Очень дорого и запредельно быстро – тест-драйв самого крутого кроссовера в мире

Команду, создававшую Bentley Bentayga, явно запустили в золотохранилище
концерна VAG, позволив ни в чем себе не отказывать. Кроссовер вобрал в
себя все самое лучшее, что только может дать современный автопром: он
самый быстрый, самый роскошный, самый технологичный. Но есть ли в нем
смысл?

Очень дорого и запредельно быстро - тест-драйв самого крутого кроссовера в мире

С восприятием цены вещей происходят удивительные метаморфозы. Обычно
сэкономить при покупке — значит сделать удачный выбор. Например, Леша
купил Toyota Camry у первого попавшегося дилера за 1 560 000 рублей. А
Петя потратил время, поискал, поторговался и взял такую же комплектацию
за 1 530 000 рублей, да еще и зимнюю резину урвал. Петя молодец. Будь
как Петя.
Подобная закономерность работает в определенном диапазоне цен, а
потом вдруг достигает какого-то апогея, после которого — раз! — и все
переворачивается с ног на голову. Леша купил Bentayga за 23 миллиона, а
Петя — за 18… Уже что-то не так, правда? “Зачем платить больше” на
каком-то уровне шкалы ценностей превращается в “Зачем позволять себе
меньше”. Разумеется, это не значит, что Bentley Bentayga непременно
нужно покупать за максимально возможную цену: кому-то просто могут быть
неинтересны все эти опции, и самый доступный Bentley вполне устроит по
своим характеристикам — хоть за 18 миллионов, хоть за 25. Однако
Bentayga живет уже в другой системе отсчета — в той, где покупатель
может и хочет потратить больше денег за больше привилегий, и в Bentley
позаботились о том, чтобы у их клиентов была такая возможность.
Поэтому потенциальный владелец может заплатить лишние полторы тысячи
евро за то, чтобы работник на заводе в Крю протянул руку на пару
сантиметров в сторону и взял катушку ниток другого цвета, пошив салон с
контрастной прострочкой. Или отдать пять тысяч за пару корейских
планшетов для задних пассажиров. Я уж молчу про часы Bentley Mulliner
Tourbillon за 150 000 евро, которыми можно украсить центральную часть
консоли. На фоне этого внедорожный пакет с четырьмя дополнительными
режимами движения за 5 500 евро выглядит до уныния разумным и выгодным
предложением.
Тем не менее, цена должна быть чем-то оправдана, и это что-то — явно
не дизайн, если только кузов каждой машины собственноручно не
выдалбливал Люк Донкервольке. Не выдалбливал. Кузовные панели
выштампованы на заводских станках в Словакии, после чего отправлены на
головной завод в Великобританию.

Очень дорого и запредельно быстро - тест-драйв самого крутого кроссовера в мире

Длина Bentayga — 5 140 мм, ширина — 1 988 мм. С такими габаритами
стандартное московское парковочное место не то чтобы жмет, но уже не
кажется таким уж расточительно-просторным. Впрочем, система камер
кругового обзора с прекрасной четкой картинкой позволяет легко
парковаться и в куда более тесных местах.
Гениальность дизайна? Оставим это. Страшным Bentayga точно не
назовешь, хоть он и похож спереди на испуганного филина, которого в
разгар солнечного дня выпихнули из дупла. Он выглядит как все остальные
Bentley: массивный, широкоплечий, с огромным капотом. Смотрится
тяжеловесно, но гармонично, а задние арки вполне себе изящны и даже
как-то легковесны на фоне общего кузова-обелиска.
Технически уникальным автомобиль тоже не получился. Да, Bentayga
действительно стал по-настоящему знаковой моделью для Bentley — он во
всех аспектах породистый, харизматичный и исключительный, и тетушка из
Житомира в лице VAG здесь ощущается в значительно меньшей степени, чем
на старых моделях. Однако не использовать богатства Volkswagen было бы
глупо, поэтому в основе Bentayga – модульная платформа MLB, как у новой
Audi Q7. Это архитектура нового поколения, которая в перспективе ляжет в
основу новых Porsche Cayenne и Volkswagen Touareg. Кстати, Bentayga —
это первая модель Bentley, у которой алюминиевый сплав использован не
только в кузовных панелях, но и в силовой структуре кузова. Оно и
немудрено — сбросить вес для такой махины старались всеми возможными
способами.

Очень дорого и запредельно быстро - тест-драйв самого крутого кроссовера в мире

На дороге Bentayga похож на партийную приемную с вами в роли депутата:
дорожные неровности, как обращения граждан, без конца дают о себе знать,
но до вашей задницы не добираются. Да, временами шасси Bentayga кажется
едва ли не более плотным, чем у Q7, а в спортрежиме подвеску и вовсе
можно назвать жесткой. Но это удивительным образом не напрягает —
вибраций и тряски в салоне не ощущается вовсе, плавность хода —
изумительная: густая, тягучая, какая и должна быть у такой машины.

