Авиационная база в США (53 фото)

На юге американского штата Аризона в городе Тусон находится крупнейший в США аэрокосмический музей, а за пределами населенного пункта расположены база Pinal Airpark, на которой хранятся гражданские и коммерческие воздушные суда, база ВВС Davis-Monthan и группа 309 AMARG по ремонту и обслуживанию аэрокосмической техники.

1.

На юге американского штата Аризона в городе Тусон находится крупнейший в США аэрокосмический музей, а за пределами населенного пункта расположены база Pinal Airpark, на которой хранятся гражданские и коммерческие воздушные суда, база ВВС Davis-Monthan и группа 309 AMARG по ремонту и обслуживанию аэрокосмической техники. Считается, что в ведении 309-ой группы находится около 4400 летательных и примерно 40 космических аппаратов, суммарная стоимость имущества превышает тридцать пять миллиардов долларов.

2.

Авиационная база в США-53 фото-

Со стороны основных дорог, база не просматривается, она довольно хорошо прикрыта вспомогательными строениями и площадками, а шоссе, идущее непосредственно через базу, проходит в лощине, так что посмотреть через забор можно только с южной и восточной стороны, где судя по всему находятся частные конторы по разделке. На территории этой скопилось подозрительно большое количество древних противолодочных самолётов Трекер, уж не для бразильского ли проекта?

3.

Авиационная база в США-53 фото-

Ещё Трекеры.

4.

Авиационная база в США-53 фото-

5.

Авиационная база в США-53 фото-

А это уже на следующий день автобусная экскурсия. На экскурсию надо записываться в музее, список поимённый, необходимо предъявить паспорт или водительские права. Это обычная процедура при посещении действующих военных объектов. Фотографировать въезд на базу и объекты инфраструктуры запрещено, хотя особенно никто не проверяет. К сожалению у автобуса довольно сильно тонированы стекла, может быть и в яркий, солнечный день это хорошо, но сегодня пасмурно и тонировка только ухудшает и без того не блестящие условия для съёмки.
Преодолели КПП и вот они первые стоянки. Почти все летательные аппараты в разной степени затянуты белой плёнкой, все отверстия закрыты. На снимке стоянки истребителей F-16, судя по номерам многие из них ещё совсем недавно летали. Обратите внимание, что самолёты просто стоят на грунте без каких-то бетонных плит под колёсами.

6.

Авиационная база в США-53 фото-

База ВВС Davis-Monthan основана в 1925 году и названа в память о жителях Тусона — военных лётчиках Первой мировой войны — Cэмюэле Дэвисе (погиб в 1921) и Оскаре Монтене (погиб в 1924). В 1940 база была расширена, здесь готовили экипажи бомбардировочной авиации. После войны Davis-Monthan была выбрана в качестве кладбища самолётов (The Boneyard), в связи с сухим климатом и твёрдой почвой, позволявшей хранить самолёты на неподготовленных площадках. Однако уже в 1946, с началом холодной войны, здесь вновь обосновались строевые части стратегической авиации — две авиагруппы «Boeing B-29 Superfortress». В настоящее время авиабаза также действует весь день и вечер мы наблюдали учебно-тренировочные полёты транспортных Геркулесов.
Однако база знаменита не этой воинской частью, а т. н. 309-й группой по обслуживанию и ремонту авиакосмической техники (англ. сокр. AMARG) — крупнейшим хранилищем законсервированной авиатехники, принадлежащей как министерству обороны, так и другим государственным службам США (береговая охрана, NASA и т. д.). 309-я группа была образована в 1946 как 4105-я группа армейской авиации, при выделении ВВС США в отдельный род войск (1949) стала 3040-м авиаскладом, нынешнее название установлено в мае 2007. В 309-й группе работает более 550 человек, в основном — гражданские специалисты.
Ежегодно на хранение поступает около 400 единиц техники, и столько же выбывает (продаётся дружественным странам или уничтожается). В это число не входят авиапарки, уничтожаемые по отдельным межгосударственным соглашениям (только по договору СНВ-I на базе было уничтожено 365 бомбардировщиков Boeing B-52 Stratofortress). При постановке на хранение со всех машин демонтируется вооружение и секретное оборудование. Топливные системы осушаются и прокачиваются маслом, образующим защитную плёнку.
Парк техники на базе делится на 4 категории:
1. Долгосрочная консервация (потенциально боеспособная техника)
2. Краткосрочная консервация (потенциально боеспособная техника)
3. Самолёты — доноры запчастей (постепенно разбираются, небоеспособны)
4. Техника для продажи

7.

Авиационная база в США-53 фото-

Снятые с самолётов двигатели в контейнерах на базе содержится более 350.000 единиц хранения различных запчастей, которые при первой необходимости могут быть поставлены заказчикам.

8.

Авиационная база в США-53 фото-

Двигатели в незакрытых контейнерах и в деревянных ящиках.

9.

Авиационная база в США-53 фото-

Каждый год специалисты 309-ой группы обрабатывают более 19.000 единиц различных запчастей (wiki) общей стоимостью в районе 600 миллионов долларов США. Кроме того, 309-ая группа занимается ремонтом самолетов, возвращая часть из них в строй. Поэтому каждый вложенный в AMARG доллар налогоплательщиков возвращает в казну США 11 долларов, это единственная прибыльная воинская часть.

10. Затянутые в плёнку двигатели GE TF39 от транспортных самолётов С-5 Galaxy.

Авиационная база в США-53 фото-

11.

Авиационная база в США-53 фото-

12. Автобус везёт нас на эту аллею, где из когда-то хранившихся на базе самолётов собран местный музей.

