НЕВИДИМКА СОВЕТСКОГО АВТОМОБИЛЕСТРОЕНИЯ

Дело было в далекие предгорбачевские времена. Мой отец тогда работал на одном из авиационных заводов, где занимался важнейшим делом — маскировочной покраской истребителей. Так и красил бы до самого путча, если бы партия в очередной раз не сказала «надо». На этот раз «надо» было опередить американцев с их стелсами и изготовить радиопоглощающую краску для наших боевых самолетов. Типа, советишен ноу-хау.

НЕВИДИМКА СОВЕТСКОГО АВТОМОБИЛЕСТРОЕНИЯ

И ведь разработали в кратчайшие сроки, только вот незадача — чтобы сделать даже самый захудалый истребитель незаметным, на него надо было наложить аж двухмиллиметровый слой краски. А с такой прибавкой в весе он значительно терял технические характеристики.
Начали потихоньку оптимизировать, но только довели толщину слоя до 1,279 с гаком миллиметров — пришел Горбачев и решил, что со штатами надо дружить. Так бы и закончилась судьба секретного лакокрасочного материала, если бы не человеческая смекалка.
Ведь имеет место вопиющий факт — пропадает ведро отличной серебристой эмали! И один из работников цеха (назовем его Василичем) испросил у отца разрешения на покраску личной «копейки» в космический колер. Машинка действительно засияла, да еще и обрела самое полезное на наших дорогах свойство. Картина маслом: гаишник (тогда еще ГАИшник) нацеливается на летящего под сотню «стилягу» радаром, а там…
там горят три выразительных нуля. На моей только памяти было около десятка отпавших челюстей и долгих провожающих взглядов из-под форменной фуражки. Поездки на «стелсе советского автомобилестроения» Василича были до жути приятны. Ведь полтора миллиметра краски для машины — сущий пустяк, а милицейский радар не идет ни в какое сравнение с военным.

Опубликовать в Фейсбук  Опубликовать в Google plus  Опубликовать в Вконтакте  Добавить в Twitter  Поделиться в Одноклассниках 
Загрузка...

Добавить комментарий

logo
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
*
Генерация пароля