черт побери
чертовски развлекательный сайт

10 невероятных проектов танков, которые так и остались на бумаге

Goliath Beetle и другие невероятные проекты танков.

Хотя в истории были созданы множество инновационных боевых машин, которые успешно применялись в ходе военных сражений, сугубо бумажных проектов и экспериментальных образцов было в сотни разов больше. Зачастую проекты были, мягко говоря, необычными.

1. Машина Буаро (Boirault)

 

Машина Буаро.

Машина Буаро.

 

Для успешного ведения позиционной войны люди начали изобретать новые способы преодоления местности. Одним из этих изобретений стала машина Луи Буаро, которую позже назвали “предком танка”. Одной из основных проблем позиционной войны являлось то, что обычные транспортные средства не могли преодолевать канавы. Построенная французским военным министерством в 1915 году машина для преодоления проволочных заграждений, предложенная инженером Буаро (Boirault), представляла собой огромную металлическую гусеницу, состоящую из шести 4-метровых секций. 30-тонная конструкция передвигалась при помощи 80-сильного двигателя и была ужасно медлительной. Максимальная скорость составляла только 1 километр в час, а радиус разворота машины равнялся 100 метрам.

2. Krupp Kugelpanzer

 

Krupp Kugelpanzer.

Krupp Kugelpanzer.

 

Наблюдательная машина “Крупп Кугельпанцер” являлся настоящим Wunderwaffe (“чудо-оружием” или, как окрестили этот термин сейчас, “вундервафлей”) нацистской Германии. Его название переводится как “сферический танк”, что уже само по себе является уникальным. Kugelpanzer никогда не выезжал на поле боя, но он существовал (СССР захватил один из опытных экземпляров в 1945 году). После исследования кугельпанцера обнаружилось, что это был передвижной легкий бронированный пункт для корректировки огня артиллерии. Он приводился в движение одноцилиндровым двухтактным двигателем мотоциклетного типа мощностью 25 л.с. и имел очень ограниченное пространство для одного человека.

3. Танк-богомол

 

Танк-богомол.

Танк-богомол.

 

Некоторые проекты танков вовсе не не были рассчитаны на большие пушки и тяжелую броню. К примеру, экспериментальная машина, которую прозвали богомолом, была предназначена решить проблему стрельбы из-за укрытий. Танк, разработанный к 1943 году в Великобритании, подразумевал использование длинного бронированного “пенала”, в котором лежало 2 человека. Этом “пенал” с помощью гидравлики поднимался над укрытием и из него велся огонь.

4. Танк-сапер T10

 

Танк-сапер T10.

Танк-сапер T10.

 

Помимо преодоления рвов, танки столкнулись с еще одной большой проблемой — минами. Начали специально разрабатывать бронированные машины, которые могли бы безвредно проходить и зачищать минные поля. “Детонатор мин” T10 обладал необычным дизайном, который был похож на трехколесный велосипед. Спереди у машины было расположено два огромных колеса, каждое 23 сантиметра в диаметре. Задняя часть танка опиралась на 15-сантиметровое колесо. Танк был предназначен для того, чтобы ездить через минные поля и расчищать путь, а для этого его нижняя часть была бронирована 3-сантиметровой сталью. Управлялся танк дистанционно.

5. Kettenkrad

 

Kettenkrad.

Kettenkrad.

 

Кеттенкрад (SdKfz 2 или Kettenkrad HK 101) — полугусеничный легкобронированный мотоцикл повышенной проходимости, который мог везти за собой бронированный прицеп с двумя солдатами и 500 килограммами боеприпасов. Kettenkrad был запатентован и выпущен в июне 1939 года, и был предназначен для десантников. Он был разработан таким образом, чтобы поместиться на Junkers Ju-52, одном из самых известных немецких воздушных транспортов времен Великой Отечественной войны. Несмотря на это, в основном Kettenkrad использовался в основном наземной разведкой, особенно на Восточном фронте в 1941 году. Эти бронемотоциклы были так надежны, что даже использовались в качестве артиллерийских тягачей.

