черт побери
чертовски развлекательный сайт

6 ошибок на съёмочной площадке, которые привели к созданию невероятных сцен, впоследствии ставших классикой

 

Иногда самые невероятные классические сцены из фильмов создаются благодаря бездарности и/или по чистой случайности. Тому доказательством служат следующие примеры

6 ошибок на съёмочной площадке, которые привели к созданию невероятных сцен, впоследствии ставших классикой

Звук светового меча в «Звёздных войнах» был создан благодаря сломанному проводу микрофона

Любой согласится с тем, что световые мечи из «Звёздных войн» – это нечто удивительное. Неважно, для какой цели их использовали – побороть силы зла в эпической дуэли или просто припугнуть назойливых посетителей бара, они являются едва ли не самым величайшим кино-оружием всех времён. И всё благодаря мгновенно узнаваемому звуку, который они производят. Однако изначально световой меч был «беззвучным».

Поскольку это казалось не особо захватывающим, кто-то должен был изобрести звук для светового меча. Задачу поручили звукорежиссёру Бену Бёртту. Вам знакомо это имя? Нет? Тогда Вы должны знать, что Бёртт является героем поп-культуры, который «придумал» звук для светового меча из «Звёздных войн», причём произошло это случайным образом.

По словам Бёртта, он нёс в руках магнитофон со «сломанным проводом микрофон, который был оголённым». Когда Бёртт проходил мимо телевизора в своей квартире, сломанный микрофон под влиянием кинескопа «издал необычный громкий звук». Бёртту он показался интересным: он как нельзя лучше подходил для космического светового меча.

Самые известные слова из фильма «Челюсти» были случайной шуткой

Триллер «Челюсти» режиссёра Стивена Спилберга считается, пожалуй, одним из самых величайших американских фильмов всех времён и первым летним блокбастером. Недавно стало известно, что чувство страха и тревоги, порождаемое преимущественно невидимой акулой, было обусловлено тем фактом, что акула-робот, которую создала команда фильма, оказалась ужасной и никуда не годной.

Интересно, что самый знаковый момент в фильме «Челюсти» также был вызван чистой случайностью. Когда шериф Броди (актёр Рой Шайдер) выслеживает акулу в первый раз, он произносит слова, ставшие классикой: «Тебе понадобится лодка побольше».

По словам одного из сценаристов, Карла Готтлиба, эта фраза на самом деле была обычной шуткой, порождённой кем-то из членов съёмочной группы. Продюсеры фильма, наверное, из желания сэкономить, наняли слишком маленькую лодку для буксировки огромной баржи с подсветкой, камерами и прочим оборудованием для ведения съёмок на воде. Слова «Тебе понадобится лодка побольше» стали «коронной фразой, которую всегда употребляли, когда что-то шло не так».

Когда начались съёмки сцены, впоследствии ставшей знаменитой, Шнайдер прыгнул на буксирное судно и начал импровизировать, говоря «отсебятину». В какой-то момент он обронил шутку «Тебе понадобится лодка побольше», которую монтажёр решил не вырезать. Так она стала одной из самых запоминающихся цитат в истории кино.

Знаменитая маска из фильма «Крик» была случайно найдена в доме у какой-то старушки

Призрачное лицо – вымышленный персонаж фильмов-ужасов «Крик». Это опасный убийца, который выглядит как злобный маг Скелетор.

Маска Призрачного лица стала культовой, однако мало кто знает, что она не была придумана создателями «Крика». В сценарии к фильму она была описана всего лишь как «призрачная белая маска». Это означало, что дизайнерской команде фильма нужно было успеть создать маску для убийцы. Большинство из них склонялись к такому дурацкому варианту:

Перед началом съёмок продюсеры решили изучить окрестности. Осматривая дом одной пожилой женщины, они случайно наткнулись на призрачную маску. По словам старушки, её муж «когда-то коллекционировал маски». Она разрешила продюсерам «Крика» забрать маску, когда они попросили её об этом.

Конец фильма «Выпускник» стал таковым, каким он есть, потому, что режиссёр забыл крикнуть слова «Стоп! Снято!»

Фильм «Выпускник» является доказательством того, что даже самая стрёмная история о парне, который тр*хает мать своей девушки, может стать американской киноклассикой, если её разбавить нежными мелодиями дуэта “Simon and Garfunkel”. Основной причиной его популярности является концовка, в которой Бенджамин (актёр Дастин Хоффман) расстраивает свадьбу вышеупомянутой девушки с другим молодым человеком и сбегает вместе с ней из церкви, внутри которой забаррикадировал большим деревянным крестом родственников своей возлюбленной и гостей.

