черт побери
чертовски развлекательный сайт

Бомбовоз для Кутузова. Как строили первый русский дирижабль

В сентябре 1812 года в подмосковном имении Воронцово под руководством немецкого плотника и изобретателя-самоучки Франца Леппиха состоялись испытания первого российского дирижабля. По словам изобретателя, его воздушный корабль должен был поднимать 50 человек и летать в любом направлении, в том числе и против ветра. Дирижабль планировалось использовать в качестве штурмовика и бомбардировщика в предстоящем генеральном сражении с армией Наполеона.

Бомбовоз для Кутузова. Как строили первый русский дирижабль

Для этого Леппих предполагал нагрузить его ящиками с порохом и сбрасывать их на вражеских солдат через люки в днище гондолы. Очевидно, эти импровизированные «авиабомбы» снабжались какими-то ударными взрывателями, но об их конструкции ничего не известно.

Аппарат представлял собой большой баллон грушевидной формы длиной 57 метров. Его покрывала веревочная сеть, а к ней подвешивалсь дервянная силовая рама и гондола. Сзади на шарнирах крепился «хвост», служивший рулем высоты, а по бокам — «весла», которые приводились в действие «гребцами», сидящими в гондоле. К сожалению, ни сам Леппих, ни его кураторы, выделившие средства на постройку дирижабля, не знали, что весельный движитель абсолютно неэффективен для воздушных судов вследствие низкой плотности земной атмосферы.

Таким образом, проект изначально был нежизнеспособным. Любопытно, что сперва Леппих предложил эту «летающую галеру» Наполеону, но тот обозвал его мошенником, распорядившись выгнать взашей из своего дворца и выслать из Франции. Потом изобретатель решил попытать счастья в Пруссии, однако реакция тамошних властей была аналогичной. Леппиху запретили собирать средства и вести какие-либо работы, а потом приказали покинуть страну.

И только в России энтузиаст воздухоплавания нашел понимание и поддержку. Леппиху выделили из казны огромные деньги, по разным данным — от 170 до 320 тысяч рублей. На эту сумму в те годы можно было построить двухпалубный или трехпалубный линкор с полным вооружением и оснасткой. В мае 1812 года, наняв 60 мастеровых — портных, столяров и плотников, Леппих на огороженной и тщательно охраняемой площадке в Воронцовском парке начал постройку своего детища.

Через три месяца работы завершились, однако результат испытаний оказался удручающим. Гондола получилась слишком тяжелой, а полной герметичности оболочки достичь не удалось, она непрерывно «травила» газ. Из-за этого дирижабль, имея на борту всего двух человек, смог медленно взлететь лишь на 10-12 метров и через несколько секунд грузно опустился обратно. До испытаний весел дело не дошло, поскольку аэростат не мог поднять «гребцов», не говоря уж о какой-либо иной полезной нагрузке. Большие надежды, которые возлагало на леппиховское «чудо техники» русское военное командование и лично Михаил Илларионович Кутузов, оказались напрасными.
В 1813 году изобретатель построил в Санкт-Петербурге дирижабль меньших размеров, но не смог лететь против ветра.

Несмотря на провальный итог леппиховской эпопеи, его воздушный корабль обладал целым рядом приоритетов. Во-первых, на момент постройки он являлся самым крупным аэростатом в мире. Во-вторых, это был первый в мире дирижабль полужесткой конструкции. Второй летательный аппарат подобной схемы появился во Франции лишь через 90 лет. В-третьих, Леппих первым предложил использовать управляемый аэростат для бомбардировки. Наконец, в-четвертых, это был первый летательный аппарат обтекаемой и вытянутой по направлению полета формы. Ранее все аэростаты делались в форме шара, перевернутой капли или гриба.

Автор публикации

не в сети 8 часов

JOKER

Комментарии: 3Публикации: 18948Регистрация: 29-07-2015
Опубликовать в Фейсбук  Опубликовать в Google plus  Опубликовать в Вконтакте  Добавить в Twitter  Поделиться в Одноклассниках 
Загрузка...

Добавить комментарий

Войти с помощью: 
В личный кабинет
В личный кабинет
Загрузка...
Мы в социальных сетях