Автобус с чердаком для водителя

В 1975 году советские светлые головы из НАМИ (Московский Научно-автомоторный институт) придумали новую компоновку для пассажирского городского автобуса. Они вычислили, что если убрать из салона место водителя, до удастся запихнуть в автобус на 29% больше пассажиров. И в результате с учетом сидячих и стоячих мест вместимость машины повысилась бы до 135 человек.
Но куда деть водителя?

Автобус с чердаком для водителя

Решение придумали элегантное – сделать что-то вроде чердака, второго этажа на крыше автобуса, где разместить водителя и органы управления. Причем для экономии пространства внутри салона вход на чердак сделали в виде выдвижного трапа снаружи.

Автобус с чердаком для водителя

Кстати, сам автобус для того времени был уникальным. Низкопольный, колесная формула 6х2, двигатель ЗИЛ и коробка-автомат. Обе передние оси – управляемые. Ну и все навороты, вроде вынесения кабины из салона, давали ощутимый экономический эффект, так как автобус за один раз мод перевозить больше пассажиров. По сравнению с популярным ЛиАЗ-677 эта машина была эффективнее на 29%. В масштабах страны речь шла о миллионах советских рублей ежегодно.

Автобус с чердаком для водителя

Никто не знает, почему уникальный автобус «зарезали». В серию он так и не пошел. Единственный опытный экземпляр сгнил где-то на свалке открытой площадке НАМИ.

Автобус с чердаком для водителя

Опубликовать в Фейсбук  Опубликовать в Вконтакте  Добавить в Twitter  Поделиться в Одноклассниках 
Загрузка...

Добавить комментарий

logo
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля