РАФ: необычные разработки Рижской автобусной фабрики (13 фото)

Кто не знает, что такое РАФ! Ласково называемые «Рафиками» микроавтобусы были самыми популярными машинами своего класса в СССР — но известны они в основном лишь двумя моделями, РАФ-977 и его преемником, РАФ-2203. Хотя у РАФ было немало интересных разработок.

РАФ: необычные разработки Рижской автобусной фабрики-13 фото-

1957 год, РАФ-08 «Спридитис». Первый опытный образец автобуса РАФ собственной, рижской разработки.

РАФ: необычные разработки Рижской автобусной фабрики-13 фото-

1957 год, РАФ-10 «Фестиваль». Первый серийный микроавтобус РАФ собственной разработки. Производился он всего полтора года, потому что был создан на узлах «Победы», которую сняли с производства в 1958-м, заменив на ГАЗ-21 «Волга». И 10-й РАФ уступил место 977-му. На снимке — опытный образец (в серийной версии фары «разъехались» в стороны).

РАФ: необычные разработки Рижской автобусной фабрики-13 фото-

1960 год, РАФ-978. Если РАФ-977 базировался на РАФ-10, то РАФ-978 стал попыткой рестайлинга опытного РАФ-08 с применением четырёхфарной системы освещения. Дело ограничилось опытной промышленной партией.

РАФ: необычные разработки Рижской автобусной фабрики-13 фото-

1969 год, РАФ-980 с прицепом РАФ-979. Малосерийный автопоезд, который использовался в аэропортах и в туристических зонах.

РАФ: необычные разработки Рижской автобусной фабрики-13 фото-

965 год, РАФ-982−0. Первый опытный образец автобуса, должного прийти на смену 977-му.

РАФ: необычные разработки Рижской автобусной фабрики-13 фото-

1967 год, РАФ-982−1 «Циклон». Еще одна опытная концепция, выигравшая, к слову, первый госконкурс на постановку в серию. На конвейер она не попала, потому что директор РАФа Илья Позняк категорически воспротивился архаичному дизайну, устаревшему еще во время разработки.

РАФ: необычные разработки Рижской автобусной фабрики-13 фото-

1968 год, РАФ-982−2. Именно эта машина (точнее, второй образец с видоизмененной облицовкой радиатора) легла в основу итогового РАФ-2203.

РАФ: необычные разработки Рижской автобусной фабрики-13 фото-

1982 год, РАФ-2203 «Квант». Первый в мире водородный микроавтобус был создан именно в СССР на базе РАФ-2203.

РАФ: необычные разработки Рижской автобусной фабрики-13 фото-

1979 год, РАФ-2909. Легендарный пикап, разработанный специально для обслуживания соревнований по велоспорту на Олимпиаде. Существовала также версия с двухместной кабиной — в единственном экземпляре.

РАФ: необычные разработки Рижской автобусной фабрики-13 фото-

1954 год, РАФ-251. Мало кто помнит, что изначально РАФ выпускал и «полноформатные» автобусы. Например, 251-х на шасси ГАЗ-51 было выпущено 1460 штук.

РАФ: необычные разработки Рижской автобусной фабрики-13 фото-

1989 год, РАФ-33018. Длиннобазный грузовик, созданный на основе РАФ-2203.

РАФ: необычные разработки Рижской автобусной фабрики-13 фото-

1989 год, РАФ М1 «Роксана». Предпоследняя попытка завода создать новую модель взамен РАФ-2203.

РАФ: необычные разработки Рижской автобусной фабрики-13 фото-

1989 год, РАФ М2 «Стилс». Последняя модель-протоип РАФ, существовавшая в полноразмерном варианте. После нее дальше конструкторских скетчей дело не заходило.

Опубликовать в Фейсбук  Опубликовать в Google plus  Опубликовать в Вконтакте  Добавить в Twitter  Поделиться в Одноклассниках 
Загрузка...

Добавить комментарий

logo
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
*
Генерация пароля