив понятия .

«Доброе зло»

Добро и Зло -Диснея- как программирование личности-17 фото-

«Доброе зло» выстраивается следующим образом – зрителю предлагается типаж, который при здравом рассмотрении не вызывает особых сомнений в его принадлежности к стороне зла.

Например: «фея», похожая на дьявола, проклявшая ребёнка (Малефисента в одноимённом фильме),

– демонический монстр (Граф в м/ф «Феи: легенда о чудовище»)

Добро и Зло -Диснея- как программирование личности-17 фото-

бандиты, убийцы (обитатели паба «Сладкий утёнок» в «Рапунцель: запутанная история»)

Добро и Зло -Диснея- как программирование личности-17 фото-

инопланетный монстр-разрушитель (Стич в «Лило и Стич»)

Добро и Зло -Диснея- как программирование личности-17 фото-

И далее сюжетом изображается, что представленный персонаж злодейского типа – как бы хороший и добрый.

Добро и Зло -Диснея- как программирование личности-17 фото-

В итоге все перечисленные герои, оставаясь на позициях зла по типу, но утверждаясь теми или иными незначительными сюжетными ходами в том, что они – добро, представляют нравственно очень запутанные образы «доброго зла».

Специфика в каждом продукте своя, но в общем и целом метод сводится к тому, что вместо перерождения зла в добро, к злодейскому типажу героя, по сути, просто обманно добавляется смысловая приставка «добрый»: добрая демоническая «фея», добрый монстр, добрый мошенник и ловелас, добрые бандиты и убийцы, добрые воры, добрый пират, добрый инопланетный разрушитель, добрый враг.

Чтобы было понятнее, это примерно то же самое, что и добрый педофил, чуткий и симпатичный маньяк-насильник , обаятельный чиновник – коррупционер распродающий вашу страну по кускам и подобное.

Фактически всё это в более грубом и примитивном стиле существует в исламе . Вы скажете что общего между сюжетом религии и мультфильма ? А я отвечу – идеология формирующая мировоззрение . Доброе зло – обманчивый оксюморон, совмещение несовместимых характеристики и явления.

Подробно о продвижении зла через Малефисенту, Оскара Диггса, Флина Райдера и бандитов, Джона Смита можно прочитать в соответствующих статьях.

Добро и Зло -Диснея- как программирование личности-17 фото-

Зло, которое было добром и стало злом не по своей вине и желанию…а из-за неких печальных и неподконтрольных для него событий (фактически это негласное оправдание злого поступка которое по сути просто выгодно в данный момент персонажу):

Теодора в «Озе: великом и ужасном» была доброй волшебницей, но из-за предательства Оза трансформировалась в ведьму Запада, классического злого персонажа из книги Ф.Баума «Удивительный волшебник из страны Оз», вариацией которого является фильм.

Малефисента в одноимённом фильме была доброй и встала на сторону зла, как и Теодора, из-за предательства возлюбленного.

Злая мачеха, Леди Тремейн, в фильме «Золушка» тоже снабжена сценаристами грустной предысторией своего злодейского статуса – она стала злой из-за смерти любимого мужа.

Все трое – «трендовые» злодейки последних лет, взятые сценаристами из других историй, где те были простым, однородным злом, и намеренно пересмотренные в сторону доброго/сложного зла.

Добро и Зло -Диснея- как программирование личности-17 фото-

В новых историях эти персонажи стали частично или полностью невиновным злом, которое кто-то другой привёл в злодейский статус.

Есть и другие персонажи – зло вне контроля, зло не по своему желанию:

Эльза в «Холодном сердце» (версия Снежной королевы Андерсена, злого персонажа) родилась обладающей опасной для людей магией , Ральф в одноимённом мультфильме, обитатель игры-автомата, был создан исполнять роль злодея, Стич в «Лило и Стич» был искусственно выведен инопланетным безумным профессором и запрограммирован им на разрушения.

Перечисленные герои являются неким злом «от рождения» (Эльза родилась «такой», Ральф создан «таким», Стич выведен «таким»), от чего так или иначе страдают. Как и зло с печальной предысторией, этот повторяемый «стандарт» опасен по своему воспитательному потенциалу .

Здесь использование в образе «доброго зла» откровенно демонических черт отождествляемых с сатанизмом

Добро и Зло -Диснея- как программирование личности-17 фото-

– элементарный гностицизм , который по сути никому не гарантирует что этот персонаж раскрыл себя полностью , а не носит маску безобидности втираясь в доверие .

Прототип Малефисенты из одноимённого фильма – падший ангел Люцифер, один из классических ликов дьявола.

Существо по имени Граф из мультфильма «Феи: легенда о чудовище» – «Малефисента» для тех, кто помладше. «Доброе зло» представлено в форме жутковатого чудовища с абсолютно демонической наружностью и неоднозначным поведением. По сути это гностическая аллюзия на падшего ангела Люцифера через Графа .

