115 лет назад родился советский авиаконструктор Владимир Мясищев (9 фото)

На самолетах ЗМ и М-4, созданием которых руководил Мясищев, установлено 19, а на самолете М-17 “Стратосфера” – 20 мировых рекордов.

115 лет назад родился советский авиаконструктор Владимир Мясищев-9 фото-


115 лет назад родился советский авиаконструктор Владимир Мясищев-9 фото-

Владимир Мясищев – генерал-майор-инженер (1944), Генеральный конструктор ОКБ-23, доктор технических наук (1959), профессор (1947), Заслуженный деятель науки и техники РСФСР (1972). Герой Социалистического Труда. Лауреат Ленинской премии.

Известные работы выдающегося авиаконструктора:

115 лет назад родился советский авиаконструктор Владимир Мясищев-9 фото-

М-50 – советский сверхзвуковой стратегический бомбардировщик ОКБ Мясищева. Был построен только один прототип, который совершил первый полёт в 1959 году. Самолёт был оснащён четырьмя двигателями ВД-7: пара двигателей располагалась на пилонах под крылом, пара на законцовках треугольного крыла небольшого удлинения.

Его развитием был проект М-52, который был оснащён реактивными двигателями 16-17. У него была изменена конструкция установки двигателей и добавлено дополнительное горизонтальное оперение на вершине киля. Самолёт был построен, однако лётных испытаний не проходил и в конце 1970-х годов был отправлен на слом.

Самолёт М-50 участвовал в воздушном параде в Тушине 9 июля 1961 года (это был его последний полёт).

115 лет назад родился советский авиаконструктор Владимир Мясищев-9 фото-


115 лет назад родился советский авиаконструктор Владимир Мясищев-9 фото-

М-4 – советский реактивный стратегический бомбардировщик. Создавался одновременно с Ту-95, отличаясь от него большей скоростью и бомбовой нагрузкой, но меньшим радиусом действия исключительно по причине высокого удельного расхода топлива двигателями марки АМ-3. В процессе серийного производства многократно модифицировался в направлении повышения лётно-технических характеристик.

115 лет назад родился советский авиаконструктор Владимир Мясищев-9 фото-

М-17 «Стратосфера» — советский высотный реактивный дозвуковой самолёт для перехвата дрейфующих аэростатов.

115 лет назад родился советский авиаконструктор Владимир Мясищев-9 фото-

М-55 «Геофизика» — советский высотный дозвуковой разведчик.

Построен по схеме цельнометаллического полумонококового высокоплана со свободнонесущим крылом нормальной аэродинамической схемы.

115 лет назад родился советский авиаконструктор Владимир Мясищев-9 фото-

3М — советский стратегический бомбардировщик

115 лет назад родился советский авиаконструктор Владимир Мясищев-9 фото-

ВМ-Т «Атлант» (он же 3М-Т, «3М, транспортный») — тяжёлый транспортный самолёт ОКБ Мясищева. Является модификацией стратегического бомбардировщика 3М. Всего было построено три самолёта, один передали для испытаний в ЦАГИ.

Применялся для транспортировки с заводов на космодром Байконур агрегатов ракетно-космических комплексов. На обоих «Атлантах» в 1980-х годах совершено более 150 полётов по доставке на Байконур всех крупногабаритных элементов космических комплексов «Энергия» и «Буран». За специфический внешний вид — присущий бомбардировщику «поджарый» фюзеляж с громоздким контейнером на спине — ВМ-Т получил название «летающая бочка». (Хотя правильнее было бы этот самолёт назвать «летающим бочковозом».)

Космические корабли «Буран» перевозились самолётом ВМ-Т на космодром Байконур (аэродром Юбилейный) с подмосковного аэродрома Раменское, а блоки ракеты-носителя «Энергия» — с куйбышевского аэродрома Безымянка. Агрегаты загружались на самолёт c помощью специального подъёмно-козлового устройства.

Опубликовать в Фейсбук  Опубликовать в Google plus  Опубликовать в Вконтакте  Добавить в Twitter  Поделиться в Одноклассниках 
Загрузка...

Добавить комментарий

logo
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
*
Генерация пароля