черт побери
чертовски развлекательный сайт

НОВЫЙ РОССИЙСКИЙ АВТОМОБИЛЬ «БИЛЕНКИН»: КТО И КАК ЕГО ДЕЛАЕТ?

 

Двуглавый орёл на эмблеме, начинка от BMW и салон, как у «Роллс-Ройса», — это эксклюзивное купе Bilenkin Vintage в стиле неоретро. Отечественный проект, которым можно гордиться.Здесь не услышать грохота многотонных прессов и не увидеть искр от бездушных сварочных роботов. Ателье Bilenkin Classic Cars — это «ламповая» мануфактура, атмосфера которой наполнена кармой ручного труда, ароматами натуральной кожи и полиэфирной смолы. И пусть производство роскошной двухдверки Vintage — это лишь несколько мини-цехов в Москве и Подмосковье, назвать проект самоделкой, кустарщиной или тюнингом будет кощунством. И вот почему.

НОВЫЙ РОССИЙСКИЙ АВТОМОБИЛЬ «БИЛЕНКИН»: КТО И КАК ЕГО ДЕЛАЕТ?

НОВЫЙ РОССИЙСКИЙ АВТОМОБИЛЬ «БИЛЕНКИН»: КТО И КАК ЕГО ДЕЛАЕТ?

НОВЫЙ РОССИЙСКИЙ АВТОМОБИЛЬ «БИЛЕНКИН»: КТО И КАК ЕГО ДЕЛАЕТ?

НОВЫЙ РОССИЙСКИЙ АВТОМОБИЛЬ «БИЛЕНКИН»: КТО И КАК ЕГО ДЕЛАЕТ?

Закрутилось всё около пяти лет назад, когда известный реставратор Кирилл Биленкин устал объяснять требовательным клиентам своей мастерской, что настоящий ретро-кар и современный автомобиль — вещи едва ли совместимые. Можно запихнуть в салон кресла с массажем, зарядить старую машину hi-end музыкой и кондиционером, но канонические вещи вроде безопасности или управляемости недалеко уйдут от уровня минувшей эпохи. Тупик? Нет — точка отсчёта! В Bilenkin Classic Cars решили пойти от обратного, добавив в ДНК автомобиля наших дней дух 60-х годов прошлого века.

Кому дать российское гражданство?

Начались поиски донора. Сомнений не было только в одном — им должна стать модель премиальной марки. Желательно двухдверка с классическими пропорциями и спортивным имиджем. Ведь ширпотреб избалованная публика не примет.

Выбор пал на BMW, поскольку отменные ходовые качества «баварцев» ни у кого сомнений не вызывают. А дальше — снова споры: 3-я серия или «шестёрка»? Поступили прагматично: 6-я серия заметно дороже, плюс на вторичке их много меньше. Значит — «трёшка».

С момента покупки донорского BMW до выдачи клиенту Bilenkin Vintage пройдёт 4-5 месяцев упорного труда десятка людей. Ведь иногда требуются дополнительные работы. Например, с этого M3 сканер снимает мерки (точки на кузове), чтобы адаптировать обвес под «раздутое» заряженное купе. Если бы привязки к базовой модели не было, то Vintage мог бы стать таким, как на правом фото

Стоп! А причём здесь подержанная техника? Дело в том, что Кирилл Биленкин изначально задумывал Vintage как автомобиль не единичного, а мелкосерийного выпуска. С подготовкой соответствующей документации, инженерными расчётами и разработкой технологии. Времени на это требуется изрядно, так что даже если бы в Bilenkin Classic Cars тогда остановили выбор на новейшей BMW 4-й серии, то к заводскому рестайлингу точно не успели. Иными словами, для клиента такой автомобиль всё равно оказался бы «старым», но дорогим. Отчего же тогда не сэкономить и не взять за основу предыдущую двухдверку в кузове Е92 выпуска 2006 — 2013 годов?

