Porsche Type 12 – Первые поползновения к “Жуку” (6 фото)

Дело было в 1931 году, когда герр Порше, наконец-то, перестал работать на чужого дядю и открыл в Штутгарте вместе с сыном свое дело. Дел у него шли, что называется, “с переменным успехом”, инновационные проекты в читом виде успехом не пользовались, но в 1931 году случилось чудо: крупная мотоциклетная компания Zündapp заинтересовалась, наконец, его проектом №12.

Zündapp-Porshe №12

Porsche Type 12 - Первые поползновения к -Жуку--6 фото-


Смотреть все фото в галерее

Дело в том, что они захотели войти на автомобильный рынок снизу, и искали нечто, чтобы оно было и дешевым и очень крутым. Вот и нашли…

Nо, на что господа из Zündapp- первоначально глаз положили

Porsche Type 12 - Первые поползновения к -Жуку--6 фото-

Что нашли? Машину с хребтовой рамой, подобной машинам Tatra, торсионной подвеской и задним расположением звездообразного трехцилиндрового двигателя воздушного охлаждения. Порше тут превзошел самого себя, и показал действительно дешевую машину. Однако, по неустановленным причинам компания Zündapp настивала на применении хотя и радиального мотора, но своего, пятицилиндрового жидкостного охлаждения. Какой был в этом смысл я не понимаю, однорядная пятицилиндровая звезда объемом 1 литр прекрасно бы и воздухом обдувалась.

Zündapp-Porshe №12, вид спереди

Porsche Type 12 - Первые поползновения к -Жуку--6 фото-

Но, видимо, “мотоциклисты” не верили в воздушное охлаждение внутри закрытого моторного отсека. Ладно, желание клиента закон, и в 1931-32 года Порше строит три экземпляр своего “номера двенадцать” с двигателем заказчика. Получилось… Ну, прямо скажем, так себе. Уникальная торсионная подвеска Порше столкнулась с проблемами металлургов, неспособных выдать пружинную сталь требуемого качества, а система с водяным охлаждением перегревалась со страшной силой уже через несколько километров движения.

Та самая хребтовая конструкция с задним расположением двигателя

Porsche Type 12 - Первые поползновения к -Жуку--6 фото-

Провозившись около полугода с этими машинами Zündapp разрывает контракт, и герр Порше остается в минусе на 85 тысяч марок и с тремя очень сомнительного качества автомобильчиками Zündapp-Porshe №12 в гараже. Там они и простояли – пока гараж выдающегося конструктора Третьего Рейха доктора Порше, любимца Гитлера и прочая, прочая и прочая в 1944 году не развалила союзная авиация. Да так хорошо развалила, что в музее только современная реплика выставляется, от оригиналов не осталось ничего.

Porsche Type 12 - Первые поползновения к -Жуку--6 фото-


Porsche Type 12 - Первые поползновения к -Жуку--6 фото-

Опубликовать в Фейсбук  Опубликовать в Google plus  Опубликовать в Вконтакте  Добавить в Twitter  Поделиться в Одноклассниках 
Загрузка...

Добавить комментарий

logo
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
*
Генерация пароля