«Несовершенная реальность»

Добро и Зло -Диснея- как программирование личности-17 фото-

По большей части сюжеты со сложным злом позиционируются под соусом «несовершенной реальности»: ведь абсолютное добро и абсолютное зло в жизни встречаются редко, у всех плохих явлений есть какие-то предпосылки + что касается дьяволоподобной наружности с рогами и клыками – не всегда можно судить о содержании лишь по злой обложке, а раз так, то, казалось бы, почему и не повоспитывать юношество в таком направлении?

Однако стоит как можно подробнее разобраться, что на самом деле представляет собой систематичное смешение зла с добром «Диснеем» для своих зрителей, детей и подростков.

Чему учит «доброе зло»?

Добро и Зло -Диснея- как программирование личности-17 фото-

Тема «доброго зла» очевидно подключает мотивы оправдания зла, что с воспитательной точки зрения не рассчитано на формирование мировоззрения нравственного типа, поскольку нравственность – понятие, базирующееся на разделении добра и зла.

«Нравственность – духовные и душевные качества человека, основанные на идеалах добра, справедливости (а справедливость не допускает ни не равенства , ни оправдывание преступления), которые проявляются в отношении к людям и природе».

В смешении же зла с добром нет ориентиров для различения их в реальности как контрастных, нравственно противоположных понятий.

А если идеалы добра и «идеалы» зла не находятся по разные стороны, то, по сути, отметается и понятие нравственности, лишившееся своей важной основы.

Стоит обратиться к тому, чем так важна известная архаичная победа понятного добра над понятным злом, всеми любимый «хеппи-энд»: это, во-первых, подчёркивает разделение добра и зла, указывает на них как на противоположные полюсы (одно побеждает, другое проигрывает), а, во-вторых, предлагает жизненные ориентиры. Хорошая сторона в истории («добро») по факту = это просто правильные жизненные принципы, следование которым в реальной жизни поможет человеку, а противоположная плохая сторона (то самое «зло») = это разрушительные жизненные принципы, следование которым человеку навредит.

И то, что понятное хорошее в истории одерживает верх над понятным плохим, учит соответствующе ориентироваться на конструктив.

Добро и Зло -Диснея- как программирование личности-17 фото-

Это, по сути, программирование человека с самых малых лет на не различие добра и зла.

Если же, как у «Диснея», хорошим изображается вор, то и воровство следом за ним, позитивное явление, если хорош демонический герой, то позитивное отношение подтягивается к оккультизму .

За любым типажом зла следуют конкретные принятые в обществе смыслы, на которые для несознательного зрителя, по сути, и пытаются навесить ярлычок «одобрено».

Когда чёрное и белое явления смешиваются: «доброе зло» , «белое чёрное» , «нравственная безнравственность», то вместо установки на различение плохого и хорошего как взаимоисключающих понятий, зрителю предлагается нравственно (а скорее БЕЗнравственно) промежуточная система ценностей.

Явления добра и зла больше не противопоставлены, значит, их разделение становится несущественным, тем самым, зло в итоге прячется в идейном тумане, словно оно и необязательно к различению.

Неразличение же зла– один из самых опасных видов его оправдания. Не отличать зло от добра – значит, оправдывать зло, считать его приемлемым.

Добро и Зло -Диснея- как программирование личности-17 фото-

Систематически же изображая зло, обусловленное какой-то печальной предысторией или врождённостью (диснеевские герои: Теодора, Малефисента, леди Тремейн, Роберт Каллаган, Эльза, Ральф, Стич), «Дисней» предлагает идею, что за зло может нести ответственность не его «носитель», а кто-то другой. Это зло родили таким, это зло сделали таким . Всё подаётся так, что виноват кто-то другой, а не персонаж-злодей – и отсюда вытекает один из самых плохих уроков, которым только можно научить человека – переносить личную ответственность на третьи лица, принимая на себя роль жертвы. Это не я виноват, это меня сделали «таким»: другие, обстоятельства, настроение, эмоции и т.д.

«Дисней», раз за разом предлагая в своей продукции этот штамп, автоматизм восприятия зла как добра, чётко работает на раннее сбивание у людей принципа оценки и выбора.

Добро и Зло -Диснея- как программирование личности-17 фото-

Компания, выбирая очевидных злодеев в качестве образцов поведения для маленьких зрителей, пытается деструктивно кодировать у них фильтры различения, настройки адекватного восприятия хорошего и плохого, добра и зла в жизни. Ведь когда привыкаешь видеть зло как добро на экране, начинаешь автоматически руководствоваться этим и в жизни.

Опубликовать в Фейсбук  Опубликовать в Google plus  Опубликовать в Вконтакте  Добавить в Twitter  Поделиться в Одноклассниках 
Загрузка...

Добавить комментарий

logo
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
*
Генерация пароля