Volkswagen W12 – Боевой концепт-кар (9 фото)

Порой известные автопроизводители берутся за совершенно не типичную для них работу, и, к удивлению, создают что-то по-настоящему выдающееся, хотя ни одно из обстоятельств не сулит успеха.

Иной раз эксперименты оборачиваются полным крахом, несмотря на очень позитивные прогнозы. К неожиданным успехам, к примеру, можно отнести появление в линейке Mercedes-Benz легендарного внедорожника Geländewagen. В некоторых случаях со всех сторон выдающийся автомобиль, выпущенный в качестве концепт-кара или прототипа, несмотря на горячий интерес публики, так и не идет на конвейер и в лучшем случае становится украшением какого-нибудь музея. Именно такая судьба постигла Volkswagen W12.

Volkswagen W12 - Боевой концепт-кар (9 фото)

Согласитесь, понятие «спорт-кар» и «народный автомобиль» не вяжутся вовсе. Руководство концерна Volkswagen Group понимало это с самого начала, тем не менее глава концерна Фердинанд Пиех именно с таким заказом обратился к Джорджетто Джуджаро. За отправную точку была взята среднемоторная компоновка, с 12-цилиндровым W-образным мотором и полноприводной трансмиссией Syncro. Все остальные решения студия Italdesign принимала самостоятельно. Собственно причиной создания этого автомобиля и была демонстрация нового мотора, презентация такого внушительного агрегата должна была состояться не менее внушительно.

Volkswagen W12 - Боевой концепт-кар (9 фото)

W-образная конструкция двигателя пришла из авиации, где начала использоваться еще в начале XX века. Также эти моторы можно встретить и на гоночных автомобилях той эпохи, к примеру, двигателем W12 Napier Lion оснащен гоночный автомобиль Napier-Railton 1933 года. При объёме в 23970 см3 его мощность составляла 502 л.с., что позволяло развивать скорость в 270 км/ч. Затем были попытки внедрить W-образные двигатели в Формулу 1, однако дальше испытаний дело не зашло, конструкция была не достаточно надёжной.

Napier Lion 1924 года

Volkswagen W12 - Боевой концепт-кар (9 фото)

На самом деле, никакого W12 от Volkswagen на тот момент в природе не существовало, концерн еще только работал над ним, однако на международном автосалоне в Токио в 1997 году автомобиль все же был показан. Ярко-желтый W12 Syncro впечатлял публику как внешностью, которая никак не вязалась с маркой, так и заявленными характеристиками. При длине в 4400 мм он был очень широким – 1920 мм — и очень низким – всего 1100 мм. Лобовое, заднее стекло и крыша были одним целым, через неё можно было увидеть двигатель, расположенный между осями, образ суперкара дополнялся дверьми-гильотинами. Сообщалось, что 5,6-литровый W12 сможет показать 414 л.с. За простоту линий W12 Syncro получил и свою дозу критики. Дизайн был вполне в духе Volkswagen, однако не соответствовал критериям, задаваемым такими авторитетами класса, как Ferrari и Lamborghini. Сам Джуджаро прокомментировал своё творение так: «На этот раз, — пояснил Джорджетто Джуджаро, — при разработке этого концепта я не концентрировался на кузове, я собрал обрамление, оболочку вокруг расположенного посередине двигателя, который я оставил на виду, чтобы подчеркнуть его важность и уровень технологичности». Однако представители концерна Volkswagen Group сообщили журналистам и посетителям шоу, что планируется выпуск лимитированной серии из 200 автомобилей стоимостью 175 000 $.

Volkswagen W12 - Боевой концепт-кар (9 фото)

В 1998 году на автосалоне в Женеве было показано уже два автомобиля с W12. На стенде Italdesign экспонировался всё тот же W12 Syncro, а центральное место экспозиции Volkswagen занимал ярко-красный родстер. Помимо разницы в отсутствующей крыше, сообщалось, что у новинки привод только на задние колёса.

Volkswagen W12 - Боевой концепт-кар (9 фото)


Volkswagen W12 - Боевой концепт-кар (9 фото)


Volkswagen W12 - Боевой концепт-кар (9 фото)

В 2001 году случилось то, ради чего всё и затевалось: на свет появился абсолютно законченный, готовый к серийному производству Volkswagen с работающим на полную мощь W12. Перед публикой он предстал на международном автосалоне в Токио. Информация о характеристиках была представлена более развёрнуто: мощь W12 передаётся на задние колёса, а это 591 л.с. и 621 Нм, что позволяет разогнаться до 357 км/ч и разменять «сотню» всего за 3,5 секунды. И что очень важно, на этот раз цифры эти были основаны не на теоретических расчётах.

23 февраля 2002 года Volkswagen W12 вышел на овальную испытательную трассу Nardò, что в Италии, с целью проверить новый силовой агрегат на прочность. За 24 часа спорт-кар преодолел 7740,576 км, показав среднюю скорость 322,891 км/ч, попутно автомобиль установил еще 11 рекордов.

Volkswagen W12 - Боевой концепт-кар (9 фото)

Концерн Volkswagen вновь анонсировал выпуск суперкара, правда, на этот раз уже более скромной серией из 50 штук и по более высокой цене – 200 000 $, однако до дела так и не дошло, единственное место, где возможно приобрести W12 Nardò – виртуальный шоу-рум многих гоночных симуляторов. Тем не менее, роль этого концептуального супер-кара в истории всего концерна недооценить невозможно.

Уже в 2001 году было выпущено 750 автомобилей Audi A8 L с таким же двигателем, позже этим агрегатом обзавелась вся линейка Bentley Continental, Bentley Bentayga, Volkswagen Phaeton, Volkswagen Touareg, Spyker. Несомненно, если бы не этот концепт, никогда бы на свет не появились величайшие W16-цилиндровые гиперкары Bugatti.

Volkswagen W12 - Боевой концепт-кар (9 фото)

Опубликовать в Фейсбук  Опубликовать в Google plus  Опубликовать в Вконтакте  Добавить в Twitter  Поделиться в Одноклассниках 
Загрузка...

Добавить комментарий

logo
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
*
captcha
Генерация пароля