ЗАЗ-965 — Мнение владельца восстановленного «запорожца»

Героем нашей сегодняшней публикации выступает 47-летний ЗАЗ-965. Владелец Александр на протяжении нескольких лет восстанавливал автомобиль и теперь не только посещает автовыставки, но и использует «запорожец» в каждодневных делах, для поездок на работу и просто выездов удовольствия ради.
Поэтому не будем относить автомобиль к музейным экспонатам, а посмотрим на него глазами владельца. К слову, мы успели как раз вовремя: «запорожец» вот-вот должен быть «законсервирован» на зиму.
— «Запорожец» мне достался в 16 лет от отца вместо мотоцикла. На нем я учился ездить, ремонтировать и вообще ухаживать за автомобилем. Занимались машиной вместе с другом. Его не стало в 18 лет — так у меня пропало настроение к «запорожцу». Поставил его в сырой сарай. После зимы мне стало плохо, когда увидел, во что превратилась машина. В 2001 году я ее продал.

И вот пять лет назад выкупил такой же «запорожец» 1969 года у товарища. За время простоя в гараже до кузова добралась коррозия, но критичных повреждений не было. Даже краска «родная» сохранилась!

ЗАЗ-965 - Мнение владельца восстановленного

Начал приводить в порядок. Только днище около месяца вручную зачищал до металла. Лудил все швы, подваривал пороги, углы крыльев и арок — на это ушло около года. Но теперь «жуки» нигде не должны появиться. Еще год шпатлевал. Задний бампер очистился хорошо, а передний был с дефектом — подварил его и подкрасил из баллончика. Специально не стал полировать, чтобы не так бросалось в глаза.

ЗАЗ-965 - Мнение владельца восстановленного

Реклама ?

ЗАЗ-965 - Мнение владельца восстановленного

ЗАЗ-965 - Мнение владельца восстановленного

Перебрал всю подвеску. Она торсионная, шаровых нет, все на «пальцах» и втулках. С запчастями, конечно, проблема. В объявлениях еще можно что-то найти, но надо сильно постараться. В России и Украине вариантов больше, у нас же все «выбрали». Поэтому с подвеской без токаря никуда. Тормоза «родные». Как раз недавно удалось купить тормозной цилиндр. А вот главный цилиндр все-таки от «москвича».

Двигатель «капиталился» и переделывался под АИ-92. У людей обычно не получается, а у меня каким-то чудом вышло. Пока режим обкатки, больше 70 километров в час не разгонялся, разве что с горочки пару раз до 80. В гору моторчику тяжело — не хватает мощности. Первый раз выехал 25 июня, с того момента наездил примерно 1500 километров. До перегрева дело ни разу не доходило, но в жару стоять в пробках точно не рекомендуется.

ЗАЗ-965 - Мнение владельца восстановленного

Глушитель из нержавейки делал сам. Как мог, старался повторить оригинальный. Вернее, делал только корпус и трубы, а начинка «родная». Это же актуально и для проводки: она 1969 года, только восстановленная. Работает даже лампочка в моторном отсеке!

ЗАЗ-965 - Мнение владельца восстановленного

ЗАЗ-965 - Мнение владельца восстановленного

За подфарником ездил в Оршу, обошелся он в 10 долларов. Фары — от «Явы», корпус — от «жигулей». В габаритах стекла «родные», но начинка тоже от «жигулей».

ЗАЗ-965 - Мнение владельца восстановленного

Бак самодельный, но я пытался повторить оригинальные формы. От «родного» осталась только боковина. Емкость для омывающей жидкости и стеклоочистители «родные», на последних лишь резинки заменил.

ЗАЗ-965 - Мнение владельца восстановленного

ЗАЗ-965 - Мнение владельца восстановленного

ЗАЗ-965 - Мнение владельца восстановленного

ЗАЗ-965 - Мнение владельца восстановленного

«Родные» замки в дверях заменил импортными. Конструкция оригинальных больно напоминала щеколду дверной ручки. Если на ходу хорошенько тряхнет, то двери и открыться могут. Поэтому с современными замками поставил центральный, чтобы не делать защелок для закрывания.