Авиационная база в США-53 фото-

13.

Авиационная база в США-53 фото-

Белая плёнка превращает летательные аппараты в какие странные объекты современного искусства, только формой напоминающие летающие машины. Как этот, почти полностью затянутый плёнкой вертолёт ОН-58.

14.

Авиационная база в США-53 фото-

Вертолёт Ирокез, также, как объект плёночного искусства.

15.

Авиационная база в США-53 фото-

Автобус ползёт между экспонатами медленно, экскурсовод добросовестно пытается рассказать о каждой машине, экскурсанты потихоньку зевают. Да и есть от чего на все эти самолёты и вертолёты можно посмотреть в музее через дорогу, в нормальном виде, без плёнки и тонированных стёкол. Но видимо такова плата за эту экскурсию.

16. Штурмовик А-4 Скайхок с красными звёздами, агрессоры из Топ Гана.

Авиационная база в США-53 фото-

17. Ещё один А-4, без звёзд.

Авиационная база в США-53 фото-

18. Истребитель F-8 Crusaider

Авиационная база в США-53 фото-

19. Заправщик КС-135.

Авиационная база в США-53 фото-

20.

Авиационная база в США-53 фото-

От скуки начинаешь фотографировать самолёты в дальних рядах. Вот санитарный и транспортный С-9 Найтингейл.

21. А это опять музейный экземпляр, истребитель F-101 Voodoo.

Авиационная база в США-53 фото-

22.

Авиационная база в США-53 фото-

Встречаются и интересные машины вроде этого тренировочного Fairchild T-46 Eaglet. В своё время он считался революционной тренировочной машиной а программа его создания называлась вполне амбициозно Next Generation Trainer (NGT). Однако в серию самолёт не пошёл, программа была закрыта.

23.

Авиационная база в США-53 фото-

А этому тренировочному Cessna T-37 Tweet повезло больше, он выпускался серийно, его штурмовой вариант повоевал во Вьетнаме.

24.

Авиационная база в США-53 фото-

Lockheed Orion с необычной антенной на киле.

25.

Авиационная база в США-53 фото-

Заправщик КС-10 транспортный люк снят, отверстие аккуратно заклеено.

26.

Авиационная база в США-53 фото-

Один из президентских VC-135.

27.

Авиационная база в США-53 фото-

Ура, тягомотина с музеем закончилась, автобус набирает ход, на прощание пара ракетных объектов головная часть ракеты Titan III…

28.

Авиационная база в США-53 фото-

и неизвестная мне ракета со скелетом, сидящим на носу.

29.

Авиационная база в США-53 фото-

По остальной территории базы автобус движется довольно быстро, экскурсовод переходит на скороговорку, рассматривать что-то подробно просто нет времени. Вокруг поля самолётов С-135 разных модификаций. Заправщики, транспортники, разведчики.

30.

Авиационная база в США-53 фото-

Ряды хвостов.

31.

Авиационная база в США-53 фото-

Поля, заставленные транспортниками С-130.

32.

Авиационная база в США-53 фото-

и поля F-16.

33.

Авиационная база в США-53 фото-

Эти машины уже без крыльев и оперения, но ещё на своих шасси. Рядом можно видеть ящики с упакованными запчастями.

34.

Авиационная база в США-53 фото-

А у этих и шасси отсутствуют, фюзеляж установлен на деревянных подставках. На заднем плане также аккуратно промаркированные ящики со снятыми запчастями.

35.

Авиационная база в США-53 фото-

Целая группа безногих.

36.

Авиационная база в США-53 фото-

Вертолёты HH-3 в разной степени разобранности.

37.

Авиационная база в США-53 фото-

Противолодочный Викинг на подставках.

38.

Авиационная база в США-53 фото-

Корсар двухместный, до недавнего времени эти штурмовики летали в Греции.

39.

Авиационная база в США-53 фото-

Корсар одноместный.

40.

Авиационная база в США-53 фото-

Харриер.

41.

Авиационная база в США-53 фото-

Хокаи со снятыми локаторами.

42.

Авиационная база в США-53 фото-

Целые поля патрульных Орионов.

43.

Авиационная база в США-53 фото-

И снова С-135 в различных инкарнациях и степенях разобранности.

44.

Авиационная база в США-53 фото-

45.

Авиационная база в США-53 фото-

46.

Авиационная база в США-53 фото-

А это уже техника покрупнее списанные транспортники С-5 Galaxy.

47.

Авиационная база в США-53 фото-

Будто динозавры возвышаются над рядами Грейхаундов и Хорнетов.

48.

Авиационная база в США-53 фото-

Стоянки уцелевших Фантомов.

49.

Авиационная база в США-53 фото-

Немного ракетной техники.

50.

Авиационная база в США-53 фото-

Ряды Хорнетов, на заднем плане можно разглядеть одинокий киль бомбардировщика Б-52. Раньше их здесь было много, теперь, судя по всему все попилили.

51.

Авиационная база в США-53 фото-

Линейка тренировочных Т-38.

52. Ирокезы

Авиационная база в США-53 фото-

53. снова Ирокезы.

Авиационная база в США-53 фото-

54.

Авиационная база в США-53 фото-

Рабочие лошадки морской пехоты вертолёты Sea Knight, теперь морпехи летают на Osprey.

Опубликовать в Фейсбук  Опубликовать в Google plus  Опубликовать в Вконтакте  Добавить в Twitter  Поделиться в Одноклассниках 
Загрузка...

Добавить комментарий

logo
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
*
Генерация пароля