Чего вы вероятно не знали о цветах и красках

Чего вы вероятно не знали о цветах и красках

Забавно и интересно узнавать необычные сведения про вполне себе банальные вещи. Ну что можно узнать про цвета? Берешь ткань (как там ее раньше ткали) и делай ее любым цветом, которым захочешь. А-а-а-а! Вот и нет. Нельзя было сделать любым цветом. Не могли. Вот например наши предки воспринимали синий цвет совершенно иначе, чем мы. В прошлом вообще не существовало понятия «синий»!Британский учёный Уильям Гладстон обратил внимание, что при описании моря Гомер в своей «Одиссее» использует выражение «цвета тёмного вина». Существуют и другие свидетельства, что в древних языках не было слова, обозначающего синий цвет.Но это только начало, оказывается …

Чего вы вероятно не знали о цветах и красках

… первая искусственная краска имела синий цвет. Египтяне умели создавать синюю краску уже в 22 веке до нашей эры. Они смешивали перетёртые известняк и песок с азуритом или малахитом, а затем добавляли яичный белок или клей, создавая долговечную краску либо глазурь.В эпоху Ренессанса голубой наряд женщины говорил о том, что она молода и готова к вступлению в брак



Чего вы вероятно не знали о цветах и красках

Вплоть до 1856 года фиолетовый краситель добывали из железистой слизи моллюсков. Чтобы добыть одну унцию (около 30 грамм) фиолетовой краски для королевского наряда Клеопатры, потребовалось 20 тысяч моллюсков. В средние века фиолетовая краска стала необычайной редкостью, т.к. почти все моллюски были уничтожены.На самом деле, промышленный способ получения пурпура был сложен. Его описание можно найти в «Естественной истории» Плиния Старшего. Пурпур — это краситель, добываемый из трех видов морских улиток. Сперва требовалось наловить достаточное количество улиток. Ловили их на мясную приманку с помощью снастей, напоминавших верши. Из желез улиток выдавливали особый секрет; в течение двух недель из него приготавливали краситель, вываривая его на медленном огне в чане. Наконец, краситель был готов; он выглядел желтоватым, но ткани, окрашенные им, после сушки на солнце приобретали характерную пурпурную окраску. Цвет менялся под воздействием солнечных лучей. Искусные финикийские мастера, меняя способы обработки красителя и его состав, а также повторно окрашивая ткани, получали самые разные оттенки. Цвет пурпура, по словам римского архитектора и инженера Витрувия, зависел от того, в какой части Средиземного моря была поймана пурпурная раковина. Так, у берегов Галлии пурпур — темный, в северо-западной части моря — синеватый, на востоке и западе — фиолетовый, на юге — красный. В Финикии производство пурпура процветало. Особой популярностью во всем Средиземноморье пользовались ткани из Тира. «Тирийский пурпур считается безусловно самым красивым из всех, — писал Страбон. — Ловля раковин багрянки производится поблизости, и все прочее, что необходимо для крашения, легко доступно» . По некоторым находкам мы можем судить о размахе древнего производства. Так; в окрестностях Сайды (Сидона) в 1864 году была обнаружена огромная груда раковин, оставшихся от пурпуроносных моллюсков. Эта рукотворная стена простиралась на 120 метров; ее высота достигала восьми метров! По оценкам исследователей, здесь содержится свыше 200 тысяч кубических метров раковин. Популярность финикийского пурпура объяснялась также его качеством. Одежды, окрашенные в пурпур, можно было стирать и подолгу носить — краска не линяла и не выгорала на солнце. Особым спросом пользовались тонкие шерстяные ткани, окрашенные в пурпурный цвет. По преданию, Александр Македонский нашел в Сузах, во дворце персидского царя, десять тонн пурпурных тканей, вытканных почти два столетия назад и ничуть не вылинявших с тех пор. Ткани эти были куплены за 130 талантов (один талант равнялся тогда примерно 34 килограммам золота) . Такая цена на пурпурную ткань объяснялась дефицитом красителя. Для получения одного фунта красителя добывали около 60 тысяч улиток. Вот почему эти ткани всегда оставались предметами роскоши. Одежда из пурпура была привилегией царей и императоров, жрецов и сановников. Благодаря своей редкости и дороговизне фиолетовая краска считалась королевским цветом, и в особенности цветом римских императоров. Любой другой человек, осмелившийся надеть фиолетовую одежду, подвергался смертной казни.Фиолетовый стоил так дорого, что оказывался по карману не каждому властителю. Римский император Аврелиан не позволил жене купить фиолетовое шелковое платье, поскольку цена платья соответствовала его весу в золоте.Синтетический сиреневый краситель «мовеин» появился в результате случайного эксперимента. В 1856 году британский студент-химик Уильям Генри Перкин случайно создал первую синтетическую краску. Она имела приятный сиреневый оттенок, и очень быстро приобрела популярность. В 1862 году королева Виктория при посещении Всемирной выставки надела сиреневое шёлковое платье.





Чего вы вероятно не знали о цветах и красках

Красная спортивная форма впервые появилась в Римской империи. Этот цвет носила одна из команд на колесничных гонках.Мексиканские ацтеки изготавливали красную краску из перетёртых в порошок насекомых под названием червецы***Мария Стюарт надела в день казни красную нижнюю юбку в знак своей невиновности. Для римских католиков красный цвет символизировал кровь великомучеников. Мария обвинялась в заговоре против королевы Елизаветы I и была осуждена на смертную казнь в 1587 году.

Чего вы вероятно не знали о цветах и красках

В 17 веке во Франции лишь людям благородного происхождения было дозволено носить обувь с красными каблуками. Монархи столетиями носили красную обувь, но король Людовик XIV закрепил это право законодательно, издав указ, по которому носить красные каблуки могла только персона знатной крови.***Во многих азиатских странах традиционное свадебное платье шьют из красной ткани.***Во времена Ренессанса в большинстве итальянских городов закон предписывал женщинам лёгкого поведения носить жёлтое.

Чего вы вероятно не знали о цветах и красках

Традицией надевать на свадьбу белое платье мы обязаны королеве Виктории. Именно она в 1840 году выходила замуж в белоснежном наряде.

***

До 40-х годов прошлого века мальчиков в Европе одевали в розовое, а девочек — в голубое. В 1918 году журнал для родителей писал, что розовый, как более решительный, лучше подходит мальчикам, а деликатный и нежный голубой – девочкам.

Опубликовать в Фейсбук  Опубликовать в Google plus  Опубликовать в Вконтакте  Добавить в Twitter  Поделиться в Одноклассниках 
Загрузка...

Добавить комментарий

logo
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
*
Генерация пароля