Салон перешивал за 300 долларов — это ткань и кожзам. За лето, правда, кое-какие «косяки» вылезли. Кресла пружинные. В водительском установил мебельные пружины, но пассажирское все равно лучше сохранилось — поменяю позже местами.

ЗАЗ-965 - Мнение владельца восстановленного

ЗАЗ-965 - Мнение владельца восстановленного

Руль полностью из стекловолокна, только спицы «родные» внутри остались. За лето местами появились небольшие ямки — буду доводить до ума. Эмблема внутри самодельная. Токарь вырезал сам элемент, товарищ лазером нанес буквы, а я уже все остальное доделал. Рулевая колонка — из куска полипропиленовой трубы и бутылки от растворителя. Стекловолокно, шпатлевка, эпоксидка — наше все.

ЗАЗ-965 - Мнение владельца восстановленного

Управление фарами, сигналами поворота, «дворниками» — на панели. Вообще этот экземпляр был для инвалидов, потому ножного переключателя между ближним и дальним светом нет, и я не стал переделывать.

ЗАЗ-965 - Мнение владельца восстановленного

Сзади установил колонки на временную полочку. Планирую обтянуть ее «карпетом» и сделать выносной, чтобы перед мероприятием можно было быстро снять! Магнитола китайская от мотоцикла — прячу ее за тряпочками.

Резина до сих пор «родная». Правда, пора искать замену — вылезла «булочка». Пока удалось найти колесо за 45 рублей. Можно и другую резину поставить, но вид машина сразу потеряет.

ЗАЗ-965 - Мнение владельца восстановленного

Дорого «запорожец» никто не купит, дешево продавать нет смысла. Честно говоря, желания продать в принципе нет. Киркорову на лимузине уделяют меньше внимания, чем этой машине! Дальше Витебска пока не выезжал, участвовал в парочке местных мероприятий. «Добрые» люди, пока фотографировались, все крыло пятой точкой исцарапали.

ЗАЗ-965 - Мнение владельца восстановленного

По ощущениям автомобиль примерно как телега на колесах. Но очень приятная! Обзорность отличная, маневренность в городе просто шикарная. Немного добавлено шумоизоляции, но коробку слышно как в «газоне». Да и привык уже к ней. В салоне коврик только у меня. Летом ездили с семьей — дочке очень сзади нравится!

ЗАЗ-965 - Мнение владельца восстановленного

В ГАИ зарегистрировал без проблем. Правда, тогда машина не такая красивая была, на лафете. Заставили наждачкой заводской номер продирать, плохо виден был. На техосмотре я сам сразу сказал, что драть номер не буду! И не понадобилось. Правда, проходил я техосмотр целый час, больно всем интересно было «запорожец» рассмотреть.

ЗАЗ-965 - Мнение владельца восстановленного

Суммарно на восстановление понадобилось 5 лет и около 2500-3000 долларов. А еще километры наждачки, кругов и щеток — все стиралось моментально. Каких-либо планов по дальнейшему усовершенствованию, чтобы приблизить его к современным автомобилям, нет. Что ни делай, все равно будет «запорожец»! Пусть остается таким, каким родился, а я буду ездить в свое удовольствие.

ЗАЗ-965 - Мнение владельца восстановленного

ЗАЗ-965 - Мнение владельца восстановленного

Чистить моторный отсек от пыли и грязи необходимо раз в сезон — так прописано в инструкции по эксплуатации. Нарушение этого простого правила было чревато увеличением шансов перегрева двигателя

ЗАЗ-965 - Мнение владельца восстановленного

ЗАЗ-965 — последняя массовая модель с тумблерным переключателем сигналов поворота. У ЗАЗ-966 тумблер хоть и присутствовал, но лишь в ранних моделях

ЗАЗ-965 - Мнение владельца восстановленного

Заднее стекло унифицировано с лобовым: ЗАЗ-965 разрабатывался максимально простым

ЗАЗ-965 - Мнение владельца восстановленного

Опубликовать в Фейсбук  Опубликовать в Google plus  Опубликовать в Вконтакте  Добавить в Twitter  Поделиться в Одноклассниках 
Загрузка...

Добавить комментарий

logo
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
*
Генерация пароля