Дирижабельный гоп-стоп (6 фото)

Хочу поделиться одним любопытным (на мой взгляд) эпизодом каперства Первой мировой. Интересен он тем, что в роли главных антигероев этой истории выступают не привычные кайзеровские подводники, а флотские воздухоплаватели Его императорского величества. Захват судна цеппелином — согласитесь, довольно необычный прецедент в короткой, драматичной и во всех отношениях яркой истории военных дирижаблей.

Дирижабельный гоп-стоп-6 фото-


Смотреть все фото в галерее

Жертва.

Трёхмачтовый норвежский барк «Ройал», приняв на борт груз лесоматериалов для Британии, пережидал в Лангесунне штормовую погоду. Дабы бездельничающая команда не расползлась по портовым кабакам, кэп Торстенсен занял её ремонтом утлегаря, и вот в канун Пасхи 1917г. «Ройал» наконец взял курс на Абердин.

Охотник.

Цеппелин Q-класса с тактическим номером L 23 (заводской индекс LZ 66) — 18 матросов, инженеров и младших офицеров под командованием к-л Людвига Бокхольта — во время патруля над Северным морем, находясь на высоте 3000м, обнаружил барк в пятидесяти милях от плавучего маяка отмели Хорнс Риф. Осторожный Бокхольт, опасаясь, что безобидный на вид парусник вполне мог оказаться вооруженным судном-ловушкой, некоторое время циркулировал на высоте 500м, изучая судно, пока не убедился, что жертва безоружна.

Дирижабельный гоп-стоп-6 фото-

Наконец, уверенный, что фатально уязвимому на малой дистанции цеппелину ничто не угрожает, Бокхольт принудил «Ройал» к остановке, просто швырнув прямо по курсу барка бомбу. Кэп Торстенсен решил не искушать судьбу, приказал убрать паруса и лечь в дрейф.
По воспоминаниям норвежского юнги Фредерика Нордли, зрелище приводняющегося вблизи парусника стовосьмидесятиметрового чудовища было впечатляющим. Норвежский капитан без промедления отправил к цеппелину шлюпку с судовыми бумагами и грузовым манифестом. Бокхольт, изучив бумаги, пришёл к выводу, что лес предназначен для производства шахтных крепей, следовательно представляет собой контрабанду и подлежит конфискации. Призовая команда из трех человек была отправлена на борт «Ройала», а капитану Торстенсену было приказано следовать в немецкий Куксхафен.

Дирижабельный гоп-стоп-6 фото-

Судьба.

Для команды норвежского барка все закончилось благополучно — 10 мая она в полном составе была доставлена в Копенгаген, где капитан Торстенсен дал немногословное и прошедшее незамеченным интервью The Times — газетчиков не особо заинтересовала такая бескровная история с участием дирижабля, т.к. не вписывалась в образ цеппелинов-«детоубийц» — «The Baby Killers».
Забавно, но почтовая служба крохотного центральноафриканского государства Сан-Томе и Принсипи к 150-летию графа фон Цеппелина выпустила серию марок, на одной из которых изображена описанная выше сцена:

Дирижабельный гоп-стоп-6 фото-

L 23, на счету которого к концу карьеры был 51 патруль, три рейда на Британию и 5 тонн сброшенных бомб, был уничтожен 21 августа 1917г. лейтенантом королевской военно-морской авиации Бернардом А. Смартом, поднявшим свой «сопвич пап» с борта легкого крейсера «Ярмут» (HMS Yarmouth). Примечательно, что такого рода акция (старт самолета с платформы, укрепленной на крыше носовой башни лёгкого крейсера и успешная атака неприятельского воздушного судна) была предпринята впервые и закончилась триумфом авиатора.

Дирижабельный гоп-стоп-6 фото-


Дирижабельный гоп-стоп-6 фото-

Опубликовать в Фейсбук  Опубликовать в Google plus  Опубликовать в Вконтакте  Добавить в Twitter  Поделиться в Одноклассниках 
Загрузка...

Добавить комментарий

logo
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
*
Генерация пароля