15 фактов, которых вы не знали о дорожном движении

15 фактов, которых вы не знали о дорожном движении
Пробки возникли вовсе не вместе с автомобилями. Оказывается,загруженные дороги — это проблема всех живых организмов. И это ещё не всё.


1  Согласно исследованию, опубликованному недавно в New Journal of Physics, пробки возникают тогда, когда плотность автомобилей на дороге превышает некоторый предел, после которого даже незначительные изменения в поведении отдельных водителей дестабилизируют движение.
2  Ремонтные работы на дороге и аварии сами по себе не делают погоды; пробка возникает только после превышения предела плотности.
3  Пробки существовали и до того, как все стали ездить на автомобилях. Вильям Фелпс Эно (William Phelps Eno), один из первых разработчиков ПДД, живший в конце XIX — начале XX вв., описывал нью-йоркские пробки из запряжённых лошадьми повозок.
15 фактов, которых вы не знали о дорожном движении



Пробка из конных повозок у вокзала Флиндерс-стрит. Мельбурн, Австралия, 1860-е гг.
4  Пробки — проблема не только жителей больших городов, и даже не только человеческая. Уже первые одноклеточные организмы сталкивались с трудностями в организации движения — не транспорта, но транспортных белков и энзимов, которые постоянно перекрывают друг другу доступ к нужным участкам ДНК. Процесс этот называется молекулярным траффиком, и проблемы в нём такие же, как с утра на загруженных дорогах.
5  Моторные белки (те, что умеют преобразовывать энергию химических связей в механическое движение) движутся в клетке по микротрубочкам, как машины по дорогам. По мере движения микротрубочка растёт вперёд и растворяется с противоположного конца. Если на пути её роста возникает препятствие, моторные белки встают в пробку. Как и автомобили, моторные белки норовят съехать с участка пути, движение на котором затруднено. Но, в отличие от автомобилей, белки могут просто диссоциировать, если простоят в «пробке» слишком долго.



15 фактов, которых вы не знали о дорожном движении
Схема возникновения «пробки» при движении моторных белков.
6 По данным ВОЗ, каждый год в авариях погибает 1,25 миллиона человек.
7 Половину этой печальной цифры составляют самые уязвимые участники дорожного движения — велосипедисты, мотоциклисты, а также пешеходы.
8 Повсеместное распространение беспилотных автомобилей может уменьшить количество ДТП — но точно не свести к нолю. Любопытно, что в авариях с участием автомобилей без водителя люди склонные винить кого угодно, но только не беспилотник. А вот если за рулём человек, то всё наоборот.
9 Не обязательно участвовать в дорожном движении, чтобы страдать от него. По данным исследования 2016 года автомобили виноваты в участившихся по всему миру случаях заболевания астмой и другими заболеваниями дыхательных путей и экземой. И даже в пищевых аллергиях виноваты машины.
10 Другое исследование связало шумовое загрязнение от машин с храпом по ночам и сонливостью днём.
11 Птицы тоже страдают: каждый год на дорогах погибает четверть миллиарда пернатых.
12 Правда, некоторые птицы приспособились к дорогам и автомобилям и адаптировали расписание своих перелётов под часы пик: они стараются не летать над знакомыми дорогами в часы, когда машин мало и они едут с большой скоростью.



13  Сколько животных погибает под колёсами, сказать трудно — до сих пор ни одна организация не дала глобальных цифр. Но недавнее исследование приводит данные по числу жертв на участке шоссе длиной 1,7 км в штате Индиана: за 17 месяцев там погибло 8000 животных.
15 фактов, которых вы не знали о дорожном движении
Сколько жвотных гибнет на дорогах? Пока никто не посчитал.
14  Несколько контринтуитивные данные опубликовал в 2015 году журнал Wildlife Research: оказывается, больше всего животных погибает на просторных, широких дорогах с хорошей видимостью. Водители в таких условиях нажимают на газ и не успевают затормозить, когда на дорогу выпрыгивают дикие звери.
15  Чем лучше нам, тем хуже им: исследование 2014 года доказало, что животные чаще попадают под колёса на малозагруженных дорогах, чем на оживлённых участках. Выходит, что для живой природы лучше, когда дорог меньше, а движение интенсивнее, чем когда дорог больше, а машин на них меньше.

Опубликовать в Фейсбук  Опубликовать в Google plus  Опубликовать в Вконтакте  Добавить в Twitter  Поделиться в Одноклассниках 
Загрузка...

Добавить комментарий

logo
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
*
Генерация пароля