черт побери
чертовски развлекательный сайт

Дагестан: особенности национального вождения

Дагестан: особенности национального вождения

Вы едете по однополосной трассе со скоростью 100 километров в час… На 10 км/ч превышаете, но ничего страшного: дорога хорошая, а вы в Дагестане. И тут вас начинает обгонять белая «Приора» без капота и с разбитым бампером… Обгоняет через сплошную, и её скорость явно под 150! Не успели вы удивиться, как «Приору» на скорости 200 по встречной обочине обгоняет маршрутка-«Газель», набитая пассажирами! А навстречу едет груженный кирпичом «КамАз»! Да, вы в Дагестане! Никто из участников этого шоу не нервничает, это вполне нормальная ситуация. «Приора» немного прижимается к вам, выдавливая на обочину, маршрутка берет еще левее, балансируя на краю кювета, и «КамАз» спокойно проходит между ними, словно верблюд сквозь игольное ушко!

Как водят в Дагестане, не водят нигде! Основные правила:

1. Не обогнал – не мужик. В любой ситуации обгоняй! Стоишь в пробке, и справа есть место для обгона? Обгоняй! Обгоняй по обочине, обгоняй через две сплошные, обгоняй! Или не мужик.

2. Тронулся без пробуксовки – не мужик. У настоящего дагестанца два положения педали газа: либо в пол, либо никак. Любой маневр – только с характерным визгом! Вначале это шокирует, но потом быстро привыкаешь и уже не замечаешь ничего необычного.

3. Красный – для лохов. Красный свет носит рекомендательный характер. Необязательно останавливаться.

4. В принципе, две сплошные и другие правила тоже носят рекомендательный характер.

5. Пристегнулся – не мужик!

6. Не нарушаешь – не мужик!

7. Паркуешься где хочешь.

8. Женщина за руль не садится (не видел ни одной).

На дорогах какой-то вечный хаос! Вначале пугает. Постоянное напряжение, как в Индии! Те, кто водил в Индии, Пакистане или Бангладеш, поймут меня.

Дагестан: особенности национального вождения

Удивительно, но аварии бывают крайне редко.

Дагестан: особенности национального вождения

Разворачиваться можно где удобно – это нормально.

Дагестан: особенности национального вождения

Обгонять тоже. Стоишь в пробке? Выезжай на встречку и обгоняй! Не будь лохом! Если вдруг справа или слева образуется место, куда может протиснуться машина – она протиснется!

Дагестан: особенности национального вождения

Правил нет.

Дагестан: особенности национального вождения

В Дагестане вы всегда видите «Ладу Приора» белого цвета. Нет такого вида, чтобы она в него не попала. Будь вы высоко в горах или на трассе, всегда в поле зрения будет белая «Лада Приора».

Дагестан: особенности национального вождения

Еще в Дагестане очень много заправок. Заправки идут одна за одной. Может быть 10 заправок подряд, может быть 20. На трассе или в центре города. В Дагестане заправки повсюду!

Дагестан: особенности национального вождения

Дагестан: особенности национального вождения

На любой крупной заправке будет молельная комната.

Дагестан: особенности национального вождения


Иногда это просто помещение рядом с кассой и магазином.

Дагестан: особенности национального вождения

Иногда – отдельное строение.

Дагестан: особенности национального вождения

Кстати, тюнингом тут особо никто не балуется. Ну могут «Приору» немного занизить, но без криминала. Максимум – бочку с квасом поставят на диски с низкопрофильной резиной!

Дагестан: особенности национального вождения

Красиво!

Дагестан: особенности национального вождения

Диски от ментов. Газ – для экономии!

Дагестан: особенности национального вождения

Местные пишут на форумах, что затраты на газовое топливо получаются в среднем в 1,5–2 раза ниже, чем на бензин. Причём газовое оборудование тут ставят даже на машины с двигателями небольшого объёма типа тех же «Приор». Установка при этом стоит от 18 до 25 тысяч рублей, в зависимости от сложности, но дагестанцы говорят, что всё быстро окупается.

Дагестан: особенности национального вождения

Тонировать машины нельзя. Но кого это остановит? Дагестанца? Не смешите меня! Если надо скрыться от чужих глаз, дагестанец скроется! Здесь можно встретить невероятные комбинации различных шторок, занавесочек и сеточек на передних стеклах машин.

Дагестан: особенности национального вождения

Посадить ребенка за руль? Нет проблем! И ещё: никто не пристегивается. Вообще!

Дагестан: особенности национального вождения

На всю Махачкалу всего один прокат авто, и дают в основном «Лады» либо всякое корейское старье. Нормальную машину можно снять только с водителем. Причина – беспредел.

Дагестан: особенности национального вождения

Вот так здесь возят кирпичи… Да, они иногда падают!

Дагестан: особенности национального вождения

Вот так возят блоки песчаника. Да, они тоже на кочках иногда падают… Особенно забавно это на скорости…

Дагестан: особенности национального вождения

Вот так возят землю. Ну высыпается она понемногу, и что такого?

Дагестан: особенности национального вождения

Вот так – арматуру!

Дагестан: особенности национального вождения

Дагестанские маршрутки…

Дагестан: особенности национального вождения

Странно, что до сих пор никто не поставил им памятник!

Дагестан: особенности национального вождения

Проблемы с ними ровно те же, что и в других городах, но возведённые в абсолют. То, что в той же Уфе пассажиры называют гонками на маршрутках, у местных гонками не считается. Обычная неторопливая езда. В Махачкале всего 86 автобусов, 26 троллейбусов и около 5000 маршруток (по официальным данным – 2500). Обычная практика – запихнуть в микроавтобус больше пассажиров, чем он вмещает, или установить газовый баллон внутрь салона. О соблюдении скоростного режима и других правил можно даже не заикаться. Недавно водителей маршруток попытались легализовать – заставить их завести трудовые книжки и платить налоги – но те устроили забастовку.

Дагестан: особенности национального вождения

С троллейбусом тоже всё типично для российских региональных центров. У МУП «Махачкалинское троллейбусное управление» большие долги перед МРСК Северного Кавказа, энергетики постоянно грозятся отключить троллейбусную сеть – история стара как мир. При этом городские власти уже несколько лет обещают развивать троллейбус и даже запустить маршрут Махачкала – Каспийск, по которому будут курсировать 30 новых машин «ТролЗа». Кто победит, скоро увидим.

Дагестан: особенности национального вождения

 



Автор публикации

не в сети 28 минут

JOKER

Комментарии: 3Публикации: 18774Регистрация: 29-07-2015
Опубликовать в Фейсбук  Опубликовать в Google plus  Опубликовать в Вконтакте  Добавить в Twitter  Поделиться в Одноклассниках 
Загрузка...

Добавить комментарий

Войти с помощью: 
В личный кабинет
В личный кабинет
Загрузка...
Мы в социальных сетях