Ключевой момент наступает, когда пара садится в городской автобус, проезжавший мимо. Через минуту восторг на лицах молодого человека и девушки сменяется серьёзностью: они чувствуют себя неловко и явно не уверены в своём будущем.

Неоднозначность и меланхоличность концовки – это то, что делает этот фильм необычным, однако по сценарию всё было не так. Изначально «Выпускник» должен был закончиться сценой, в которой влюблённые держатся за руки, а разгневанные родственники невесты и жениха, а также гости, запертые внутри церкви, размахивают кулаками и разбрасываются клятвами о том, что непременно отомстят дерзкому Бенджамину.

В своём новом интервью Бобби О’Cтин, историк кино и жена монтажёра фильма, призналась, что такая концовка «Выпускника» получилась по чистой случайности. Режиссёр Майк Николс попросил её мужа заменить его во время съёмок сцены в автобусе. Поскольку парень был монтажёром, а не опытным режиссёром, он забыл крикнуть слова «Стоп! Снято!».

Хоффман и Кэтрин Росс не знали, что делать, однако решили не выходить из образа и продолжали просто сидеть в автобусе. И хотя концовку фильма интерпретировали как сцену, в которой молодые люди не знают, что делать дальше со своей жизнью, актёры на самом деле не понимали, почему съёмка не была прекращена, но всё равно продолжали сидеть на заднем сидении вонючего автобуса.

После того как режиссёр и монтажёр фильма увидели отснятый материал, они осознали, что получили кинематографический шедевр.

Красивая концовка фильма «Последнее искушение Христа» стала результатом испорченного кадра

Фильм «Последнее искушение Христа» был снят известным режиссёром Мартином Скорсезе. Его работа вызывала довольно противоречивые отклики в то время, в основном потому, что она изображала Иисуса Христа как человека, подверженного влиянию различных желаний.

Одной из самых запоминающихся частей «Последнего искушения Христа» является концовка, которая превратила смерть Иисуса в завораживающий момент. Ещё раз подчеркнём, что данный фильм был снят одним из величайших режиссёров в истории кино. После того как Иисус преодолевает желание жить обыденной жизнью, он оказывается распятым на кресте. Когда он закрывает глаза, чтобы встретить свою судьбу, его изображение сменяется мерцающим неземным светом.

Выглядит так, будто в самый ответственный момент что-то произошло с камерой, не так ли? Да, именно так и было на самом деле. Когда снималась, пожалуй, самая важная часть фильма, она была «случайно испорчена» (свет проник внутрь камеры, и плёнка засветилась). Согласно одному сообщению, никто не понял, что произошло до тех пор, пока режиссёр не вернулся в Нью-Йорк для того, чтобы начать монтировать фильм. Монтажёр Тельма Шунмейкер подумала, что Мартин Скорсезе сильно разозлится, когда увидит ошибку.

Однако в действительности он «влюбился в изображение», признав, что ошибка, которую Шунмейкер решила не вырезать, превратилась в удивительную концовку.

Сцена насилия в фильме японского кинорежиссёра Акиры Куросава получилась такой благодаря неисправному шлангу

У легендарного японского кинорежиссёра Акиры Куросава часто воруют идеи, начиная с боевика «За пригоршню долларов» (он же несанкционированный западный римейк его фильма «Телохранитель») и заканчивая самими «Звёздными войнами» (которые на самом деле были основаны на «Трёх негодяях в скрытой крепости», однако действие в них разворачивалось в космосе).

Одним из наибольших вкладов Куросавы в историю современных фильмов является безнаказанное насилие. В финальной сцене фильма «Отважный самурай» (является продолжением картины «Телохранитель») происходит агрессивный, кровавый поединок – подобного зрители никогда не видели:

Такой подход к изображению насилия в итоге был применён и во многих других фильмах о самураях, спагетти-вестернах и одной из самых известных работ Квентина Тарантино.

Однако оригинальный эффект был создан Куросавой совершенно непреднамеренно. На самом деле в финальной сцене фильма «Отважный самурай» должна была быть просто кровь, а не абсурдный гейзер, который появился из-под подмышки актёра. Дело в том, что компрессорный шланг, прикреплённый к актёру, лопнул. Напор был таким сильным, что едва не сбил его с ног. Эта случайность впоследствии революционизировала сцены насилия в фильмах.

 

Автор публикации

не в сети 21 час

JOKER

Комментарии: 3Публикации: 18618Регистрация: 29-07-2015
Опубликовать в Фейсбук  Опубликовать в Google plus  Опубликовать в Вконтакте  Добавить в Twitter  Поделиться в Одноклассниках 
Загрузка...

Добавить комментарий

Войти с помощью: 
В личный кабинет
В личный кабинет
Загрузка...
Мы в социальных сетях