22 киношных приема, которые с головой выдают культовых режиссеров

22 киношных приема, которые с головой выдают культовых режиссеров

Замечали вы или нет, но практически у каждого талантливого режиссера есть свои фишки и особые приемы. Они то и дело встречаются в их фильмах — так формируется уникальный авторский почерк.

Мы в Chert-poberi.ru провели серьезный анализ работ известных режиссеров и делимся результатами с вами.

Кристофер Нолан

    • Во многих картинах Нолан вводит простой

предмет, который ближе к развязке становится чуть ли не главным объектом в повествовании

    . Такими стали волчок из фильма «Начало», часы в «Интерстелларе», фотография в «Помни».

22 киношных приема, которые с головой выдают культовых режиссеров

    • В век цифровых технологий Кристофер Нолан остается верным

максимально реалистичным съемкам

    • . Спецэффектами режиссер пользуется только в крайних случаях и для усиления эффекта сцен.

 

    Так, знаменитый «Бэтпод» из «Темного рыцаря» строили в натуральную величину, а инопланетные эпизоды и сцену с гигантской волной в «Интерстелларе» снимали в Исландии.

22 киношных приема, которые с головой выдают культовых режиссеров

    • Знаменитая фишка режиссера — это

нелинейность сюжета

    . События в фильмах могут прерываться флешбэками и флешфорвардами («Начало»), фильм может идти в обратном хронологическом порядке («Помни»), сюжетные линии могут развиваться параллельно, а прошлое — даже зависеть от будущего.

Уэс Андерсон

    • В картинах режиссера

соблюдается симметрия

    : практически в каждом кадре предметы или персонажи фильмов находятся строго по центру.

22 киношных приема, которые с головой выдают культовых режиссеров

    • Режиссер

филигранно работает с цветами

    • : его палитра преимущественно монохромна, декорации то и дело выглядят немного бутафорскими, в них часто присутствуют узоры. Андерсон всегда

переносит действие своих картин в прошлое

    , уделяя большое внимание костюмам и другим важным деталям.

22 киношных приема, которые с головой выдают культовых режиссеров

Квентин Тарантино

    • Главная фишка Тарантино — это

море крови

    в каждом фильме. Насилие в работах режиссера настолько чрезмерно, что практически не вызывает жалости, а юмор в простых, но шикарных диалогах делает картины запоминающимися.

22 киношных приема, которые с головой выдают культовых режиссеров

    • Можно заметить любопытную особенность: начиная с «Криминального чтива» практически в каждой картине режиссера

фигурируют женские ступни

    . Сам Тарантино никогда не называл женские ноги и ступни в частности своим фетишем.

22 киношных приема, которые с головой выдают культовых режиссеров

Майкл Бэй

    • «Короля блокбастеров» легко узнать по

быстрому ритму съемки

    : в среднем кадры в его фильмах сменяются каждые 2–3 секунды. Для человеческого глаза это настоящая карусель!

22 киношных приема, которые с головой выдают культовых режиссеров

    • Любимая цветокоррекция режиссера —

«Teal & Orange»

     — сочетание теплых оранжевых и холодных синих оттенков. Она универсальна, так как в оранжевом спектре находится кожа человека, к тому же Бэй часто показывает огонь и закаты. Палитра однообразна, но с короткими кадрами такой контраст просто необходим.

22 киношных приема, которые с головой выдают культовых режиссеров

    • А еще фильмы Бэя легко распознать по нарочно

замедленным кадрам

    • (рапид или слоу-мо),

высокопарным речам

    • и огромному количеству

американских флагов

    .

Вуди Аллен

    • Часто в картинах Аллен

воспевает свою любовь к Нью-Йорку

    • и действие разворачивается здесь же — в городе, где он родился и вырос. Но начиная с 2000-х появляется тенденция к

«географическому вдохновению»

    : «Матч-пойнт» и «Сенсация» сняты в Англии, «Полночь в Париже» — во Франции.

22 киношных приема, которые с головой выдают культовых режиссеров

    • Начиная с «Энни Холл» в каждом своем фильме Аллен использует

одни и те же стандартные титры

     — белый шрифт Windsor на черном фоне. Также он любит титровать актеров по алфавиту, вне зависимости от их звездного статуса.

22 киношных приема, которые с головой выдают культовых режиссеров

    • Даже если сам режиссер играет в фильме, то обязательно

берет кого-то на роль самого себя

    . Это всегда немного невротичный персонаж, временами совершающий глупые поступки. В «Полночи в Париже» это Оуэн Уилсон, в «Римских приключениях» — Джесси Айзенберг.

22 киношных приема, которые с головой выдают культовых режиссеров

Тим Бертон

«Киносказки»

    Тима Бертона — гибриды из мрачности, волшебства, сюрреализма и готики. В них живет множество необычных персонажей и монстров, с которыми случаются удивительные, а порой и мистические вещи.

22 киношных приема, которые с головой выдают культовых режиссеров

    • Многие картины Бертона выдержаны

в холодной цветовой гамме

    • , где черный и белый кажутся немного выцветшими. А еще как минимум один персонаж в фильме имеет

напудренное мертвенно-белое лицо

    . Такая внешность придает и герою, и его окружению еще больше мрачности.

22 киношных приема, которые с головой выдают культовых режиссеров

    • Ах да, практически в каждом своем фильме Бертон снимает любимых актеров —

Джонни Деппа и Хелену Бонэм Картер

    .

Эдгар Райт

    • Настоящий мастер визуальной комедии, Райт умудряется

шутить при помощи камеры

    . Рутинные действия при помощи его быстрого монтажа выглядят просто и по-новому.

22 киношных приема, которые с головой выдают культовых режиссеров

    • Райт нередко применяет

полиэкран

    • , разделяя действие фильма на два кадра. К

монтажным склейкам

    режиссер тоже подходит оригинально, разбивая или соединяя с их помощью события.

22 киношных приема, которые с головой выдают культовых режиссеров

    • Фильмы режиссера также можно распознать по множеству

отсылок

    • к кино, видеоиграм и поп-культуре в целом. А еще Райт, как истинный меломан, огромное внимание уделяет

музыке и саундтрекам

    .

Гай Ричи

    • Гая Ричи легко узнать по

так называемому клиповому монтажу

    : динамика чередуется со статикой, применяются зум и стоп-кадр. Так, например, завязка фильма «Карты, деньги, два ствола» уложилась всего в 1 минуту и 20 секунд.

22 киношных приема, которые с головой выдают культовых режиссеров

    • Один из любимых приемов Ричи —

закадровый комментарий одного из участников

    . Так создается доверительная атмосфера со зрителем, а еще голос помогает ориентироваться в череде событий.

22 киношных приема, которые с головой выдают культовых режиссеров

    • Гая Ричи по праву можно назвать

гением криминальной комедии

    , ведь именно в этом жанре он снял свои лучшие фильмы. Он выдвигает на передний план злачные места Лондона, где герои говорят на кокни с ужасным акцентом, травят маргинальные шуточки и постоянно впутываются в истории.

22 киношных приема, которые с головой выдают культовых режиссеров

Фото на превью American Empirical Pictures, Fox Searchlight Pictures

Опубликовать в Фейсбук  Опубликовать в Google plus  Опубликовать в Вконтакте  Добавить в Twitter  Поделиться в Одноклассниках 
Загрузка...

Добавить комментарий

logo
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
*
Генерация пароля