Дамские романы, кладбища и каблуки: 15 странных индикаторов экономики

Состояние экономики отражают не только промышленные показатели, биржевые индексы и объемы кошельков. Есть, например, «индекс Биг-Мака», или показатель продаж «Кока-колы» в Кении, где она стоит дешевле, чем обычная газета.

Но это еще что – оказывается, экономику отслеживают по мусору, по свиданиям и даже по размеру мужских половых органов, и это не шутка! Мы отобрали для вас самые необычные индикаторы из списка Business Insider.

1. Дамские романы

Когда экономика трещит по швам, взлетают продажи любовного чтива, где шелковые пеньюары трещат по швам под мускулистой лапой мачо. В 2008-м продажи крупнейшего издательства Harlequin выросли больше чем на треть и то же самое наблюдалось в кризисные 90-е. Русская присказка «финансы поют романсы» обретает новый смысл!

2. Кладбища

В трудное время даже кладбищенские участки становятся «роскошью». Многие их перепродают, и вырастает спрос на кремацию, как было в 2009-м.

3. Каблуки

Чем ниже экономические показатели, тем выше каблуки, заметили исследователи компании IBM. Например, в 1920-е, когда мировая экономика укреплялась, в моде была плоская обувь, а в годы Великой депрессии американки встали на высокие каблуки. Способ «вознестись над проблемами»?

4. Длина пенисов

Финский экономист Тату Вестлинг провел исследование (даже не спрашивайте, как) и выяснил, что страны, где у мужчин размер пениса самый что ни на есть средний, экономически сильнее стран, чье мужское население обладает бо́льшим или меньшим достоинством.

Какая тут взаимосвязь? Вестлинг предположил, что все дело в тестостероне, который влечет мужчин на риск: то есть, умеренно рискованные парни обеспечивают экономике стабильность, в отличие от «авантюристов» или «тихонь».

5. Мужские трусы

Казалось бы, не самая очевидная статья расходов, но именно на ней мужчины начинают экономить, когда дела идут на спад. В 2009-м продажи мужского нижнего белья сократились на 2,3% – впервые с начала 2000-х.

6. Свидания

Оказывается, кризис – самое время для знакомств и новых отношений, потому что все острее чувствуют одиночество и ищут «луч света в темном царстве». К концу 2008-го на крупнейшем мировом сайте знакомств Match.com была зафиксирована рекордная активность за 7 лет. Также трафик взлетел в Америке после терактов 11 сентября.

7. Пивные бары

Многие в проблемное время утешаются алкоголем, только вот посиделки устраивают дома, чтобы вышло дешевле. Пивные бары и рестораны томятся в ожидании клиентов и теряют сотрудников: с 2008 по 2010 год занятость в этой сфере упала на 12%.

8. Мусор

Ничто не отражает динамику ВВП так, как отходы. Все просто: чем меньше производство и потребление, тем меньше старья и прочего мусора отправляется на свалку, и наоборот. Экономисты Bloomberg оценили соотношение «мусор – ВВП» аж в 82%!

9. Разводы

Когда в экономике дело швах, любой брак становится «браком по расчету» – хотя бы потому, что семейная «складчина» выгоднее холостяцкого бюджета. Так что настрой развестись в это время резко падает, показало недавнее исследование.

10. Олимпиада

Может, високосные годы и считаются несчастливыми, но с точки зрения мировой экономики в них есть благоприятный момент – летняя Олимпиада. Спортивные заголовки отвлекают внимание инвесторов от негативных и рынки оживляются. Из 26 последних Игр 18 совпали с положительными фондовыми индексами.

11. Галстуки

Во-первых, замечено, что во время рецессии мужчины чаще покупают галстуки – признак того, что им приходится работать усерднее. Во-вторых, в трудные периоды популярны узкие галстуки, а когда экономика уверенно растет – яркие.

12. Небоскребы

Необъяснимо, но факт: строительный бум часто предшествует кризису, причем самые высокие здания строятся, когда он уже в разгаре. У американцев даже появилась «примета»: чем выше небоскреб, тем дольше кризис. Еще бы: три высочайших нью-йоркских здания – Крайслер, Эмпайр-стейт и Трамп-билдинг – появились в годы Великой депрессии.

Кстати, «Москва-Сити» тоже отражает этот тренд: район небоскребов начали строить в 1995-м, а через 3 года случился экономический крах, один из тяжелейших в истории России. Возведение высочайшей башни «Меркурий Сити» совпало с кризисом 2008-09 годов, а завершилось в аккурат к началу нового мирового спада в экономике в 2013-м.

13. Длина юбок

В 1920-е годы экономист Джордж Тейлор предложил «индекс подола», утверждая, что чем короче женские юбки, тем лучше экономические показатели. Сами модницы говорят, что это чушь, но на волне кризиса 2008-го в моду вошла длина макси, и тот же тренд нынешнего лета совпал с прогнозами очередного ухудшения.

14. Губная помада

Женщины с их непреодолимой тягой к шопингу в кризис экономият на туфельках и сумочках, но покупают больше косметики, заметил в начале 2000-х глава компании Estée Lauder Леонард Лаудер. Его «индекс губной помады» нашел подтверждение и в России, где в 2009 году рынок косметики вырос даже не в рублях, а в долларах.

15. Новые офисы

И еще одна странная закономерность. Если руководство крупной компании анонсирует строительство или переезд в новую штаб-квартиру, то пора продавать ее акции, потому что вскоре они упадут в цене. Это далеко не всегда подтверждается реальными примерами, но при желании можно составить впечатляющий список, куда точно войдут New York Times, AOL и MySpace.

Так выглядит штаб-квартира американской компании Longaberger, производящей корзины ручной работы и разные предметы домашнего обихода

Опубликовать в Фейсбук  Опубликовать в Google plus  Опубликовать в Вконтакте  Добавить в Twitter  Поделиться в Одноклассниках 
Загрузка...

Добавить комментарий

logo
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
*
Генерация пароля