Очень дорого и запредельно быстро - тест-драйв самого крутого кроссовера в мире

Управлять этим кроссовером невероятно легко — он как-то пугающе
уверенно бросается в повороты и настолько подвижен, будто собран вокруг
рулевой колонки. Не заваливаться в поворотах машине помогает система
активных стабилизаторов с собственной энергосетью на 48 вольт.
Электромеханические замки смыкаются в поворотах, повышая жесткость, а на
бездорожье подвеска распускается, ее ход увеличивается. Круто?
Безусловно. Но все это есть у Q7, к тому же у Bentayga не
полноуправляемое шасси (как у Q7) и нет активного заднего редуктора (да,
как у Q7).
Зато Bentayga первым среди всех моделей VAG освоил новый и очень
крутой двигатель — 6-литровый W12. Когда его только представили, спецы
из Volkswagen Group назвали его “самым экономичным 12-цилиндровым
двигателем в люкс-сегменте”. “12-цилиндровый”, “экономичный” и “люкс” в
одной фразе — примерно как “быстро, дешево, качественно”: что-то явно
лишнее. И это лишнее — экономичность. Вообще надо уже запретить
автопроизводителям использовать это слово по отношению к многообъемным
двигателям. “Экономичный W12” звучит примерно так же обнадеживающе, как
“добрый палач”. В городском режиме Bentayga ела в широком диапазоне от
20 до 30 литров.

Очень дорого и запредельно быстро - тест-драйв самого крутого кроссовера в мире

Впрочем, в Volkswagen Group хотя бы попытались умерить аппетиты нового
агрегата. Двигатель умеет отключать половину цилиндров за счет смещаемых
кулачков на распредвалах, система старта/пуска двигателя вырубает мотор
еще до того, как машина полностью останавливается, а гидротрансформатор
размыкается, если пустить машину накатом на высших передачах. К тому же
у мотора комбинированный впуск (непосредственный и через коллектор
одновременно), а весит он на треть меньше предшественника (254 кг).

Очень дорого и запредельно быстро - тест-драйв самого крутого кроссовера в мире

В Bentley заявляют, что эта махина разгоняется до сотни за 4,1
секунды. Да, это очень быстро. Тем более это быстро для пятиметрового
кроссовера массой почти 2,5 тонны. Такой разгон до сотни плюс максималка
на отметке в 301 км/ч делают Bentayga самым быстрым серийным
кроссовером в мире.
И Bentayga заслуживает того, чтобы остановиться на ее скоростных
характеристиках подробнее. Быстрые машины обладают одним интересным
качеством: точный и объективный технический показатель является
основополагающим фактором, влияющим на субъективное восприятие машины,
на ее нрав. Мне довелось покататься на многих автомобилях, которые
разгоняются до сотни плюс-минус за четыре секунды, но в каждой машине
эти секунды получаются особыми.
Есть секунды невменяемые. Такие – у Chevrolet Corvette Stingray,
который за 4,2 секунды наберет сотню и заставит пережить бурю
впечатлений, от ложного ощущения собственной крутости до странного
желания врубить AC/DC и прыгнуть с моста, как Вин Дизель в “Трех иксах”.

Очень дорого и запредельно быстро - тест-драйв самого крутого кроссовера в мире

Есть секунды свирепые, как у Jaguar XFR-S. Он разгоняется до сотни
чуть дольше – 4,6 секунды – но, поверьте, вам этого хватит. Он похож на
того кота из ролика на YouTube, который лупит сам себя. При открытии
газа машина словно испытывает физическую боль, от этого звереет и
начинает разгоняться еще злее. Опасная тварь!
Есть секунды точные, как скальпель. Такие – у Audi RS 7, на которой я
гонялся против гоночного робота. Ее 3,7 секунды разгона – это точнейший
инструмент. Для нее важен не процесс разгона, а его результат: вывести
машину в режим 100+км/ч максимально эффективно.
Есть секунды идеальные. За этим – к BMW M3. Необъяснимое, комплексное
ощущение, что именно так должен разгоняться именно этот автомобиль.
Именно с таким звуком. Именно на этой дороге. Именно под такую музыку.
Именно… черт, гаишники.
Так вот, у Bentayga эти 4,1 секунды — праздные. Словно Елена
Исинбаева приехала на дачу к друзьям и шутки ради прошла не через
калитку, как все, а прыгнула с шестом через забор. Один раз – это круто,
впечатляюще, забавно. Но если она начнет постоянно так передвигаться в
пространстве, это будет странно.

