Cамый массовый самолет в истории авиации (19 фото)

Ил-2 самый массовый самолет в истории авиации, их собирали круглосуточно, доводя выпуск до сотни в месяц.
Cамый массовый самолет в истории авиации-19 фото-

25 ноября 1943 года недалеко от Мурманска шестнадцать штурмовиков Ил-2 из 46 штурмового авиационного полка ВВС Северного флота совместно с бомбардировщиками Пе-2 завязали над вражеской территорией воздушный бой с 25 истребителями Messerschmitt Bf.109.

Для командира Валентина Скопинцева это был всего лишь третий боевой вылет, а у стрелка Владимира Гуменного второй.
Ил-2 успел сбросить четыре стокилограммовые бомбы, подавив одну вражескую зенитку, когда 20-мм немецкая пушка с Мессершмидта пробила ему броню и попала в генератор. Самолет был обесточен и не мог управлять ни пушками, ни пулеметами и ему ничего не оставалось делать, как возвращаться на базу…
Посадив самолет на тонкий лёд озера Кривое, Валентин Скопинцев вытащил стрелка и потом еще три километра нес товарища до аэродрома.
Запись в летной книжке командира: “Самолет посажен на озеро, затонул, летчик получил легкое ранение головы”.



Cамый массовый самолет в истории авиации-19 фото-

Дети Скопинцева – Олег и Евгений пять лет назад вместе с поисковиками фонда “Крылатая память победы” исполнили мечту отца – после двух лет поисков нашли на дне озера подбитый самолет, который пролежал там 68 лет и почти полностью сохранился, покрывшись ржавчиной.
Cамый массовый самолет в истории авиации-19 фото-

Сохранности Ила помог ил, в который он зарылся на глубине 22-25 метров, а также холодная вода северного озера. Хвостовая деревянная часть самолета была утрачена.



Cамый массовый самолет в истории авиации-19 фото-

Реставрация Ил-2 проводилась ООО “Авиарестврация” на базе Сибирского научно-исследовательского института авиации (СибНИА) им. С. А. Чаплыгина.
В 2015 году ОАК и компания “Ильюшин” договорились о финансировании большей части работ по реставрации Ил-2.
Cамый массовый самолет в истории авиации-19 фото-

Работая по оригинальным схемам и чертежам, реставраторы старались вернуть самолету максимально точный облик военных лет.
Cамый массовый самолет в истории авиации-19 фото-

Спектральный анализ. Тесты, испытания. Каждый сантиметр, способный держать нагрузку – пошел в дело. Ювелирная работа.
Даже силовой каркас – из 40-х. То, что сделали в новосибирской “Авиареставрации” – не делал еще никто в мире. Не из пяти самолетов собрать один, а восстановить подлинный, да еще чтобы летал!
Cамый массовый самолет в истории авиации-19 фото-

Это уже второй штурмовик Ил-2, реставрируемый фондом. Всего за свою историю фонд отреставрировал около 20 боевых исторических самолетов, принимавших участие в Великой Отечественной войне.
Cамый массовый самолет в истории авиации-19 фото-



Сегодня в России всего 14 самолетов ВОВ, восстановленных и поставленных на крыло.
МиГ-3Р RA-1563G также был восстановлен в Новосибирске и принимал участие в летной программе МАКС-2015.
Cамый массовый самолет в истории авиации-19 фото-

Восстановленный самолёт на 60% состоит из родных деталей.
Cамый массовый самолет в истории авиации-19 фото-

Основную работу по восстановлению исторических машин ведут волонтеры. Большая часть их деятельности (групп по 15–20 человек) связана с простыми, но очень нужными для сохранения старых самолетов работами — помывке, покраске, ремонту лючков и обшивки.



Cамый массовый самолет в истории авиации-19 фото-

Выполняются и более сложные реставрационные работы по восстановлению утраченных элементов лайнеров. Часто в реставрационных работах участвуют конструкторы и сотрудники макетного цеха.
Cамый массовый самолет в истории авиации-19 фото-

Директор “Авиареставрации” Владимир Бернс даёт гарантию Ил-2: начальный ресурс 800 часов, 1200 посадок и 20 лет эксплуатации.
Cамый массовый самолет в истории авиации-19 фото-

Первый полет на восстановленном Ил-2 совершил 15 июня 2017 г. директор института СИбНИА Владимир Барсук на аэродроме Мочище.
Ровно через месяц после первого “второго” полета самолет прибыл на МАКС-2017.
Cамый массовый самолет в истории авиации-19 фото-

Перед советскими штурмовиками стояла сверхзадача – чтобы прицелиться, надо снизиться, но тем проще врагу в тебя попасть. Попытки навесить защиту на самолет делали его тяжелым, неповоротливым и еще более уязвимым. Конструктор Ильюшин нашел решение, сделав корпус самолета из брони.
Именно этот самолет стал родным для самого массового рода войск – пехоты. И сам стал самым массовым (за годы войны промышленность выпустила 41 тысячу этих машин) и самым универсальным самолетом Великой Отечественной войны. Его использовали для уничтожения всевозможных наземных целей непосредственно на поле боя: танков, аэродромов, кораблей, артиллерии, железнодорожных составов и путей противника.
Cамый массовый самолет в истории авиации-19 фото-

По рассказам конструкторов, при всех невысоких летно-технических характеристиках и не лучшей маневренности бронированный Ил-2 отличался особой живучестью. Он мог летать при таких повреждениях, от которых другие самолеты разваливались в воздухе.
За это его ненавидели немцы, прозвав “черной смертью” и любили советские солдаты, называя его “летающим танком”.
Штурмовик летчика Валентина Скопинцева – сегодня единственный летающий ИЛ-2 в России. А из четырех десятков тысяч выпущенных Ил-2 единственный такой модификации (с прямым крылом).
Cамый массовый самолет в истории авиации-19 фото-

При сухой системе масло
заливать в баки 65 литр.
в картер мотора 16 литр.
при не слитой системе
дозалить в баки
до 55 литров по масломеру

Эта надпись была нанесена на борту Ил-2, но ее было невозможно прочитать после того, как самолет много лет пролежал на дне озера и подняли из воды. Обнаружили ее на случайных фотографиях, по которым удалось ее прочитать и вернуть на борт. Орфографическую ошибку, допущенную в 1943 году, решили оставить.
Cамый массовый самолет в истории авиации-19 фото-

Соотношение убитых стрелков-радистов и летчиков во время войны – семь к одному, то есть на каждого погибшего летчика приходилось семь воздушных стрелков.Мало того, что стрелку-радисту необходимо было совмещать два дела – вести огонь и передавать сообщения, так и место его в самолете было самым уязвимым – вне бронекорпуса. Внутрь их посадили только на Ил-10 в 1944 году.
Cамый массовый самолет в истории авиации-19 фото-

У российских авиаторов есть идея собрать все ретро-самолёты и устроить ретро-парад.
Планируется, что Ил-2 будет демонстрироваться в воздухе на авиасалонах и авиационных праздниках в целях военно-патриотического воспитания молодежи, популяризации самолетов марки “Ил”, отечественной авиационной промышленности, ВКС Российской Федерации.
Cамый массовый самолет в истории авиации-19 фото-

Опубликовать в Фейсбук  Опубликовать в Google plus  Опубликовать в Вконтакте  Добавить в Twitter  Поделиться в Одноклассниках 
Загрузка...

Добавить комментарий

logo
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
*
Генерация пароля