6. Прогрев-Т

 

Прогрев-Т.

Прогрев-Т.

 

В отличие от других минных тральщиков, которые в основном детонировали мины путем наезда на них, советский “Прогрев-Т” взрывал мины путем их нагрева. Построенный на базе Т-54 тридцатисемитонный минный тральщик был больше похож на футуристическую лазерную пушку, чем на танк. Вместо пушки на нем стоял двигатель истребителя МиГ-15, с помощью которого танк “дул” на дорогу перед собой раскаленной реактивной струей, взрывая все мины. Запаса керосина хватало на очистку 6 километров дороги.

7. Goliath Beetle

 

Goliath Beetle.

Goliath Beetle.

 

Иногда танк проще взорвать, чем пытаться пробить его броню. Именно этот принцип и был использован в концепции самоходной мины “Голиаф”. “Голиаф Жук” был разработан Германией во время Второй мировой войны. Это была миниатюрная (150х85х56 см) гусеничная танкетка на дистанционном управленим, которая могла перевозить около 90 килограммов взрывчатых веществ. Изначально Жук оснащался электродвигателем, но из-за дороговизны позже силовой агрегат был заменен бензиновым 12-сильным двигателем.

8. Танк Менделеева

 

Танк Менделеева.

Танк Менделеева.

 

Супертяжелый танк Менделеева был разработан между 1911-1915 годами русским ученым Василием Менделеевым (сыном знаменитого химика Д.И. Менделеева). Танк был оснащен 127-миллиметровой пушкой, солидной броней (100-150 мм) и пулеметной башенкой наверху корпуса, которая могла “втягиваться” внутрь при вражеском огне.

9. Сухопутный крейсер Landkreuzer P. 1500 Monster

 

Сухопутный крейсер Landkreuzer P. 1500 Monster.

Сухопутный крейсер Landkreuzer P. 1500 Monster.

 

Landkreuzer P. 1500 Monster был разработан, чтобы объединить грубую артиллерийскую мощь с мобильностью транспортного средства. Огромный 42-метровый тяжелобронированный (350-200 мм) танк был оснащен 800-миллиметровым орудием Dora и имел убирающиеся ноги-распорки, которые выдвигались и упирались в почву при необходимости выстрела из главного калибра (ведь отдача от выстрела такого орудия была просто колоссальной). Самоходная артиллерия также была оснащена более мелкими орудиями и зенитками для защиты. Проект 2500-тонного сухопутного крейсера подразумевал 100 человек экипажа и четыре 6500-сильных двигателя, которые применялись на подводных лодках.

10. Винтовой (роторный) танк

 

Винтовой (роторный) танк.

Винтовой (роторный) танк.

 

В 1907 году Джеймс и Ира Пиви использовали винтовой (шнековый) самоходный автомобиль для транспортировки пиломатериалов через грязь и снег. В дальнейшем возможность использования шнеко-роторных машин исследовалась в военной промышленности. Во время вторжения союзных войск в Норвегию в 1940 году стало очевидно, что трудно управлять обычными транспортными средствами в сугробах.

Изобретатель и журналист Джеффри Пайк предложил проект “винтового” танка военному ведомству в Лондоне в качестве возможного средства решения этой проблемы, но проекту не дали зеленый свет. Винтовые танки вновь появились во время холодной войны, когда Россия экспериментировала с машинами на шасси ЗИЛ-29061. Ни один из подобных танков так не пошел в производство.

Автор публикации

не в сети 8 часов

JOKER

Комментарии: 3Публикации: 18735Регистрация: 29-07-2015
Опубликовать в Фейсбук  Опубликовать в Google plus  Опубликовать в Вконтакте  Добавить в Twitter  Поделиться в Одноклассниках 
Загрузка...

Добавить комментарий

Войти с помощью: 
В личный кабинет
В личный кабинет
Загрузка...
Мы в социальных сетях