Очень дорого и запредельно быстро - тест-драйв самого крутого кроссовера в мире

С разгоном у Bentayga – все то же самое. Да, поначалу динамика
заставляет удивиться – это первый за долгое время автомобиль, за рулем
которого я невольно улыбался, нажимая на газ. Bentayga — абсурдно, до
неприличия быстр для своих габаритов, роскоши и статуса. Он выстреливает
напористо, туго, мощно, не показывая никаких границ своего потенциала,
словно готов набирать скорость бесконечно. Ты упиваешься этим разгоном.
Один раз, другой, третий… а потом начинаешь чувствовать себя странно,
словно устаешь от такой езды. Знать, что этот кроссовер нереально быстр,
— приятнее и комфортнее, чем проверять это знание в деле.
Звук 6-литрового W12 поразителен. Наверное. Водитель дарит всю
пестроту и насыщенность музыкальных переливов соседям по потоку, которых
обгоняет, — феноменальная шумоизоляция салона оценить этого вам не
даст. В этой тишине слышно, как побрякивает на неровностях колечко на
брелоке ключа. И если вы не слушаете в дороге музыку, то это бряканье
будет единственным источником звуков в салоне. Эй, Bentley! Кажется,
пора начинать отзывную кампанию!
Кстати, именно в салоне лучше всего ощущается исключительность и
“жирность” Bentayga. Интерьер огромного кроссовера буквально пухнет от
роскоши, поэтому кажется не таким уж и просторным. Зато по уровню
комфорта с ним едва ли сможет кто-то поспорить. Здесь идеальные кресла с
бесконечным количеством регулировок, изумительная кожа, деревянное
дерево и алюминиевый алюминий. Интерфейс мультимедийки очень шустро
соображает, а подбором идеального усилия на всех кнопках, крутилках и
рычажках, кажется, занималось отдельное подразделение
инженеров-пианистов. Хромированные штырьки регулировки воздуховодов
добавляют харизмы и однозначно понравятся тем, кто пересаживается в
Bentley с карбюраторных “Москвичей” и знает, что такое “подсос”.

Очень дорого и запредельно быстро - тест-драйв самого крутого кроссовера в мире

Все это, конечно, не значит, что у Bentayga нет недостатков.
Например, интерфейс его головного устройства довольно странно
расставляет приоритеты. Допустим, едете вы по штатному навигатору. И тут
вам или переднему пассажиру захотелось активировать функцию массажа в
кресле. В тот же момент карта на дисплее головного устройства окажется
скрыта выпадающим меню, предлагающим разные виды массажа.
– Так, Bentley, нам скоро поворачивать направо.
— А давай массаж сделаю?
-Какой массаж, покажи мне карту! Где съезд?
— Тайский!
А еще машина очень боится, что вы ее поцарапаете. Парктроники
начинают истошно вопить, когда между машиной и препятствием еще можно
посадить Боинг, а на проекционном дисплее без конца мигает
предупреждение о слишком маленькой дистанции до автомобиля впереди —
даже несмотря на то, что все эти помощники выключены, а плетусь я с
черепашьей скоростью.
Наконец, даже при всей своей принципиальной новизне и
исключительности по сравнению с предыдущими моделями он все еще в
мелочах дает знать о родстве с VAG: блок света, подрулевые
переключатели, кнопки и крутилки… Возможно, это неплохой повод для
перфекционистов разочаровывающе хмыкнуть, усевшись на место водителя.
Удивили и смешные ошибки в русификации меню: в некоторых пунктах —
полная неразбериха с заглавными буквами, что в таком дорогом автомобиле
выглядит странно.

Очень дорого и запредельно быстро - тест-драйв самого крутого кроссовера в мире

Но в целом все просто и прямолинейно: Bentayga — самый быстрый, самый
мощный, самый роскошный, самый комфортабельный — соответственно, и
самый дорогой. Если говорить об ощущениях от езды, то самый навороченный
Audi Q7 едва ли сильно уступает Bentayga. Но зачем покупать Audi, когда
можно купить Bentley?
Это очень важный вопрос, ответ на который определяет причину
существования такого автомобиля. Bentley Bentayga нужен для того, чтобы
люди могли показать, что могут позволить себе Bentley Bentayga. И стоить
это может сколько угодно.

Очень дорого и запредельно быстро - тест-драйв самого крутого кроссовера в мире


Очень дорого и запредельно быстро - тест-драйв самого крутого кроссовера в мире


Технические характеристики Bentley Bentayga I
6,0 W12
Габаритные размеры, Длина, ширина, высота, мм
5140х1998х1742
Колесная база, мм
2995
Дорожный просвет, мм
245
Объем багажника, л
484
Снаряженная масса, кг
2440
Тип двигателя
Бензиновый W12
Объем двигателя, см3
5950
Максимальная мощность, л.с.
608
Максимальный крутящий момент, Нм
900
Тип привода
Полный
Коробка передач
Автоматическая
Максимальная скорость, км/ч
301
Разгон до 100 км/ч, с
4,1
Городской цикл, л/100 км
19,0
Загородный цикл, л/100 км
9,6
Смешанный цикл, л/100 км
13,1
Тип топлива
Бензин
Объем топливного бака, л
85

Очень дорого и запредельно быстро - тест-драйв самого крутого кроссовера в мире

Опубликовать в Фейсбук  Опубликовать в Google plus  Опубликовать в Вконтакте  Добавить в Twitter  Поделиться в Одноклассниках 
Загрузка...

Добавить комментарий

logo
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
*
Генерация пароля