8 фраз, которые нельзя произносить в офисе, чтобы не нажить врагов

8 фраз, которые нельзя произносить в офисе, чтобы не нажить врагов


8 фраз, которые не нужно произносить в офисе.

Для большинства современных людей офис стал вторым домом. Часы внеурочно, своя кофейная кружка, друзья, интриги и даже романы. Но чтобы дом не превращался в «Дом-2», лучше избегать в офисе вот этих слов и выражений. Это точно поможет сохранить нервы и зарплату.

8 фраз, которые нельзя произносить в офисе, чтобы не нажить врагов


Зачем лишние конфликты?

Рабочий этикет – понятие комплексное, но расплывчатое. Что приемлемо в одном офисе, будет казаться вопиющим в другом. Не говоря уже о культурных различиях. Но иногда лучше перестраховаться. И просто воздержаться от выражений из этого списка. На всякий случай.

1. «Скукота!»

8 фраз, которые нельзя произносить в офисе, чтобы не нажить врагов


Даже, если очень скучно.

Да, не все планёрки одинаково интересны, а на некоторых «очень важных» собраниях так и хочется зевнуть во весь рот и проверить ленту в Инстаграм. Но даже если изображать заинтересованность, как студент на первом курсе, не в ваших правилах, хотя бы воздержитесь от «скучных» комментариев. Многие боссы могут воспринимать это как оскорбление. Или подумать, что вы – плохой командный игрок. А соцсети можно проверить и попозже.

2. Делиться впечатлениями о выходных или отпуске во всех пикантных деталях

8 фраз, которые нельзя произносить в офисе, чтобы не нажить врагов


Не хотите сплетен за спиной? Тогда не распространяйтесь о личном.

Идеальным ответом на вопрос «как ты провел выходные?» станет «отдохнул, спасибо». Да, именно вот так, сухо и скучно. Но это по мнению западных специалистов по подбору персонала. Нашим людям куда свойственнее описать каждый день отдыха во всех подробностях, да ещё и сверху приукрасить. И, всё же, фильтруйте. Иногда чем меньше окружающие знают о вашей личной жизни, тем лучше. Для некоторых персон «красивая» жизнь может стать поводом для слухов и прибауток. Может, у вас и зарплата «неоправданно завышена»?

3. «Это Сидоров виноват!»

8 фраз, которые нельзя произносить в офисе, чтобы не нажить врагов


Не переводите стрелки.

Или Петров, Иванов – не имеет значения. Ябед и стрелочников никто не любит. Иногда люди допускают ошибки и не все проекты получается выполнить с первого раза. Но это не повод сваливать вину на коллегу. Вместо этого специалисты рекомендуют сказать: «да, здесь допущена ошибка и мы сделаем всё, чтобы её исправить».

4. «Котики, милочки и крошки»

8 фраз, которые нельзя произносить в офисе, чтобы не нажить врагов


Поменьше фамильярностей.

И прочие уменьшительно-ласкательные обращения к коллегам и, тем более, подчинённым. Тем более, женщинам. Многие молодые (и не очень) специалисты могут воспринимать это, как унижение, приуменьшение их значимости и статуса. Даже, если не выскажут претензий вслух. Так зачем обострять? Обращение «коллеги» или «друзья» (в небольшом коллективе) будет куда более эмоционально приемлемым. Это ведь так просто, правда?

5. «Какая глупая идея!»

8 фраз, которые нельзя произносить в офисе, чтобы не нажить врагов


Любой конфликт можно решить дипломатично.

Даже, если по вашему скромному мнению идея действительно глупая. Ещё и какая. Но от прямых оскорблений (да ещё и перед всем коллективом) лучше воздержаться. Люди имеют свойство копить обиды. Даже профессиональные. Вместо этого стоит предложить альтернативу. Так что лучше сказать: «это интересный подход, а что если мы…», и ненавязчиво повернуть дискуссию в нужное вам русло. Обратите внимание, что слово «но» также желательно избегать. Акцентировав внимание на похвале, человек может даже не заметить, что его предложение было отклонено.

6. Истерить

8 фраз, которые нельзя произносить в офисе, чтобы не нажить врагов


Меньше драмы.

Рабочее пространство – это не реалити-шоу. Так что разыгрывать драму и хлопать дверью по поводу и без – далеко не лучшая стратегия с профессиональной точки зрения. Эмоции утихнут, а осадок у коллег останется. Да и вообще, кто любит «истеричек»?

7. Поосторожнее с комплиментами

8 фраз, которые нельзя произносить в офисе, чтобы не нажить врагов


За комплимент нынче и схлопотать можно.

Да, комплимент – простой способ наладить отношения. Но вы же видите всю эту западную шумиху вокруг Харви Вайнштейна. То, что в ваших глазах кажется дежурной вежливостью, другому человеку может показаться чем угодно, вплоть до домогательства. Если уж очень хочется сделать комплимент новой стрижке коллеги-женщины, отметьте сразу и стильную рубашку коллеги-мужчины. Но всегда лучше хвалить людей за работу и их профессиональные качества, чем за внешность.

8. Не говорите того, что потом не хотели бы прочесть на бумаге

8 фраз, которые нельзя произносить в офисе, чтобы не нажить врагов


Будьте вежливы всегда. Это – универсальная стратегия.

Или услышать в аудиозаписи. Да, звучит слегка параноидально. Но лучше уж включать на работе такой фильтр, чем потом жалеть о сказанном.

Эти несложные советы могут значительно сгладить отношения в коллективе. Используйте их с умом.

Опубликовать в Фейсбук  Опубликовать в Google plus  Опубликовать в Вконтакте  Добавить в Twitter  Поделиться в Одноклассниках 
Загрузка...

Добавить комментарий

logo
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
*
Генерация пароля