черт побери
чертовски развлекательный сайт

5 закадровых деталей, которые изменят ваше восприятие фильмов

Каждый из нас хотя бы раз в жизни мечтал сняться в кино. А почему бы и нет? Даже если вы и не станете знаменитым, вы в любом случае получите возможность вращаться в кругах известных людей и работать над проектами, которые увидят весь мир.

Однако, само собой разумеется, работа в киноиндустрии – будь то позади камеры или непосредственно перед ней – это все же просто работа, где помимо голливудских развратных кокаиновых вечеринок, есть множество нюансов, которые обычный человек зачастую воспринимает неверно.

Данная статья написана со слов осветителя по имени Холден Уилсон и актера заднего плана, который пожелал остаться анонимным. Они рассказали следующее…

5 закадровых деталей, которые изменят ваше восприятие фильмов

5. Фильмы представляют собой сложный широкомасштабный «копипастный» проект

Ясное дело, когда вы видите, как Тони Старк прыгает вниз с крыши взрывающегося здания, это на самом деле совсем не Роберт Дауни-младший – дублеры-каскадеры и компьютерная графика делают все возможное, чтобы знаменитый актер, чья работа оценивается в $50 миллионов, случайно не был рассечен пополам хлыстом Микки Рурка. Но вы обязательно должны осознать одну вещь: фактически сама звезда в сценах фильма может появиться всего несколько раз. Когда кинооператоры пытаются скрыть лицо актера, есть значительная вероятность того, что человек, которого вы видите на экране, является никем иным, как заменяющим героя, о котором упоминалось в самом начале статьи.

Например, руки, переключающие передачи в серии фильмов «Форсаж»? Всех тех мужчин играли такие же люди, как и наш анонимный актер второго плана. Но вряд ли вы заметите, что рука, которую показывают на экране всего лишь долю секунды, в действительности не принадлежит Вин Дизелю, чье время слишком ценное, чтобы тратить его на просиживание в автомобиле и съемку коробки передач.

Помните ту сцену из фильма «Железный человек», где террористы заставляют Тони шагать по кругу с мешком на голове и подключенным к груди автомобильным аккумулятором? Кто-то, ответственный за кастинг актеров, пришел к выводу: «Ага, если у него на голове будет мешок, зачем нам тогда платить Роберту Дауни-младшему за участие в этой сцене? Мы просто наймем заменяющего актера!» То же самое можно наблюдать, когда репортер передает ему фотографии оружия Старка, используемого для убийства невинных людей. Когда камера скользит вниз, чтобы показать, как герой бегло просматривает снимки, те руки не принадлежат Роберту Дауни-младшему.

Все это также делается ради удобства. Угол обзора камеры, необходимый для съемки фотографий, потребовал бы от Дауни-младшего наклониться немного назад и часами стоять в такой позе, чтобы кинооператор мог захватить и его лицо. Вряд ли какой-либо востребованный актер согласится на это, даже если вы предложите ему немалую сумму денег.

Кроме того, интерьер и экстерьер места действия в фильме в действительности могут снимать в различных городах. Так, в телесериале «Настоящая кровь» интерьер бара «Фантазия» – это на самом деле съемочный павильон, а экстерьер – обычный бар, иногда расположенный на приличном расстоянии от студии. Так что, такие легкие, на первый взгляд, вещи, как съемка героя, входящего в здание, требуют немалого количества дублей и многокилометровых поездок.

Готовый фильм действительно можно сравнить с творением Франкенштейна, созданного из целой кучи актеров первого и второго плана, эпизоды с участием которых в конце просто «сшивают» вместе.

4. Во время съемок фильма невозможно определить, станет ли он оскароносным или же войдет в список бездарных фильмов года

«Погодите-ка! – скажете вы. – Как вы можете не знать, каким будет фильм, если все читали сценарий?» Да, актерам выдают сценарии. А съемочной группе, по словам осветителя Холдена Уилсона – обычно нет.

Они получают описание сцен, которые собираются снимать, как правило, за день до самих съемок – и не более одной страницы за раз. Рабочий процесс считается эффективным, если за день удастся сделать от 14 до 16 готовых кадров, и когда вы снимаете одну или две сцены в сутки, просто невозможно получить целостное представление об огромной кинокартине. Знайте, съемки фильмов никогда не проводятся в хронологическом порядке, поскольку все зависит от различных факторов: количества людей, места, наличия декораций, погодных условий и т.д. А это значит, что вы никогда не поймете контекст того, что снимаете до тех пор, пока не увидите всю картину целиком.

А если учесть, каким кошмарным может быть график съемок фильма, удивительно, как на съемочной площадке кто-то вообще умудряется следить за тем, что происходит.

Вдобавок ко всему, рабочий процесс постоянно приходится подстраивать под наличие свободного времени у актерского состава (большинство актеров, как правило, принимают участие в нескольких проектах одновременно). Существует также ряд правил, в которых оговариваются условия того, кто и когда может работать. Смену продолжительностью до 12 часов разрешается устанавливать только взрослым, но никак не детям. То же самое касается животных. В сериале «Настоящая кровь», например, в сценах превращения героев в оборотней режиссеры задействовали настоящих волков – и вряд ли кому-либо понравилось, если бы они устали, изголодались и начали проявлять агрессивность.

3. Самое худшее в работе в киноиндустрии – снимать «веселенькие» сцены

Представьте, что вам поставили задачу снимать сцену ночной оргии в лесу – стандартное развлечение для сериала «Настоящая кровь». Что может быть лучше этого?! Следующие 12 часов вы собираетесь провести в окружении красивых обнаженных актеров, которые будут делать вид, что занимаются друг с другом сексом.

