черт побери
чертовски развлекательный сайт

ЗИМНИЕ ШИНЫ: РАЗВЕНЧИВАЕМ ГЛАВНЫЕ МИФЫ

Проводим маленький ликбез на тему зимних шин. И развенчивает главные мифы о зимней резине.

ЗИМНИЕ ШИНЫ: РАЗВЕНЧИВАЕМ ГЛАВНЫЕ МИФЫ

Миф № 1. Важны не шины, а опыт вождения

Не спорим, что опыт и мастерство — очень и очень важны. Однако каким бы гениальным ни был художник, ему будет сложно нарисовать шедевр, если у него плохие краски и рваный холст. То же самое можно сказать и про автомобиль с шинами. Хорошие покрышки позволят умному водителю надежно управлять машиной, вовремя тормозить и при необходимости быстро разгоняться. И забудьте навсегда все эти сказки про Михалыча из гаража, который во времена своей молодости ездил зимой на летней лысой резине и «ничего с ним не случилось». Просто повезло Михалычу.Правда, у этой истины есть и обратная сторона — какими бы хорошими ни были шины, но с дурной головой можно наделать бед.

Миф № 2. В Европе вообще запрещена зимняя резина. И ничего!

Во многих странах Европы запрещены лишь шипованные покрышки. Это связано с тем, что дороги там зимой постоянно убирают, причем чистят их до асфальта. Но даже в таких странах при въезде в горные регионы часто стоят знаки «без цепей проезд запрещен». А в Скандинавии шипы разрешены! Мало того, зимние шины там обязательны в холодное время года.

Миф № 3. Полному приводу зимние шины не нужны

Чертовски опасное заблуждение. Даже если предположить, что полноприводный автомобиль будет нормально разгоняться на снежном покрытии, то не забывайте про управляемость. И главное — про торможение.

Законы физики не обманешь. При торможении — самой важной характеристике для безопасности — не имеет значения, какая трансмиссия установлена на машине. При замедлении машины зимой на первое место выходят именно покрышки. Если они хорошие — все в порядке. Если тормозить на снегу на летней резине — жди беды.

Миф № 4. На зиму лучше купить широкие шины

А вот и нет. Большой тест, который мы проводили на севере Финляндии, показал, что лучше всего автомобиль ведет себя с зимними покрышками… стандартного размера. Мы сравнили узкие шины 195/65R15, «обычные» 205/55R16 и большие 225/45R17. И оказалось, что хуже всего себя проявили именно широкие. Причем на льду они полностью провалили тесты — большая площадь контакта с поверхностью привела к малому удельному давлению шипов на лед (в качестве испытуемого мы брали Volkswagen Golf). А на снегу машину на таких покрышках начинает рано сносить.

Узкая же резина лучше ведет себя на льду, но недостаточная ширина таких покрышек приводила к резким срывам в поворотах на снежной поверхности.

Миф № 5. Если нет денег, то лучше купить только пару дорогих покрышек и поставить их на одну ось.

За распространение таких мифов надо, пожалуй, вводить уголовное наказание. Если на одной оси стоят зимние покрышки, а на другой — летние, то риск потери управляемости возрастает многократно. Ведь одна из осей будет хорошо держаться за скользкое покрытие, а вторая… Поставите зимние на заднюю ось — готовьтесь к сносам в поворотах. На переднюю — заносы будут вам по ночам сниться.Поэтому если вы ограничены в бюджете, то лучше всего купить дешевые зимние покрышки. Но только 4 штуки. И без вариантов.

Миф № 6. В мороз шипы на льду бесполезны
В этом году во время наших тестов зимней резины с погодой нам повезло, и часть замеров мы провели при -23 С. Несмотря на все легенды лучшими стали именно шипованные шины, а фрикционные в холодную погоду уступили, хотя показали достойный результат. Кстати, шипы так хорошо грызли лед в мороз, что после каждого проезда мы просили уборочную технику смести ледяную крошку с трассы для точности замеров.

Не забывайте, что современные качественные шипованные покрышки имеют шипы нового поколения. Которые благодаря своей форме, качеству материалов, всевозможным насечкам и прочим ноу-хау способны не только вгрызаться даже в очень твердый лед, но и могут быстро отводить от себя ледяную крошку.

Миф № 7. Можно купить хорошие зимние нешипованные покрышки и ездить на них круглый год, даже летом.

Более чем странное утверждение. Летние и зимние покрышки (особенно скандинавского типа, рассчитанные на эксплуатацию в холодную снежную зиму) отличаются не только рисунком протектора. Но и составом резины. Эксперты в один голос говорят — при плюс 5-7 градусах и ниже летняя резина работает все хуже и хуже. В свою очередь зимняя при температуре плюс 7-10 градусов тоже меняет свои характеристики. Поэтому не надо ставить эксперименты! Зимой — зимние, летом — летние.

Миф № 8. Если по асфальту ездить на шипованных покрышках, то все шипы сразу же вылетят.

Если вы купили самую дешевую резину, то, пожалуй, этот миф оправдан. Но это связано исключительно с качеством продукции. А шипы на современных хороших покрышках укрепляются настолько крепко, что вырвать их чертовски сложно. К тому же покрышка проектируется таким образом, чтобы при движении по асфальту верхняя часть шипа утапливалась вглубь протектора под весом автомобиля.

Автор публикации

не в сети 1 неделя

Karina

Комментарии: 0Публикации: 2457Регистрация: 17-10-2016
Опубликовать в Фейсбук  Опубликовать в Google plus  Опубликовать в Вконтакте  Добавить в Twitter  Поделиться в Одноклассниках 
Загрузка...

Добавить комментарий

Войти с помощью: 
В личный кабинет
В личный кабинет
Загрузка...
Мы в социальных сетях