65 лет “Русскому медведю” (9 фото)

65 лет назад, 12 ноября 1952 года, совершил свой первый полет стратегический бомбардировщик-ракетоносец Ту-95, прозванный по кодификации НАТО “Медведь”.

65 лет -Русскому медведю--9 фото-


Смотреть все фото в галерее

В начале 1950-х годов партийно-государственное руководство СССР опасалось угрозы со стороны США, которые уже располагали межконтинентальными турбореактивно-поршневыми стратегическими бомбардировщиками Convair B-36, в то время как в составе советских ВВС имелись только поршневые бомбардировщики средней дальности Ту-4 — копии американских В-29. Учитывая такую ситуацию, в 1951 году вышло постановление Совета Министров СССР № 2396—1137 и приказ Министерства авиационной промышленности № 654, которые требовали как можно быстрее разработать советский стратегический бомбардировщик, который мог бы достичь территории США и атаковать противника ядерным оружием. Разработать новый самолёт было поручено ОКБ А.Н.Туполева.

Convair B-36

65 лет -Русскому медведю--9 фото-

В 1951 году комиссия ВВС утвердила разработанный проект, в декабре того же года был одобрен и утверждён макет самолёта. На авиационном заводе № 156 (Москва) было начато строительство двух прототипов самолёта «95».
Первый прототип Ту-95 совершил первый полёт 12 ноября 1952 года, лётчик-испытатель — А.Д.Перелёт.
Серийный выпуск начался в 1955 году. В серии находились бомбардировщики Ту-95, дальние стратегические разведчики Ту-95МР; дальние самолёт разведки и целеуказания Ту-95РЦ; стратегические самолёты-ракетоносцы Ту-95К и Ту-95КМ.
Построенные Ту-95 различных модификаций находились на вооружении до начала 1990-х гг., пройдя целый ряд крупных модификационных и модернизационных работ по двигателям, составу вооружения и оборудованию.
Ту-95 самый скоростной в мире самолёт с винтовыми двигателями.
До настоящего времени — единственный в мире серийный бомбардировщик и ракетоносец с турбовинтовыми двигателями. Являлся советским символом обеспечения военно-стратегического паритета в холодной войне. Остаётся на службе как носитель крылатых ракет, в том числе таких, как Х-101, благодаря более низкому расходу топлива, чем у реактивных самолётов, а главное — большей скрытности от спутников SBIRS, способных наблюдать за крупными стратегическими бомбардировщиками с реактивными двигателями по выхлопам из последних. National Interest отмечает, что довольно наивно считать Ту-95 «устаревшим оружием», так как фактически от подобного самолёта ничего не требуется, кроме как летать на большую дальность, а реальным его оружием являются новейшие крылатые стелс-ракеты — такие как X-101, которые при дальности 5500 км позволяют Ту-95 «безнаказанно» атаковать цели за пределами радиусов действия любых систем ПВО. Практическое применение Ту-95 в Сирии доказало, что самолёт не является «абстрактным средством ядерного сдерживания», а может реально использоваться в современных локальных войнах.

Крылатая ракета X-101

65 лет -Русскому медведю--9 фото-

Длина, м 7.45
Диаметр, мм 742
Размах крыла, м 3
Стартовый вес, кг 2200—2400
Масса боевой части, кг 400
Масса топлива, кг 1250
Скорость, м/c, крейсерская 190—200
Скорость, м/c, максимальная 250—270
Дальность пуска, км до 4500—5500 или 6000—9000 по разным данным
Профиль полёта изменяемый
Высота профиля полёта, м от 30—70 до 10,000
Силовая установка Двигатель ДТРД ТРДД-50А с тягой 450 кгс
Точность (КВО), м 5—6
Ядерный вариант ракеты Х-102 с термоядерным зарядом мощностью ~ 1 Мт

Ту-95, несущий 4 ракеты X-101.

65 лет -Русскому медведю--9 фото-

Общее количество разработанных вариантов самолёта «95», включая серийные модификации, опытные образцы, летающие лаборатории и неосуществлённые проекты, приблизилось к пятидесяти, а общее количество выпущенных машин — к 500 ед.
На базе модификаций Ту-95 были созданы летающие лаборатории различного назначения, пассажирский межконтинентальный лайнер — Ту-114 и его проектный транспортный вариант. В свою очередь, на базе Ту-114 был создан боевой самолёт ДРЛО (дальнего радиолокационного обнаружения) — Ту-126. Прямым развитием проекта «95» на более высоком авиационно-техническом уровне явился вариант самолёта ПЛО (противолодочной обороны), который в серии образовал модификационный ряд самолётов семейства Ту-142 различного боевого назначения.

Модификации на базе Ту-95:

Ту-114 “Россия”

65 лет -Русскому медведю--9 фото-

Турбовинтовой дальнемагистральный пассажирский самолёт, спроектированный в СССР в 1955 году на основе бомбардировщика Ту-95.

Ту-116

65 лет -Русскому медведю--9 фото-

Пассажирский вариант серийного бомбардировщика Ту-95М для межконтинентальных полётов представителей высшего руководства СССР.

Ту-119

65 лет -Русскому медведю--9 фото-

Проект самолёта – летающей лаборатории (атомолёта) для натурных испытаний турбовинтовых двигателей с теплообменниками и ядерным реактором на борту.

Ту-126

65 лет -Русскому медведю--9 фото-

Первый советский самолёт-носитель радиоэлектронных средств дальнего радиолокационного обнаружения воздушных и морских целей (самолёт ДРЛО). Создан на базе Ту-114.

Ту-142

65 лет -Русскому медведю--9 фото-

Советский и российский дальний противолодочный самолёт (ДПЛС).

Опубликовать в Фейсбук  Опубликовать в Google plus  Опубликовать в Вконтакте  Добавить в Twitter  Поделиться в Одноклассниках 
Загрузка...

Добавить комментарий

logo
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
*
Генерация пароля