Конечно, заказчику не придётся (если он сам того не пожелает) охотиться за подержанной «трёшкой». Специалисты Биленкина найдут подходящий экземпляр с чистой историей, проведут диагностику и сервисное обслуживание. В общем, битому хламу с сотнями тысяч километров на колёсах путь в доноры российскому купе заказан. Формальной гарантии на агрегаты, правда, не дают, но если что — очевидные «косяки» обещают устранить бесплатно. Юридический статус Bilenkin Vintage пока не определён. Прорабатываются два варианта: сертифицировать купе как новую модель со своим VIN-кодом или регистрировать изменения лишь в качестве обвеса. В этом случае по документам машина остаётся BMW

В другое тело — по чертежу

BMW начинает превращаться в Vintage вовсе не в стенах Bilenkin Classic Cars. Ведь производство, даже штучное, требует смежников. В данном случае — поставщиков хромированных деталей, винтажной электроники, а самое главное — оригинальных кузовных панелей. Таким важным партнёром для Кирилла Биленкина стало столичное кузовное ателье Cardi. В соавторстве с ним был разработан дизайн купе, также на плечи компании лёг расчёт оснастки, технологии сборки и прочий инжиниринг.

С обслуживанием Bilenkin Vintage справятся в любом сервисе BMW. А на случай аварии в запасе всегда есть комплект готовых кузовных панелей. При необходимости ремонтную бригаду отправят даже в другой город

Изюминка Vintage — минимальное вмешательство в конструкцию донора. Все системы безопасности, включая множество подушек и страхующую электронику, остаются на месте. Мотор, трансмиссия, подвески тоже переходят от BMW без изменений. Поэтому чёрное купе на наших фото — это де-факто дизельная «трёшка» на механике, а золотисто-бирюзовое — турбовый 335i на автомате. А вообще базовая модификация может быть любой. К примеру, уже в работе полноприводная машина, а на подходе — заряженный вариант от Alpina и стоковая M3!

Но, тем не менее, Bilenkin Vintage на исходник совершенно не похож. Ну разве что пропорциями. А всё потому, что, к примеру, передняя часть кузова переделывается полностью: «немецкие» капот, бампер, передние крылья, оптика и прочие декорации демонтируются, а их место занимают оригинальные детали от Cardi. Причём крепятся они в штатные места — подгонка занимает минимум времени, сборка идёт быстрее.

Вся оснастка для производства деталей Vintage маркируется. Пока она деревянная и рассчитана на 5-7 комплектов. Будет спрос — Cardi изготовит стеклопластиковые формы, ресурс которых на порядок выше. Сами панели — это пропитанные полиэфирной смолой слои стекломата. Но вместо него можно использовать и карбон

Крышу, стойки кузова, переднее и боковое остекление доработки не затрагивают, но ближе к корме Vintage вновь становится «российским». Здесь удаляются и заменяются заднее стекло, крышка багажника и бампер, а боковые панели крепятся прямо поверх исходного корпуса BMW. Вот почему Bilenkin Vintage по габаритам слегка превосходит баварскую «трёшку».

По идее такой кузовной бутерброд должен сделать машину весьма упитанной. Ан нет, поскольку Cardi выбрала простые в изготовлении, но лёгкие композитные панели. Выклеиваются они здесь же — в соседнем цеху. После переделки автомобили прибавляют в массе порядка 50 кг. То есть новая внешность на ходовых качествах практически не сказывается. Разве что расход топлива может подскочить из-за роста сопротивления воздуху, ведь своей аэродинамической трубы у Биленкина пока нет.
Применительно к Vintage стандартная комплектация — это двухцветная окраска кузова, полная перекройка салона с отделкой шпоном и кожей, винтажная ламповая магнитола. А вот за уникальные узоры, драгоценности, кожу с тиснением и прочие эксклюзивные вещи придётся доплатить

Автор публикации

не в сети 3 часа

JOKER

Комментарии: 3Публикации: 18600Регистрация: 29-07-2015
Опубликовать в Фейсбук  Опубликовать в Google plus  Опубликовать в Вконтакте  Добавить в Twitter  Поделиться в Одноклассниках 
Загрузка...

Добавить комментарий

Войти с помощью: 
В личный кабинет
В личный кабинет
Загрузка...
Мы в социальных сетях