Но есть в этом некий подвох. Точнее сказать, несколько. Во-первых, ночью на улице практически всегда холодно, но вам не нужно беспокоиться о том, что ваш член превратится в сосульку, благодаря подвоху №2: ваше достоинство надежно скрыто внутри небольшого кожаного мешочка с затягивающимся шнурком… для скромности, наверное.

Но такие сцены могут оказаться сущим кошмаром и для съемочной группы, поскольку некоторые актеры настолько заморачиваются по поводу интимности, что вам придется ходить перед ними на задних лапках, чтобы убедить их снять с себя одежду и сыграть на камеру разные непристойные вещи. В некоторых случаях эротические сцены снимают только при участии основного состава съемочной группы за закрытыми дверями, чтобы свести к минимуму количество людей, которые увидят, как актеры трясут своими оголенными задницами, что очень странно, поскольку все равно это впоследствии увидят миллионы людей.

Но в фильмах есть еще и боевые сцены – неотъемлемый признак любого боевика. И это забавно, не правда ли? Вы должны на камеру сыграть крутого чувака, который молотит людей налево и направо так, что они разлетаются в разные стороны. Именно это видят зрители на экране, а на самом деле эти «драки» больше напоминают танцы – четкая последовательность движений, которые тщательно отрабатываются перед началом съемки сцены. Это значит, что актеры досконально репетируют весь бой целиком, удар за ударом, блок за блоком. А потом это все снимают. Снова. И снова. И снова.

2. Вас могут уволить даже за вкручивание лампочки

На съемочных площадках часто возникают проблемы, связанные с единением и сплоченностью. Работа над фильмом подразумевает разделение коллектива на бесчисленные объединения, между которыми существует четкое распределение задач. Выполнение задания, поставленного другой группе, чревато последствиями. Так, например, Холден услышал сообщение с просьбой установить на площадке устройство для создания диффузного освещения и решил самостоятельно выполнить эту работу, за что получил от своего босса выговор с угрозой увольнения, в случае если он снова сделает нечто подобное.

Как мы помним, он работал электротехником, и в его обязанности непосредственно входила установка осветительного оборудования. Когда Холден устанавливал диффузную раму, он вторгся на территорию грипов (людей, ответственных за освещение и монтаж), а пересекать границу барьеров, установленных между различными рабочими группами, ой как нельзя.

Даже если на вашей «территории», например, без дела лежит удлинительный шнур, не подключенный к сети, убрать его должен только работник из группы электриков. Подобные группы на съемочной площадке создают буквально для всего: начиная с толкания операторской тележки и заканчивая организацией обедов – все мыслимые и немыслимые задачи поручаются только специальному объединению, и никому другому.

1. Отсутствие гарантии занятости, даже если вы являетесь хорошим специалистом

Работа в сфере киноиндустрии подразумевает переключение с одного проекта на другой. Вы не знаете, когда эти проекты начнутся или закончатся, поэтому принятие одного проекта означает отказ от других.

Например, когда Холден согласился на работу в небольшом проекте и уже заключил обязательства, ему тут же поступило предложение о сотрудничестве от создателей известного фильма «Темный рыцарь».

Это значило, что ему придется сказать «нет» предоставленному шансу. Однако сразу же на следующий день ему позвонили с первого проекта и сообщили, что его отсрочили. На неопределенное время. Таким образом, он мог бы принять предложение по фильму «Темный рыцарь»… но было уже поздно; на тот момент место уже было занято.

«Тогда почему он не отказался от того небольшого проекта в пользу Бэтмена?» – спросите вы. Ну, как бы сказать, Бэтмен приедет в город, а когда все закончится, снова уедет, но те ребята из малого проекта никуда ведь не собираются. Нет гарантии, что после завершения съемок фильма «Темный рыцарь» вам выпадет возможность получить работу в другом, не менее успешном проекте, а местные парни, которых вы, мягко говоря, кинули, запомнят это надолго. В этом деле самое главное – связи.

Есть среди актеров второго плана и съемочной группы такая поговорка: «Вы хороши ровно настолько, насколько и ваша последняя работа!» В обычном мире у начальства есть масса причин, по которым им невыгодно оставаться без работника, даже если он и провинился – они не хотят выплачивать пособие по безработице или тратить кучу времени и денег на поиск и обучение нового сотрудника. Однако к миру шоу-бизнесу, где практически все делают фрилансеры, это не относится: в случае чего вам быстро найдут замену.

Перед тем, как Холден получил отказ по проекту «Темный рыцарь», он решил уйти с постоянного места работы, поскольку подумал, что получил уникальный шанс стать кинооператором полнометражного фильма с приличным бюджетом. Три дня спустя его планы разрушились: он остался без работы и без денег. К тому же, теперь в резюме Холдена появился большой жирный пробел, который может навести его потенциальных работодателей на мысль о том, что он бросил стабильную работу ради того, чтобы целыми днями просиживать дома перед экраном телевизора.

Автор публикации

не в сети 1 день

JOKER

Комментарии: 3Публикации: 18582Регистрация: 29-07-2015
Опубликовать в Фейсбук  Опубликовать в Google plus  Опубликовать в Вконтакте  Добавить в Twitter  Поделиться в Одноклассниках 
Загрузка...

Добавить комментарий

Войти с помощью: 
В личный кабинет
В личный кабинет
Загрузка...
Мы в социальных сетях